Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по экологии | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Земля наш дом родной
сценарий экологического развлечения в старшей группе
Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ»ЦРР-д/с№131» г. Воронежа Кретинина Л. В.
Ведущий 1:
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
* «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
- Ребята, 22 апреля — День рождения планеты Земля. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету
Ведущий 2:
Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце, кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок,
Там соловей поет звучнее.
1-й ребенок:
Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
Разноцветная планета из окошка мне видна.
Разноцветная планета не рисунок, не мечта,
Разноцветная планета — наша круглая Земля!
Ведущий 1: Особенно, ребята, яркая красота нашей Земли заметна весной, когда все пробуждается после зимы.
2-й ребенок:
Солнце нежно улыбнулось.
Мать-земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, роскошен.
На лужайки бархат брошен,
В зелень рядятся леса.
Песня «Весенняя» И. Фролова
Ведущий 2:Ребята, а нам пришло письмо (открывает) с загадками, отгадаем?
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липки, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес, друг зеленый, это.
Дети: Лес!
Ведущий 1: Давайте отправимся в лес, но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»
Игра «Если Я приду в лесок…»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Ей я помогаю? (да).
Ведущая 1: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на поезде.
Скорей собирайтесь
На утренний поезд,
Давно ожидают нас травы по пояс
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Ведущий 2: Ну, что отправимся в весенний лес? А на чем (На поезде).
Хорошо, давайте поедем на поезде в гости к старичку-лесовичку!
Песня «Поезд»
Ведущий 1:Вот мы и приехали, слышите, лесные звуки? Давайте по-
зовем дедушку-лесовичка.
Дети: -Ау! -Ау! Дедушка-лесовичек!
Поскорее отзовись, перед нами появись!
Лесовичок: -Ау! -Ау! Иду! Иду! Здравствуйте, дети,
Лесной вам привет! Узнали меня?
Или, может быть, нет?
3-й ребенок:
Ты, старичок — лесовичок. Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь!
Лесовичок: Правильно!
Я живу в своем волшебном царстве,
Зеленом государстве. В царстве моем
Есть и звери и птицы.
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес-украшение нашей земли!
Дружат все птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Есть и главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем?
Дети: Деревья!
Лесовичок:
Да, это главные лесные жители,
Загадки о них послушать не хотите ли?
1) Это дерево могучее, он леса санитар,
И знает это дерево любой – стар, и мал.
Растет до самой старости и 100 и 200 лет
Большой, могучий ствол его ты не обхватишь, нет!
Любому даст он силу, и всем, конечно, люб,
Его узнали, дети, ведь он – … (могучий дуб)
Выходит ребенок в костюме дуба.
2) Это деревце Российское, это деревце – краса,
Собою украшает зеленые леса.
Его увидишь только – и сразу вспомнишь Русь,
Проще не найти вопроса –
Что за дерево – … (береза)
Выходит ребенок в костюме березки.
3) Всегда от холода трясусь,
Всего – всего в лесу боюсь,
Не береза, не рябина,
А пугливая … (осина)
Выходит ребенок в костюме осины.
4) Над рекой склоняется
В речке искупается,
В воду веточки опустит,
Целый день в воде полощет
Посмотрите, как красива,
Догадались? Это … (ива)
Выходит ребенок в костюме ивы.
5) У нее длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо вырастает в высоту.
Коль растет – на опушке,
Ветки только на макушке,
И вверх тянется она – корабельная … (сосна)
Выходит ребенок в костюме сосны.
Лесовичок:
Ну-ка, ветер – паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Музыкальная игра «Найди свое дерево»
Дети делятся на 5 кружков, в каждом кружочке свое дерево, под легкую музыку дети бегают по залу на носочках, в это время деревья меняются местами, с окончанием музыки, дети должны построить свой кружок вокруг своего дерева.
Лесовичок:
Кто мне скажет, кто же знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
- Любит подберезовик, лес какой? /березовый/
- Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/
- Любит подосиновик, лес какой? /осиновый/
- Любит красноголовый, леса, какой? /еловый/
- Сосны вышли на бугор, лес такой… /сосновый бор/
Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо играете! А скажите, пожалуйста, кого вы у меня в лесу еще видите и слышите?
Дети: Птиц!
Лесовичок: Слетайтесь птицы, слетайтесь, певчие:
Синички-сестрички, тетки-чечетки,
Кулички-мужички, да скворцы, молодцы!
Скворец: Прилетел весной скворец,
Для него готов дворец.
При дворце веселый сад,
Он всему на свете рад.
1-й грач:
Мы-работники-грачи,
Когда трудимся-молчим.
Чистим землю: ищем в ней
Вредных гусениц, червей.
2-й грач:
Мы за морем побывали,
Много дивного видали.
Только родина милей,
Чуть весна — мы снова к ней!
Лесовичок:
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Где ты бывала,
Что добывала?
Ласточка: Я за морем бывала,
Весну добывала.
1-й журавль: Прилетели мы весной
С юга жаркого домой,
Зиму там пережидали.
О земле родной скучали.
2-й журавль: Вот конец зимы настал,
Потому нас и собрал.
Танец «Птицы, мои птицы»
Лесовичок: Хорошо знаете птиц, а какие звери в лесу живут?
(Называют).
Слышу шум да треск, кто-то там тревожит лес!
Выходит медведь под русскую народную мелодию "Ах, вы, сени".
Медведь: Ох! И впрямь я косолапый.
Промочил я в луже лапы.
Солнышко, пригрей. да медведя обогрей.
Пританцовывает, подставляя солнцу бока и лапы. Выходит мягко лиса, за ней выскакивает зайчик: показывает движения по тексту.
Лиса: Я рыжая лисица, я бегать мастерица.
Я по лесу бежала, я зайку догоняла!
Заяц: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу.
Да работы не нашел, сам заплакал и пошел.
Лесовичок: Подожди, заинька, не плачь, тут гости у нас!
Заяц: (К детям) Кто такие и откуда в лес весенний забрели?
Ребенок: Мы пришли увидеть чудо,
Пробуждение земли!
Лиса: Молодцы! Мы теперь вас приглашаем веселится вместе с на-ми!
Исполняется "Аэробика" для зверей.
Лесовичок: Ребята, в лесу нельзя разжигать костер, нельзя сорить.
У меня тут помощник есть, вот посмотрите!
Еж: Еж пыхтит и морщится:
Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
Ведущий 2:Уважаемый Лесовичок, наши дети знают, что нашу красивую землю надо беречь: не ломать кусты и деревья, а новые сажать, не обижать зверей, птиц и насекомых.
5-й ребенок: Берегите землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики.
6-й ребенок: На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем
7-й ребенок: Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Исполняется песня-танец " Не обижай живого".
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится, может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Песня «Прекрасная планета» Н. Мотков
1. Я обнял глобус – шар Земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут «Береги»
2. И птиц и рыб я слышу всех
Тебя мы просим человек
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги.
3. Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной,
Сказал себе я: «Не солгу.
Тебя родной, я сберегу!»
Танец «Не уроните шарик»
Дети:
1. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
2. С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло, и свет.
3. Солнце целый день трудилось,
И немного утомилось.
Надо новых сил набраться,
На детей полюбоваться.
Хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львов-Компанеец
Ведущий 2: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. Пусть твой лес зеленеет и расцветает, а нам пора возвращаться домой. Поехали, ребята. До свидания!
Под фонограмму “Поезд”, дети уезжают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».
«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....
Экологическое развлечение в старшей группе "День земли"
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .Педагогические задачи:Обучающие - формиро...
Экологическое развлечение для старшей группы "День Земли . Принятие в эколята"
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли. Принятие в эколята"...
Экологическое развлечение в старшей группе " Мы сохраним планету Земля"
В рамках реализации Всероссийского урока " Эколят-молодых защитников природы" в старшей-логопедической группе " Семицветик" было проведено экологическое развлечение " Мы сохра...
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»...
Сценарий экологического развлечения для старшей группы «По лесным тропинкам»
Сценарий экологического развлечения для старшей группы «По лесным тропинкам»...
- Мне нравится (3)