Экологическое развлечение в старшей группе "День земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гаврилова Елена Евгеньевна

 

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_2018.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПРИНЯТО

на педагогическом Совете МБДОУ«Большеелховский д/с  №1

комбинированного вида»

Протокол №_____ от «__»____________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

___________ Лукьянова В.А.

                                                                   

Экологический праздник для детей старших групп

«День Земли»

Составила  и провела:

воспитатель: Гаврилова Е.Е.

Б-Елховка 2018

Сценарий экологического праздника для детей старших групп

«День Земли»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.

Предварительная работа. Беседа о  том, что нужно беречь природу, что 2017 год был годом экологии, экскурсия по экологической тропе, подготовка атрибутов к досугу: маски животных, костюмы, разучивание игр и песен на тему природы.

Ход мероприятия

Ведущая 1 :

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить особый праздник – День Земли. Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.

Воспитатель обращает внимание на глобус.

Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

Ведущая 2 :  Ребята, а вы знаете сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие- синие моря..., а жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Ведущая 1:  Ребята, как вы думаете, почему День Земли отмечают весной?

Дети: весной природа просыпается ото сна, оживает после зимы.

Земля любит наряжаться, она меняет свой наряд четыре раза в году, переодевается словно человек.

- Почему четыре раза?

- Какие времена года вы знаете?

У каждого времени года свои краски, свой наряд: зимний, весенний, летний и осенний.

Игра «Времена года».    Играют по  2 ребенка

Ребята, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Дел у меня немало,

Белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …  (зима)

***

Пришла, улыбнулась, утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный  надели сады.  (весна)

***

Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке, пляшут птицы на цветке…

Как зовется время это? Угадать не трудно…. (лето)

***

Солнцу теплому не верьте - впереди метели.

В золотистой круговерти листья полетели.

Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами. (осень)

Ведущая 2 : Земля - это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса

Посмотрите, как становится красиво с приходом весны. Земля покрывается ярким зеленым ковром, распускаются почки на деревьях. Все цветет и зеленеет. И эту красоту нам с вами надо беречь, охранять, заботиться о нашей хрупкой природе.

Вика  

Стали мы давно друзьями

И с лугами, и с полями.

И летит со всех сторон

К нам веселый птичий звон

  Лев

Пусть живут спокойно ели

И стрекозы, и олени,

Никогда никто у нас

Обижать друзей не даст.

Арина  

Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей.

Поют песню «Лесная песенка»

1 ребенок:

Как пришла в сады цветущая весна –

Посадили мы березку у окна

Стали, стали мы березку поливать

Стали песенку такую напевать

2 ребенок:

Ты расти, моя красивая, расти

Всем на радость, зеленея, шелести

     Ты расти, расти, березка, вырастай.

Всем на радость, зеленея, расцветай.

Хоровод «Березонька»

Ведущая 1 :

Ребята, посмотрите!

Кто – то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо как мышку, на окошко заманил?

Ведущая 2 :

Ребята, от кого пришло письмо,

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто?   (Лесничий)

 

Ведущая 2: Правильно. Он прислал нам приглашение в волшебное зеленое царство. Давайте отправимся туда скорее.

(выходят на площадку  с деревьями )

Ведущая 1: Давайте – ка подойдем к пенечку. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети говорят) Даю вам загадку – подсказку:

Угадайте что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком

Глаза пяточком

Ушастая голова, это… (Сова)

Ведущая 1: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней. И она проснется.

Дети здороваются, Сова открывает глаза.

Сова: Здравствуйте, дети! Я не сплю, зеленый лес сторожу. С чем ко мне пожаловали?

Ведущая 2 : Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное царство. Хотим побродить по лесу…послушать пение птиц…полюбоваться деревьями  и цветами.

Сова: Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много знаете о ней. Сейчас весна, оживает земля: что вы можете мне рассказать о весне, земле?

Дети говорят пословицы:

- Земля кормит людей, как мать детей.

- Родная земля дороже головы.

- Весной даже трухлявый пень расцветает.

-  Птица радуется весне, а младенец матери.

Сова: Молодцы, дети, много знаете пословиц о земле и весне. А вот послушаете мою загадку. Отгадаете – пропущу в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Деревья)

 Ведущая 1: Ребята, а вы знаете какие деревья растут в наших лесах?

Игра «Узнай дерево»

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.   (березы)

Белые овечки бегают по свечке. (верба)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!   (дуб)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.   (ива)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.(рябина)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ... (сосна)

Сова : Ай да молодцы! А теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. Первое – не сори, второе – не шуми, третье – не губи. Запомните их и можете идти в лес.

Дети выходят на полянку. Навстречу - Старичок-Лесовичок.

Ведущая 2 : Кто вы, дедушка?

Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (ответ) Проходите на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья природы.

Ведущая 1 .: Ребята а когда мы заходим в лес, какие мы слышим звуки???   (ответы детей)  Да, конечно, мы слышим пение птиц, но где же птицы в твоем лесу Лесовичок??? Почему так тихо в твоем лесу?

Ведущая  2:    А я знаю что произошло!  Птицы улетели от того что лес загрязнили люди. Снег в  лесу растаял и посмотрите ребята сколько появилось мусора….даже и не знаем что теперь нам делать…но мы же друзья природы…поможем Старичку-Лесовичку????  Давайте соберем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую шишки, в третью пластиковые бутылки….

Игра: «Кто быстрей уберет мусор»

Ведущая 1:  Ребята   послушайте…..внимательно  ….я слышу какие-то звуки……

Игра «Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.  В игре используется диск с записью голосов птиц.

Птицы прилетают и садятся на деревья

Ведущая 2 : Окружающая нас природа  теперь прекрасна, мы можем гулять в лесу и наслаждаться пением птиц. Чтобы не навредить природе, нужно правильно себя вести с ней. Сейчас  мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть свои действия, а вы отвечать; если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

Игра «Хорошо – плохо».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Почему?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Почему?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Почему?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Почему?

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Почему?

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) Почему?

Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Почему?

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Почему? 

Лесовичок: Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадку загадать.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком

Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Часть деток будет пчелками, а часть цветами.

  Подвижная игра «Весёлые пчелки»

Описание: шмель сидит в обруче, пчёлки на цветках.

Пчёлы в поле полетели

Зажужжали, загудели (дети бегают в рассыпную)

Сели пчёлы на цветы

Шмель лови! (шмель ловит пчёлок, а пчелки должны прилететь на цветок)

Ведущая 1:  

Спасли мы лес  от мусора, и птицы в него вернулись….а значит и насекомые и животные все в него вернутся…. Все хотят видеть свой дом красивым, ухоженным, богатым, полным радости, веселья и счастья. И на земле должно быть чисто и светло.

 Весенняя песня

Ведущая 2:   Кто природу охраняет  своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля, за то, что вы ее так любите, откроет вам чудесный клад, а открыть его поможет нас Лесовичок.  

Лесовичок….отыскивает сундучок, в нем угощение.

Ведущая 2 : Спасибо земле – кормилице. Спасибо  нашим новым друзьям за мудрую науку!

 

Наша планета - Земля, очень щедра и богата:

Горы, поля и леса – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой, на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Земля садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Сценарий экологического развлечения "Мы любим нашу Землю"

Чудесная наша родная земля,Дубравы, чащобы, леса и поля.Мне милы дороги, луга, берега,И каждому сердцу земля дорога....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Земля - наш общий дом"

В конспекте изложена информация для формирования у детей представления о земном шаре как планете, как месте обитания живых существ, которым необходимы чистая вода, воздух, земля; о том что планета нах...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».

«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....

Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе

Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....

Экологическое развлечение для старшей группы "День Земли . Принятие в эколята"

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли. Принятие в эколята"...

Экологическое развлечение в старшей группе " Мы сохраним планету Земля"

В рамках реализации Всероссийского урока " Эколят-молодых защитников природы" в старшей-логопедической группе " Семицветик" было проведено экологическое развлечение " Мы сохра...