Экологическое развлечение в старшей группе "День земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_2018.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
ПРИНЯТО на педагогическом Совете МБДОУ«Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Протокол №_____ от «__»____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» ___________ Лукьянова В.А. |
Экологический праздник для детей старших групп
«День Земли»
Составила и провела:
воспитатель: Гаврилова Е.Е.
Б-Елховка 2018
Сценарий экологического праздника для детей старших групп
«День Земли»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.
Предварительная работа. Беседа о том, что нужно беречь природу, что 2017 год был годом экологии, экскурсия по экологической тропе, подготовка атрибутов к досугу: маски животных, костюмы, разучивание игр и песен на тему природы.
Ход мероприятия
Ведущая 1 :
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить особый праздник – День Земли. Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.
Воспитатель обращает внимание на глобус.
Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
Ведущая 2 : Ребята, а вы знаете сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие- синие моря..., а жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Ведущая 1: Ребята, как вы думаете, почему День Земли отмечают весной?
Дети: весной природа просыпается ото сна, оживает после зимы.
Земля любит наряжаться, она меняет свой наряд четыре раза в году, переодевается словно человек.
- Почему четыре раза?
- Какие времена года вы знаете?
У каждого времени года свои краски, свой наряд: зимний, весенний, летний и осенний.
Игра «Времена года». Играют по 2 ребенка
Ребята, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
***
Дел у меня немало,
Белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима)
***
Пришла, улыбнулась, утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады. (весна)
***
Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке, пляшут птицы на цветке…
Как зовется время это? Угадать не трудно…. (лето)
***
Солнцу теплому не верьте - впереди метели.
В золотистой круговерти листья полетели.
Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами. (осень)
Ведущая 2 : Земля - это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса
Посмотрите, как становится красиво с приходом весны. Земля покрывается ярким зеленым ковром, распускаются почки на деревьях. Все цветет и зеленеет. И эту красоту нам с вами надо беречь, охранять, заботиться о нашей хрупкой природе.
Вика
Стали мы давно друзьями
И с лугами, и с полями.
И летит со всех сторон
К нам веселый птичий звон
Лев
Пусть живут спокойно ели
И стрекозы, и олени,
Никогда никто у нас
Обижать друзей не даст.
Арина
Для того, кто станет другом
И для леса, и для луга
Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей.
Поют песню «Лесная песенка»
1 ребенок:
Как пришла в сады цветущая весна –
Посадили мы березку у окна
Стали, стали мы березку поливать
Стали песенку такую напевать
2 ребенок:
Ты расти, моя красивая, расти
Всем на радость, зеленея, шелести
Ты расти, расти, березка, вырастай.
Всем на радость, зеленея, расцветай.
Хоровод «Березонька»
Ведущая 1 :
Ребята, посмотрите!
Кто – то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо как мышку, на окошко заманил?
Ведущая 2 :
Ребята, от кого пришло письмо,
Вам хочется узнать?
Тогда надо постараться
Загадку отгадать:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и голос птичий
Охраняет кто? (Лесничий)
Ведущая 2: Правильно. Он прислал нам приглашение в волшебное зеленое царство. Давайте отправимся туда скорее.
(выходят на площадку с деревьями )
Ведущая 1: Давайте – ка подойдем к пенечку. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети говорят) Даю вам загадку – подсказку:
Угадайте что за птица
Света яркого боится
Клюв крючком
Глаза пяточком
Ушастая голова, это… (Сова)
Ведущая 1: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней. И она проснется.
Дети здороваются, Сова открывает глаза.
Сова: Здравствуйте, дети! Я не сплю, зеленый лес сторожу. С чем ко мне пожаловали?
Ведущая 2 : Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное царство. Хотим побродить по лесу…послушать пение птиц…полюбоваться деревьями и цветами.
Сова: Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много знаете о ней. Сейчас весна, оживает земля: что вы можете мне рассказать о весне, земле?
Дети говорят пословицы:
- Земля кормит людей, как мать детей.
- Родная земля дороже головы.
- Весной даже трухлявый пень расцветает.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
Сова: Молодцы, дети, много знаете пословиц о земле и весне. А вот послушаете мою загадку. Отгадаете – пропущу в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Деревья)
Ведущая 1: Ребята, а вы знаете какие деревья растут в наших лесах?
Игра «Узнай дерево»
Белоствольные красавицы | |
Белые овечки бегают по свечке. (верба) | |
Не загадка это даже, | |
Кудри в речку опустила | |
С моего цветка берет | |
Малы и неказисты | |
Все знают, что у елки |
Сова : Ай да молодцы! А теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. Первое – не сори, второе – не шуми, третье – не губи. Запомните их и можете идти в лес.
Дети выходят на полянку. Навстречу - Старичок-Лесовичок.
Ведущая 2 : Кто вы, дедушка?
Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (ответ) Проходите на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья природы.
Ведущая 1 .: Ребята а когда мы заходим в лес, какие мы слышим звуки??? (ответы детей) Да, конечно, мы слышим пение птиц, но где же птицы в твоем лесу Лесовичок??? Почему так тихо в твоем лесу?
Ведущая 2: А я знаю что произошло! Птицы улетели от того что лес загрязнили люди. Снег в лесу растаял и посмотрите ребята сколько появилось мусора….даже и не знаем что теперь нам делать…но мы же друзья природы…поможем Старичку-Лесовичку???? Давайте соберем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую шишки, в третью пластиковые бутылки….
Игра: «Кто быстрей уберет мусор»
Ведущая 1: Ребята послушайте…..внимательно ….я слышу какие-то звуки……
Игра «Угадай, какая птица поёт?»
Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.
Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).
Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Игровые действия:
Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.
Птицы прилетают и садятся на деревья
Ведущая 2 : Окружающая нас природа теперь прекрасна, мы можем гулять в лесу и наслаждаться пением птиц. Чтобы не навредить природе, нужно правильно себя вести с ней. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть свои действия, а вы отвечать; если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
Игра «Хорошо – плохо».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Почему?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Почему?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Почему?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Почему?
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Почему?
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) Почему?
Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Почему?
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Почему?
Лесовичок: Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадку загадать.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком
Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Часть деток будет пчелками, а часть цветами.
Подвижная игра «Весёлые пчелки»
Описание: шмель сидит в обруче, пчёлки на цветках.
Пчёлы в поле полетели
Зажужжали, загудели (дети бегают в рассыпную)
Сели пчёлы на цветы
Шмель лови! (шмель ловит пчёлок, а пчелки должны прилететь на цветок)
Ведущая 1:
Спасли мы лес от мусора, и птицы в него вернулись….а значит и насекомые и животные все в него вернутся…. Все хотят видеть свой дом красивым, ухоженным, богатым, полным радости, веселья и счастья. И на земле должно быть чисто и светло.
Весенняя песня
Ведущая 2: Кто природу охраняет своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля, за то, что вы ее так любите, откроет вам чудесный клад, а открыть его поможет нас Лесовичок.
Лесовичок….отыскивает сундучок, в нем угощение.
Ведущая 2 : Спасибо земле – кормилице. Спасибо нашим новым друзьям за мудрую науку!
Наша планета - Земля, очень щедра и богата:
Горы, поля и леса – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой, на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Земля садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
Сценарий экологического развлечения "Мы любим нашу Землю"
Чудесная наша родная земля,Дубравы, чащобы, леса и поля.Мне милы дороги, луга, берега,И каждому сердцу земля дорога....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Земля - наш общий дом"
В конспекте изложена информация для формирования у детей представления о земном шаре как планете, как месте обитания живых существ, которым необходимы чистая вода, воздух, земля; о том что планета нах...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».
«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....
Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе
Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....
Экологическое развлечение для старшей группы "День Земли . Принятие в эколята"
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли. Принятие в эколята"...
Экологическое развлечение в старшей группе " Мы сохраним планету Земля"
В рамках реализации Всероссийского урока " Эколят-молодых защитников природы" в старшей-логопедической группе " Семицветик" было проведено экологическое развлечение " Мы сохра...