Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы» | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения в старшей группе
«Эколята – молодые защитники природы»
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия;
2. Осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы;
3.Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
4. Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей.
5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.
Время и место проведения: апрель, территория детского сада
Возрастная категория детей: 5-6 лет
Используемые методы и приёмы:
Словесный:
- вопросы
- беседа
- похвала словесная.
- анализ результатов
- напоминание;
- художественное слово;
- обсуждение;
-создание проблемной ситуации;
- загадки о природе;
- Словесная игра «Назови одним словом»
Наглядный:
- рассматривание
- показ
Практический:
- упражнения конструктивного, творческого характера
Игровой:
- Зарядка для зверят
- Подвижные игры: «Собери мусор», «Соберите грибы и ягоды (фрукты)», «Игра на ловкость», «Потуши пожар»,
- Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Предварительная работа: рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных, беседы о пользе леса и правилах поведения в нем; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику.
Ожидаемые результаты: Формирование общей культуры поведения в природе; понимание детьми, что содержание леса в чистоте – это обязанность человека, т.к. лес – наше богатство; развитие интереса к жизни леса и его обитателям.
Материал:
Аудиозаписи «Зарядка про зверят», « Гимн юных эколят», конверт; 2 урны; 2 обруча; 2 макета костра; еловые шишки, грибы и фрукты (муляжи); 2 колокольчика; бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.); загадки о природе; медали «Юные защитники природы»
Вводная часть. Организационный момент. (1 минута)
Под гимн всероссийского экологического детского фестиваля дети проходят на прогулочный участок и садятся на скамейки.
Ведущий: Ребята, а вы знаете кто такие Эколята? (ответы детей)
Эколята – молодые защитники природы. А вы хотите стать эколятами?
Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)
Под веселую музыку появляются Шалун и Ёлочка.
Ведущий: (обращается к гостям)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости и захватил с собой свою подружку Ёлочку.
Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Я веселая и общительная и очень люблю ходить в к малышам в гости.
Ведущий: Вы молодцы, что зашли к нам в гости. Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу вас обрадовать, Шалун и Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться с нами, вам обязательно все понравится!
Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, мы совсем забыли, у нас есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Ёлочка, будут помогать вам! Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок»
Эколята, большое вам спасибо! Теперь смело можно начинать испытания!
Ёлочка: Итак, первое задание от Лесовичка: загадки о природе
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки?
Готовы?
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется… (гнездо)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже поспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
Ёлочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А сейчас я предлагаю всем сделать зарядку.
Зарядка про зверят
Шалун: Молодцы, ребята! А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Нам нужны 2 команды. Вы же помните, что игра, одно из любимых моих занятий. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Ёлочка и Шалун помогают своим командам.
Шалун: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Игра «Соберите грибы и ягоды (фрукты)».
Под музыку первая команда собирают съедобные грибы, 2-я команда – ягоды (фрукты), относят в корзинки.
Ведущий: Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки.
«Игра на ловкость».
Дети бросают в корзинки еловые шишки (на меткость)
Игра «Потуши пожар»
Ведущий:
Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.
В лесу в жаркую погоду часто возникают пожары, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно, преодолевая препятствия, добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.
(Пролезть в туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)
Ведущий.
Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Ведущий: А пока команды отдыхают, эколята поиграют со зрителями.
Словесная игра «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Ведущий: Что скажете, Эколята, справились наши ребята с заданиями?
Шалун и Ёлочка: Да, конечно, справились! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, мы правы, ребята? А вот и последнее задание от Лесовичка.
Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовичка (читает):
«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друзья Шалун и Ёлочка наградят вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Дети повторяют за ведущим клятву
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Эколята вручат вам памятные медали!
Шалун и Ёлочка под « Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!
Шалун и Ёлочка: Ребята! Нам пора прощаться. Мы вас хотим отблагодарить, примите от нас дары природы (фрукты). Кушайте фрукты, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, вы можете идти в свои группы, помыть руки и попробовать угощения, которые вам дали Шалун и Ёлочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"
Экологический проект в средней группе «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочныйСроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.Тип пр...
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – молодые защитники природы»
Если этот проект будет осуществлен, а его цель и задачи будут решены в полном объеме, то дети, постепенно приобретут новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде....
Доклад "Развитие у старших дошкольников экологического сознания через взаимодействие с "Эколятами - молодыми защитниками природы""
Опыт работы по экологическому воспитанию и образованию дошкольников...
Презентация выступления на XVII областной экологической научно-практической конференции "Развитие у старших дошкольников экологического сознания через взаимодействие с "Эколятами - молодыми защитниками природы"
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...
Сценарий осеннего утренника для старшей группы. «Эколята — молодые защитники природы»
laquo;Эколята — молодые защитники природы»...
Долгосрочный экологический проект в старшей группе "Эколята-дошколята - защитники природы"
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...