Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии. Упражнять детей участвовать в беседе. Помочь запомнить русские пословицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomimsya_s_pravami.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дружба народов. Права детей.

 «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

Программное содержание:

Познакомить детей с правами ребёнка.
Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.
Упражнять детей участвовать в беседе.
Помочь запомнить русские пословицы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-  Дорогие ребята, мы с вами уже беседовали, о нас, о людях, о людях которые нас окружают: родные и близкие, соседи и просто знакомые! Как себя нужно вести, какие мы должны совершать по ступки, а какие не должны.

- Мы с вами живём в большой стране. Как она называется?
-  Знаете ли вы столицу России? В каком городе вы живёте?
Мы являемся гражданами своей страны. Все граждане имеют права. Вы тоже, каждый из вас - гражданин России. А значит, имеет свои права.
Сегодня мы будем об этом говорить.

 - Но для начала скажите, как вы понимаете слово право?

- Да, это то что человек может делать, не боясь наказания и получать, чтобы быть счастливым в этом мире.

2. Беседа «Мои права»

- Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.
- Как твоё имя?
- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, сестрёнку, братишку?
- Как зовут ваших друзей?
- Сколько много разных имён. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени.
- Отчество присваивается ребёнку по имени отца. Например: папу мальчика Сережи зовут Владимир. Значит отчество мальчика - Владимирович. Когда он вырастет, то к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.
- Как зовут твоего папу?
- Какое у тебя отчество?
- Назовите имена и отчества ваших мама и пап, воспитательницы.
- Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия.
Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.

Вывод: ребенок имеет право на собственное имя.


  - Другое право, о каком мы поговорим - это право жить и воспитываться в семье.
- Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.
- Как вы думаете, зачем люди создают семью?
-  Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться: «Не нужен и хлад, коли в семье лад».

Вывод: ребенок имеет право на семью.


  - Теперь побеседуем с вами о правах детей на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье не за какие деньги не купишь».

- Что нам помогает быть здоровыми? Утренняя зарядка, солнечные лучи и свежий воздух.

- Для чего мы моем руки, умываемся, моемся?  «Чистота - залог здоровья».
 -  А ещё нам помогает заботиться о нашем здоровье - движение. Что это? Это мы бегаем, прыгаем на улице, занимаемся в детском саду физкультурой, гуляем в лесу и много - много другого. Спорт помогает нам быть здоровыми.

ФИЗМИНУТКА

Я хочу здоровым быть –
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!

Но всё - таки случается, что мы болеем.

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!

- Почему поможет врач? Потому что дети имеют право на медицинскую помощь.

Вывод: ребенок имеет право на медицинскую помощь

- Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу.

- А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание в образовательных учреждениях.

- Вы любите ходить в сад?

- Что вы делаете в саду?

- Чему вы учитесь?

- С кем вы встречаетесь?

- Что интересного происходит в саду?
Вывод: ребенок имеет право на получение образования.

Мы с вами говорили о ваших правах. А для чего взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.

3. Итог.     Золотое детство.

Почему мы называем,
  Наше детство золотым?
  Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.
      Потому что окружает

Нас заботою семья,
Потому что обожают
  Нас родные и друзья!

Используемая литература: 
Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»....

КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«В гости к леснику»

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и п...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...