Конспект занятия по позновательное развитие во второй младшой группе «Идём в лес за грибами».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idyom_v_les_za_gribami.docx | 799.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по позновательное развитие во второй младшой группе «Идём в лес за грибами».
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.
Задачи:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов,.
Оборудование: Колонка, диск «Звуки природы».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. - Что случилось, белочка? – Ребята, она говорит, что у нее болит живот. - Белочка, а что ты сегодня ела? – Ребята, белочка сказала, что съела гриб. – Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный? – Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб? – Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?
(ответы детей)
Воспитатель: Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. - Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)
Физ. минутка:
Все зверюшки на опушке (дети идут друг за другом).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут подскоками,
Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»).
Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб, Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах,
Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).
Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы)
Мухомор раздавил (топают ногой).
Снова мы идем по лесу (ходьба на месте).
А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны).
Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок»,
Воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».
Воспитатель:
-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Ну конечно, молодцы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы.
(Ответы детей).
Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. (Дети возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Лиза, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей)
Итог занятия:
- Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?
- А что вы там делали?
- Какие грибы вы собирали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».Задачи:Обучающая.- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать, находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выв...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...