Планирование. Неделя ТОЛЕРАНТНОСТИ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Календарный план НЕДЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ с детьми 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_tolerantnosti_2_mladshaya_gruppa.docx | 171.97 КБ |
prilozhenie_u_planu_tolerantnost.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Сроки реализации:10-16 ноября 2016 года.
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
· воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;
· развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с
представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;
· развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.
Воспитатель: Чижикова М.Г.
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
Дата: 10.11.16
Тема: «День подарков»
Девиз дня: «Прекраснейшая музыка души - это доброта, добрые дела и слова!»
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое | Беседа: «Как и чем можно порадовать своих друзей». Творческая мастерская: изготовление сувениров-подарков для детей других групп. | Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким людям. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
Прогулка | Познавательное Речевое Социально-ком. Физическое | Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. С/р игра «Детский сад», игра «Найди друга» П.и.: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
«Догони меня». Цели: - формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
| |||
Работа перед сном | Познавательное Речевое Социально-ком. | Инсценировка сказки «Как ежик лисенка обидел» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: формировать умение детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||
Вечер: | Речевое Социально-ком. | Экскурсия в ясельную группу. Вручение сувениров-подарков, сделанных своими руками. Экскурсия в старшую группу. Вручение сувениров-подарков, сделанных своими руками. | Игра «Страна грусти» беседа «Грустный паучок», «Как можно пожалеть» | Формировать умение помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с календарем погоды |
Прогулка. | Познавательное Речевое Социально-ком. Физическое | Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
С/р. игра «Семья» П./и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, упражнять в беге, с подпрыгиванием на двух ногах, уважительно относится друг к другу. |
Дата: 11.11.16
Тема: «Река мира и добра»
Девиз дня: «Доброта и милосердие спасут мир»! (дружеские и добрые отношения в семье, уважение к окружающим)
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Мероприятие: квест «Река мира и добра»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое | Беседы о добрых поступках и делах. «Улыбнись, и друг с другом подружись» (Разучивание: пословиц о добре) Словесная игр «Добрые и вежливые слова» | Беседа «как можно узнать настроение человека», «Назови эмоцию» | «Чем мы похожи» Игра на формирование толерантности Формировать умение проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Совместный труд в уголке природы – уход за растениями. Работа с «Календарем природы» |
Прогулка | Познавательное Речевое Социально-ком. Физическое | Наблюдение за льдом Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. С/р игра «День рождения куклы Кати» Акция «Добрые дела» (поможем малышам убрать игрушки, подарим малышам книжки-самоделки) | |||
Работа перед сном | Познавательное Социально-ком. | ЧХЛ - В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: формировать умение детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||
Вечер: | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое | Беседа о дружбе «Улыбнись, и друг с другом подружись» Добрые дела «Подари книжечку малышам» Показ кукольного театра детьми старшего возраста по русской народной сказке «Зайкина избушка» | Игра «Найди друга» Индивид. работа с детьми по прописям | Игровое упражнения «Угадай-ка» - на развитие невербального общения «Комплименты» - на развитие чувства близости с другими детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества |
Прогулка. | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ.-эстетическое Физическое | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Игра «Дружные ребята» Игра «Узнай, кто позвал» |
Дата: 14.11.16
Тема: «День игры»
Девиз дня: «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра объединяет нас!»
Мероприятие: Квест «Нас объединяет игра»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое | Беседа «Сказочная доброта» «Назови соседа ласково». Установление положительного контакта между детьми. | Словесная игра Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, сближению ребят. | тренинг «Как можно поздороваться» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы. |
Прогулка | Познавательное Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах;
Трудовая деятельность: Насыпать корм для птиц, расчистить дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Цель: - формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. П/и «Поезд» Цель: развивать умение выполнять движение по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом, развивать умение выполнять движения одновременно, способствовать формированию сплоченности и дружелюбия. | |||
Работа перед сном | Познавательное Речевое | ЧХЛ - Е. Благининой «Подарок» Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | |||
Вечер: | Познавательное Речевое Социально-ком. | Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога» Игра «Волшебный мешочек» | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Д/и «Новая кукла» Цель: закрепить знания об игрушке-кукле, знания детей о действиях с ней, активизировать речь детей, развивать умение играть дружно, умение быть хорошим товарищем по игре, внимательное, доброжелательное отношение, говорить вежливые слова, бережное отношение к игрушкам. | С/р игра «В гости с подарками!» Оборудование: красочные, разноцветные коробочки, игрушки (резиновые или мягкие), которые придут в гости, столовые предметы. |
Прогулка. | Познавательное Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Наблюдение за небом. Цель: - формировать представления об особенности неба поздней осенью; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают. П. и. «Смелые ребята» Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой |
Дата: 15 11.16
Тема: «День дружбы»
Девиз дня: «Где дружба крепка, там хорошо идут дела!
Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое», артикуляционная и дыхательная гимнастики. Беседа: «Какой может быть дружба. Кто такой друг. Для чего нужны друзья» , упражнение «Подари улыбку другу». Загадки о дружбе. П/и. на свежем воздухе: «Ловишка». | Д.игра «Четвертый лишний» | Практическое упр. «Чистые руки»: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | С/р. игра «Больница» Игры в центрах активности по интересам. Игры с пуговицами, застёжками, липучками. |
Прогулка | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Наблюдение за небом: продолжать знакомство с различными природными явлениями; формировать умение отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и »Догони самолёт» - формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Подвижная игра: «у медведя во бору». С группой детей – д/и «Подбери нужное слово»: развивать образное мышление, речь. Ситуативный разговор, – какой дружба быть не может? Совместная игра на участке: «Строители». Игра с водой и песком. | |||
Работа перед сном | Познавательное Речевое Социально-ком. | ЧХЛ - «Песенка друзей» С Михалкова - формировать правильные взаимоотношения, чувства доброты, дружбы, отзывчивости, и смелости. Закрепить навыки культуры поведение и вежливого отношения к сверстникам, желание подражать добрым поступкам. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: формировать умение детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||
Вечер: | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Игра малой подвижности:« По мосточку»; музыкальная игра «Гром и дождик» | С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. | Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой. | Изготовление поделок для друга |
Прогулка. | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Наблюдение «Где, чей след» Цель: - продолжить формировать представления о зимующих птицах; - развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к окружающему; - воспитывать желание беречь и защищать природу. (используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей) «Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след?...» Развитие двигательной активности под контролем воспитателя. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Игры по желанию детей |
Дата: 16.11.16
Тема: «Будем жить друг друга уважая» - Жить интересно, потому что мы разные!
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!» Цель: Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости. Коммуникативная игра «Назови соседа ласково» Цель: установление положительного контакта между детьми. | Д/и «Кукла Катя обедает» Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. |
Прогулка | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: - формировать представления о зиме; - развивать речь, внимание, память; - вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и «Догоните меня» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, бегать по прямому направлению, развивать умение двигаться дружно в коллективе, не толкая друг друга. Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким людям. | ||
Работа перед сном | Познавательное Речевое Социально-ком. | ЧХЛ - «Как светлячок друга искал» Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | ||
Вечер: | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Игра - инсценировка, по мотиву сказки Чуковского «Цыпленок» Цель: расширение проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях. Воспитание толерантности сказкой. Показ мультфильма «Цыпленок и утенок» Цель: Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам мультфильмов | Д/и по стихотворению «Заинька» Цель: продолжать формировать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями, развивать у детей добрые чувства к «заиньке». | П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение выполнять движения по слову воспитателя, упражнять в ходьбе и беге, находить свое место на площадке, не толкаясь. |
Прогулка. | Познавательное Речевое Социально-ком. Худ-эстетическое Физическое | Наблюдение за солнцем Цель: - формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками); - развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение. П./и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, упражнять в беге, с подпрыгиванием на двух ногах, уважительно относится друг к другу. П/и «Бегите к флажку» Цель: развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе, формировать умение действовать дружно. |
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»
- Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность», « Как помочь ребенку стать добрым»
- Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу»
«Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
«Волшебник Изумрудного города» Александр Волков
«Винни-Пух и все-все-все» Алан Александр Милн
«Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
«Путешествие Алисы» Кир Булычев - Памятка «Правила толерантного общения»
НОД по теме «Неделя толерантности»
четверг | пятница | понедельник | вторник | среда |
10 ноября 2016 | 11 ноября 2016 | 14 ноября 2016 | 15 ноября 2016 | 16 ноября 2016 |
1.Речевое развитие «К нам гости пришли» - упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости в игре «Кто правильно ответит» 2. Физическое развитие - продолжать развивать разнообразные виды движений (ходьба, бег, прыжки) | 1.МУЗО -развивать способность воспринимать и воспроизводить движения под музыку, по показу взрослого - формировать заботливое и внимательное отношения к семье, навыки культурного общения. 2. Познавательное развитии (ФЭМП) «Петушок с семьей» - продолжать формировать умение детей находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос сколько, при ответе пользоваться словами: много и один | 1.Познавательное развитие «Доброе солнышко» - знакомить детей с новым художественным произведением «У солнышка в гостях», -воспитывать умение слушать и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения 2.Физическое развитие «Дружные ребята». - продолжать развивать разнообразные виды движений (ходьба, бег, прыжки) | 1.Речевое развитие С.Маршака «Ежели вы вежливы» - воспитывать умение слушать художественное произведение; - помогать доброжелательно общаться друг с другом (здороваться, прощаться, благодарить за помощь), формировать отрицательное отношение к грубости. 2. аппликация На выбор «Цветок доброты» из сердечек «Цветик – семицветик» «Теплые ладошки» -продолжать формировать умение создавать изображение из готовых фигур; -развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы; 3. Физическое развитие (на улице) | 1.Рисование «Петушок с семьей» (нетрадиционные техники) Рисование ладошками, клубочки (печатки) -формировать умение смешивать краски для получения новых цветов опытным путем; развивать цветовосприятие через называние дополнительных цветов и их практические использование; активизировать словарь за счет слов: цветной, разноцветный; развивать эмоциональную сферу путем приобщения к искусству (музыкальному и художественному). 2.МУЗО По плану музыкального руководителя |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя Толерантности (План-сетка)
План-сетка разработана для ГБДОУ....
Неделя толерантности
Представлен план мероприятий ко Дню толерантности ...
Неделя толерантности в детском саду
Уважаемы коллеги, возможно, вам пригодиться этот материал для проведения тематической недели толерантности....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11Итоговое мероприятие: Выставка детского ...
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя толерантности"
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя толерантности"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Неделя толерантности»Цель: воспитывать в детях толерантность, друж...
Планирование воспитательно – образовательной работы «Неделя толерантности»
Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет....