календарно-тематическое планирование на тему "Неделя толерантности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя толерантности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_tolerantnosti.docx | 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю 11.11.2019-15.11.2019
Тема недели: «Неделя толерантности»
Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мы волонтеры»
Ответственные: Жеребятьева Н.А., Шемаева В.
Дата проведения: 15.11.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.11.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Человек начинается с добра» Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость). | Д/и «Сложи картинку» с Полиной Д. и Димой Л. Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое. | Чтение и обсуждение пословиц о дружбе. Цель: развитие мышления у детей. | Внесение иллюстраций по теме: «Всем советуем дружить!». Цель: заинтересовать детей темой недели. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Консультация: какие игрушки необходимы детям в 6-7 лет. Цель: помочь родителям в выборе правильных игрушек. |
Обр. деят-ть | 9.40-10.10 Худ.-эстет. развитие (Лепка/аппликация) | Аппликация. Тема: «Кто в лесу живет» Цель: учить вырезать двойные силуэты животных. | |||||
10.10-10.50 Познавательное развитие (ОЭД) | По плану специалиста | ||||||
11:00-11:30 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за почвой. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, выявить первые признаки приближения зимы. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Кавказская народная игра «Перетягивание». Цель: развивать силу, ловкость. Подвижная игра «Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их. | Найди предметы со звуком [Т] с Артемом М. и Максимом И. Цель: развитие речи у детей. | С/р игра «Семья. Собираемся на праздник.» Цель: развитие интереса к игре. Формирование положи-тельных взаимоотношений между детьми. | Трудовые поручения. Цель: формировать желание и умение работать сообща. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок). Цель: учить внимательно слушать, эмоционально воспринимать услышанное, пересказывать. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №24, ходьба по массажным дорожкам. | Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» с Ариной Р. и Викой К. Цель: развивать память и мышление. | Ситуативный разговор об уважительном отношении к старшим. Цель: учить уважать взрослых. | Работа в центре книги: Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов». Цель: учить различать положительных героев от отрицательных | |||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать в подвижную мишень. | Игра «Сумеешь назвать» с Алиной Д. и Арсением Б. Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | Уборка участка от опавших листьев. Цель: приучать детей к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 12.11.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Цель: учить взаимопониманию, доброте. | Вспомнить стихотворения о добрых поступках с Викой Р. и Вероникой У. Цель: развитие речи, мышления. | Ситуативный разговор, о вежливости. Как вежливо обращаться друг к другу. Цель: повторить правила поведения. | Работа в центре творчества: подбор материала и оформление книжек – самоделок для малышей «Добрые герои мультфильмов». Цель: учить находить положительных героев. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Родительское собрание: «Безопасность детей». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9:30-10:00 Худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||
9.40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) | Тема: Составление текста-поздравления. Цель: учить составлять текст-поздравление. | ||||||
10:20-10:50 Познавательное развитие (ОИТ) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Рус. народ. игры «Земля-вода-небо». Цель: закреплять умение ходить по кругу, упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость. | Вспомнить с Семеном К. и Димой Л. каких зимующих и перелетных птиц они знают. Цель: развитие памяти, мышления. | Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать к самостоятельности. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок). Цель: учить внимательно слушать, эмоционально воспринимать услышанное, пересказывать. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №25, ходьба по массажным дорожкам. | Повторить слова песни с Алиной Д. и Арсением Б. Цель: подготовка к празднику мам. | Напомнить детям, что книжки и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки и наводят порядок в центрах активности. Цель: приучать детей к аккуратности, труду. | Постройка из конструктора сказочного замка. Обыгрывание постройки. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок и мультфильмов. Цель: учить детей работать сообща. | |||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки парами». Цель: развивать быстроту движений. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, внимание. | Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом. Саша Х. и Игорь Х. Цель: учить действовать по сигналу. | Д/и «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень. | Самостоятельная деятельность. Цель: развитие самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 13.11.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «О людях добрых профессий» Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложениями. | Дид. игра «Найди предмет» с Викой Р. и Кириллом П. Цель: ориентация в пространстве по устной инструкции педагога. | Ситуативный разговор о том, как и за что мы благодарим окружающих. Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. Цель: повышение знаний о правилах этикета. | Игра инсценировка «Учимся доброте». Цель: повторять правила хорошего поведения.. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Рекомендовать родителям с детьми сочинить сказку, и проиллюстрировать ее. Цель: способствовать совместному проведению досуга родителей и детей. |
Обр. деят-ть | 9:30-10:00 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | |||||
10:20-10:50 Худ.-эстет. развитие (мхк) | По плану специалиста | ||||||
11:00-11:30 Познавательное развитие (математика) | Тема: число и цифра 4. Цель: познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка. Игра – исследование «Отметь на карте свое местонахождение». Игра – соревнование на ориентировку по территории детского сада. «Найди клад». Цель: Познакомить детей с компасом, познакомить с историей появления компаса, для чего нужен компас и как им правильно пользоваться. Активизировать словарь детей словами: компас, части света, ориентирование. | Индивидуальная беседа с Матвеем С., Андреем Ш. «Как вести себя на лестнице». Цель-закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Трудовое поручение: Навести порядок на веранде. Цель: приобщение к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик». Цель: напомнить, как мы заботимся об окружающих. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения № 26, ходьба по массажным дорожкам. | Игра «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» с Владом О. и Алисой С. Цель: учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью. | Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)». Д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе | С/р игра «Детский сад принимает гостей». Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями. | |||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | «Встань на мешочек». Цель: установить связь слова с действием и предметами. «Нарисуй пальчиком». Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок. «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Беседа «Народные приметы» с Арсением Б. и Кариной К. Цель: научить детей народным приметам. | Ситуативный разговор, какие добрые поступки можем сделать для животных. Цель: приучать детей заботиться о братьях наших меньших. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 14.11.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение». Цель: учить сопереживать другим людям. | Попросить Семена К. и Кирилла П. составить небольшой рассказ из личного опыта «Добрый поступок моего друга». Цель: развитие логического мышления и воображения. | Ситуативный разговор на тему: «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. | Работа в центре творчества: подбор материала и создание карты «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну. Цель: развитие воображения. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о доброте и принести их в детский сад. Цель: сплотить детей и родителей. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:30 речевое развитие (обучение грамоте) | Тема: Звук [Х] Звук [Х’] Буква Х Цель: расширение представления о звуках [Х]-[Х’]. | |||||
9.40-10.10 Соц.-личностное развитие / | По плану специалиста | ||||||
10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит.умений/письмо) | Развитие чит. умений. Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности» Цель: закрепить у детей понимание того, что книга учит нас хорошим поступкам, хорошим делам, учит быть добрыми, внимательными, вежливыми. | ||||||
11.00-11.30 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада. «По ровненькой дорожке" Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. «Путешествие» Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения. «Самовар» Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу. «Кольцеброс», Цель: активизировать двигательную активность. | П.и-«Пройди бесшумно». Цель: чить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Сашей Х. и Игорем Х. | Опыт: «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. . | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | ||
Обед, работа перед сном | Подготовка к обеду. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: развитие внимательности. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №27, ходьба по массажным дорожкам. | Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья» с Полиной Д. и Артемом М. Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. | Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу. Цель: формирование доброго отношения друг к другу. | Настольная игра «Колобок». Цель: развитие внимания, воспитывать выдержку и умение соблюдать правила игры. | |||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смелость, смекалку. П/и «Чье звено скорее соберется» Цель: учить бегать на скорость | Д/и «Что я вижу вокруг» с Леной А. и Златой Д. Цель: закреплять знания о животных. | Д/и “Азбука здоровья» Цель: систематизировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни. | Самостоятельная деятельность на участке. Цель: приучать к самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 15.11.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как вестти себя в гостях» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в гостях. | Пальчиковая гимнастика с Арсением К. и Алисой З. «Стол», «Стали гномы гостей приглашать». Цель-развитие мелкой моторики ,развитие памяти. | Повторить с детьми танец к празднику матери. Цель: подготовка к празднику. | С.р.игра«Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы). Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Совместные действия детей по изготовлению стилизованной карты «Наш город» (девочки – здания и украшения для города с мамами, мальчики –транспорт, мосты, архитектурные памятники с папами). Цель: сплочение детей и родителей | |
9:30-10:30 Технопарк | ||||||||
Обр. деят-ть | 10.40-11.10 Познавательное развитие (развитие позн.-исслед.деятельности)/ | Тема: Собираясь в путь Цель: обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр. | ||||||
10:40-11:50 Познавательное развитие (ИОТ) | По плану специалиста | |||||||
10.40-11.10 Физическое развитие (физкультура на улице) | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за объектами неживой природы Цель: развивать интерес к экспериментированию. П/и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: продолжать учить фантазировать в игре, двигаться ритмично, быстро и ловко бегать, догоняя мяч, учить детей высоко подпрыгивать. «В мире животных» Цель: речевое развитие и познавательное. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Задание «Кто лучше прыгнет». Цель: научить прыжкам через препятствия Георгия Р. и Артема К. | Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду. | Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем. Цель: приучение к самостоятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение по выбору детей. Цель: прививать интерес к сказкам, учить внимательно слушать. | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №28, ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическое упражнение «Один-много» с Алиной Д. и Андреем Ш. Цель: развитие мышления. | Развлечение «Мы волонтеры». Цель: создание благоприятного эмоционального фона. | Оформление альбома «Наши добрые дела». Цель: сплочение коллектива детей. | ||||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | |||||||
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. «Вышли дети в садик». Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. «Солнечные зайчики». Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | Д/и «Назови наоборот». Цель: развитие мышления, речи. | Трудовое поручение: Навести порядок на веранде. Цель: приобщение к труду. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в детский мир» Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....