Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Середина Вера Васильевна

Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

 

Описание материала:  занятие построенно в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.

Цель: выявить полученные знания, представления, которые дети получили в течение года.

Задачи:
- доставить детям радость от проделанной работы;

- развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством ответов на вопросы полным предложением;

- закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счёта;

- закреплять названия дней недели;

-  умения узнавать и называть цифру, умения называть предыдущее и последующее число к названной цифре;

- совершенствовать умения находить место числа в ряду;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать;

- продолжать формировать  у детей навыки учебной деятельности.

                                    Ход занятия. 

1.Организационный момент.

- Здороваемся с гостями.

- Ребята, я очень рада вас видеть

  Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Собрались все дети в круг,

  Я – твой друг и ты мой друг

  Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

- Дети, а вы любите сказки?

- А в каких сказках встречались бабушка и дедушка?

- Из одной сказки нам бабушка и дедушка написали письмо. А вот из какой послушайте.

( Попросил дед замесить тесто и что-то испечь …..)

- Формой он похож на мяч,

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол и укатился.

(Вот поглядите, как он выглядел - картинка)

(Воспитатель читает письмо)

Бабушка пишет, что он укатился в сказочную математику. Просят ему помочь вернуться обратно к ним. Он очень веселый и доверчивый. И на пути его подстерегает много опасностей.

- Почему колобок смог покатиться?

- Ну что поможем бабушке и дедушке вернуть колобка.

- А отправимся мы за колобком в сказочную математику.

- А  чтобы  узнать на каком виде транспорта мы отправимся - нам помогут волшебные линии.

Задание №1 (работа у фланелеграфа)

-Давайте соединим  точки от 0 до 9 линиями и узнаем (индивидуально, называя рядом стоящие две цифры 0-1;1-2;2-3;3-4;4-5;5-6;6-7;7-8;8-9;9-0)

-Так, на чём же мы отправляемся?

- Билеты я уже взяла, чтобы нам в кассе долго не стоять и не терять время.

 

 Задание № 2

- На билетах указан номер места - рассаживаемся по порядку 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

        (проверяем порядковым счётом - первый, второй….)

   

                             Ребёнок читает стихотворение

                                              Это чудо длинный дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Расписанием  назначен,

Нам опаздывать нельзя!

Это значит, это значит-

Что нам в путь пора друзья!

-А чтобы завёлся мотор автобуса, нужно посчитать от 10 до 1

 (обратный счёт)

(Звучит музыка - мы едем)

- Вот мы и на месте (встаём с импровизированного автобуса)

- Ребята давайте обратимся к сказке.

- Кого первым колобок встретил в сказке?

1. Задание от зайца – числовые домики.

- Чтобы заяц не съел колобка и пропустил его обратно, нужно выполнить его

Задание: Достать цифру  из мешка, назвать её, заселить ( поставить на место)

назвать соседей.

Итог задания.

- Давайте снова обратимся к сказке.

- Кого вторым колобок встретил

 

2. Задание от волка – числовой луч.

- Волк выкладывал в лесу тропинку цифровую, но не доделал.

-Чтобы он не съел колобка, нам нужно доделать

…,1,…,…,…,…,6,…,…,…,

- Назовите по порядку все цифры (индивидуально)

- А как называется дорожка, когда все цифры в ряд (цифровой луч)

Итог задания.

           

                                           Физразминка

- Давайте немножко отдохнём и споём песенку про колобка,  может он услышит и вернётся (речь с движениями)

                                             Кто там катится в дали,

                                              Без тропинок, без дорог?

                                             Ты зачем на край земли

                                              Покатился, колобок?

                                               Колобок, колобок,

                                               Ну, куда ты, дружок?

                                               Ну, какой тебе прок

                                               Убегать за порог.

                                               Он от бабушки ушёл,

                                               Он от дедушки ушёл,

                                               Не попался на зубок,

                                              Вот какой он колобок!

- Давайте снова обратимся к сказке.

- Кого третьим встретил колобок.

3. Задание от медведя – временные понятия (времена года, дни недели)

- Медведь проспал всю зиму

- А сколько месяцев он спал?

- Ребята весной появляются первоцветы. Возле берлоги медведя появился сказочный цветок. У него семь лепестков и они все разного цвета (посчитать лепестки)

- А как его называют в сказке?

-А чего бывает семь?

- Медведь никак не поймёт, что за цветок и почему он такой?

-Давайте поможем медведю с ним разобраться.

     (работа с макетом цветка)

- Каждый лепесток – это один день  в недели, каждый день обозначен своим цветом.

Первый день недели -…

Второй день недели - …

Третий….

Четвёртый….

Пятый…

Шестой…

Седьмой…

Итог задания

- Давайте снова обратимся к сказке.

- Кого четвёртым колобок встретил?

4. Задание от лисы – танграмм (геометрические фигуры)

-Лисята разрезали  фотографию лисы на части. Она не может её сложить. Одна фотография у неё осталась – вот так она выглядела (работа со схемой)

- Части напоминают нам фигуры. Какие?

        (составляют индивидуально по схеме силуэт лисы)

- Из каких фигур составлена фотография?

- Как  отличить треугольник от других  фигур?

- Как  отличить круг от треугольника?

- Посчитать сколько треугольников использовано ( один треугольник, два треугольника…)

Итог задания.

- Ребята, а колобок вот здесь был. Он оставил свои отпечатки в тетрадях.

   (  работа в тетрадях)

                       Пальчиковая гимнастика

             

                   Быстро тесто замесили,

                   На кусочки разделили.

                   Раскатали все кусочки

                   И слепили колобочки.

Работаем в тетрадях (разукрашиваем колобка - вспоминаем его фотографию), слышем плач (аудиозапись). Обращаем внимание на домик на опушке.

Находим колобка, жалеем его. И доставляем колобка бабушке и дедушке на автобусе.

Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу.

-  Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»?

-  Зачем мы туда отправлялись?

-  От кого спасали?

 

МБДОУ «Детский сад №15»

Итоговое занятие по ФЭМП

 

в старшей группе

Воспитатель: Середина Вера Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...