Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кургушова Елена Александровна

Цль:   расширяем знания о частях суток и о временах года

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос;

5) развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

6) развивать представления о геометрических фигурах;

7) умение соотносить количество с нужной цифрой;

8) учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева – справа»;

9) закрепить понятия «больше – меньше – поровну»;

8) формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;

9) закрепить понимание значений предлогов «на, под, между» и понятий «высокое – низкое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1499362.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 28 комбинированного вида"

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  в старшей группе

«Путешествие по временам года»

воспитателя Кургушовой Елены Александровны


Цель: расширяем знания о частях суток и о временах года

Задачи:  

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос;

5) развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

6) развивать представления о геометрических фигурах;

7) умение соотносить количество с нужной цифрой;

8) учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева – справа»;

9) закрепить понятия «больше – меньше – поровну»;

8) формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;

9) закрепить понимание значений предлогов «на, под, между» и понятий «высокое – низкое».

Материал:

- картины с изображением частей суток

- бумажные снежинки одинаковые по размеру

- бумажные птицы (голуби, снегири, воробьи)

- картонные цифры (1-10)

- картонные насекомые (божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела, комар)

- бумажные листья (кленовые, березовые, дубовые)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена. За каждой частью суток следует другая часть суток, и образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по и против направления часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?

Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.

Ребенок:

Когда  петушок

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Солнышко встречать зовёт.

Дети: Утром!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

Спят луга, спят леса,

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Дети: Днем!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Потому что скоро ужин.

Когда это бывает?

Дети: Вечером!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Когда это бывает?

Дети: Ночью!

Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?

Дети: Звезды!

Звучит музыка. Входит звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, дети! Я слышал, что здесь говорят про звезды, решил к вам зайти. Хотите,  Я расскажу вам про звезды?

Дети: Да!

Звездочет: Мир звезд чрезвычайно разнообразен. И чем больше узнаете о нем, тем увлекательнее и интересней вам покажется звездное небо. Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На что они похожи?

Дети: На сверкающие точки!

Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?

Дети: Потому что они находятся далеко от Земли!

Звездочет: На самом деле, а что такое звезды?

Дети: Это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце!

Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, которые имеют свои названия.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашим звездочетом. Мы отправляемся в путешествие по временам года.

Звездочет уходит.

Воспитатель: 1)Сколько времен года вы знаете?

2) Перечислите, какие это времена года?

3) А почему у нас меняются времена года?

Дети: Потому что планета вращается вокруг солнца!

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.

Дети: Форму шара!

Физминутка:

Мы работали, устали. 
Дружно на ковёр все встали. 
Ручками похлопали - 1. 2. 3. 
Ножками потопали - 1. 2. 3. 
Сели, встали. 
Сели и друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнём 
И путешествовать пойдем.

Дети встают

Хлопают руками

Топают ногами

Садятся и встают

Садятся

(Чинякина С.Н.)

Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки, будем вращаться вокруг солнца, как наша планета.

1-ое время года – зима. Первый ребенок загадывает загадку:

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня …

Дети: Зима!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: Становится холодно, лужи замерзают, идет снег и тд.

Воспитатель: обратите внимание, на полу лежат снежинки. Сложите из снежинок геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и овал.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

2-ое время года весна. Второй ребенок загадывает загадку:

Я раскрываю почки в зелёные  листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Становится теплей, распускаются почки, прилетают птицы и тд.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас птиц на полу. Какие у нас тут птицы?

Дети: Снегири, голуби, воробушки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько у нас голубей, снегирей и воробушек. По количеству птиц поставьте нужную цифру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

3-ее время года - лето. Третий ребенок загадывает загадку:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило...

Дети: Лето!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Становится жарко, согреваются реки, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: перечислите, какие насекомые у нас на полу.

Дети: Божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела, комар.

Воспитатель: Выстроите слева и справа: 1) божиих коровок и улиток; 2) кузнечиков и муравьев; 3) пчел и комаров. Поставьте между ними соответствующие знаки - больше, меньше, поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

4-ое время года - осень. Третий ребенок загадывает загадку:

Утром мы во двор идём −

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Что же это спросим?

Ты ответишь - …

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют на деревьях листья и тд.

Воспитатель: Посмотрите, сколько опало листьев! Соберите, пожалуйста: кленовые, березовые, дубовые листья так, чтобы они в сумме составляли 7; 8;5.

Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие по временам года. Давайте вспомним, по каким же временам года мы путешествовали?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель показывает картинки, где изображены времена года, предлагает им составить их последовательно. Дети составляют последовательно картину. Воспитатель дает каждому ребенку лист, на котором изображен большой круг, разделенный на 4 части. Дети самостоятельно составляют мнемотехническую таблицу по временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, старшая группа "Путешествие в весенний лес"

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Квест- игра, направлена на  обобщение  и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...