Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Галстян Нектар Самвеловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» воспитателя Галстян Нектар Самвеловны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширяем знания о частях суток и о временах года

Задачи:

1.     Формировать целостную картину окружающего мира;

2.     Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3.     Развивать умения слушать и слышать вопрос;

4.     Отвечать на вопрос;

5.     Развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

6.     Развивать представления о геометрических фигурах;

7.     Умение соотносить количество с нужной цифрой;

8.     Учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева - справа»;

9.     Закрепить понятия «больше – меньше - поровну»;

10. Формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;

Материал:

ü Картины с изображением частей суток;

ü Бумажные снежинки одинаковые по размеру;

ü Бумажные птицы (голуби, снегири, воробьи);

ü Картонные цифры (1 -10);

ü Картонные насекомые (божая коровка, улитка, кузнечик5, муравей, пчела, комар);

ü Бумажные листья (кленовые, березовые, дубовые)

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена. За каждой частью суток следует другая часть суток, и образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по и против направления часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?

Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.

Ребенок:

Когда петушок

Раньше всех встаёт, голосисто поёт,

Солнышко  встречать зовёт.

Дети: Утром!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

Спят луга, спят леса,

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышили дети.

Когда это бывает?

Дети: Днем!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

 Когда это бывает?

Дети: Ночью!

Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?

Дети: Звезды!

Звучит музыка. Входит звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, дети! Я слышал, что здесь говорят про звезды, решил к вам зайти. Хотите, Я расскажу вам про звезды?

Дети: Да!

Звездочет: Мир звезд чрезвычайно разнообразен. И чем больше узнаете о нем, тем увлекательное и интереснее вам покажется звездное небо.

Безоблачный ясный ветер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На что они похожи?

Дети: на сверкающие точки!

Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?

Дети: Потому что они находятся далеко от Земли!

Звездочет: на самом деле, а что такое звёзды?

Дети: Это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце!

Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, которые имеют свои названия.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашим звездочетом. Мы отправляемся в путешествие по временам года.

Звездочет уходит.

Воспитатель:

1) Сколько времен года вы знаете?

2) Перечислите, какие это времена года?

3) А почему у нас меняются времена года?

Дети: Потому что планета вращается вокруг солнца!

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.

Дети: Форму шара!

Дети встают

 

Хлопают руками

Топают ногами

Садятся встают

 

Садятся

Физминутка:

Мы работали, устали.

Дружно на ковер все встали.

Ручками похлопали – 1.2.3.

Ножками потопали – 1.2.3.

Сели, встали.

Сели и друг друга задели.

Мы немножко отдохнем

И путешествовать пойдем.

(Чинякина С. Н.)

Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки, будем вращаться вокруг солнца, как наша планета.

1- ое время года – зима. Первый ребенок загадывает загадку:

Дел  у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня…

Дети: Зима!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: Становится холодно, лужи замерзают, идет снег и т.д.

Воспитатель: обратите внимание на полу лежат снежинки. Сложите из снежинок геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и овал.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки, и мы прейдем в другое время года.

2 – ое время года весна. Второй ребенок загадывает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

 Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Становится теплей, распускаются почки, прилетают птицы и т.д.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас птиц на полянке. Какие  у нас тут птицы?

Дети: Снегири, голуби, воробушки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько у нас голубей, снегирей, и воробушек. По количеству птиц поставьте нужную цифру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

3-ее время года – лето. Третий ребенок загадывает загадку:

Долгожданная пора!

Детвора кричит : «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило ….

Дети: Лето!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Становится жарко, согреваются реки, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: Перечислите, какие насекомые у нас на полянке.

Дети: Божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела комар.

Воспитатель: Выстройте слева и справа: 1) божиих коровок и улиток; 2) кузнечиков и муравьев; 3) пчел и комаров. Поставьте между ними соответствующие знаки – больше, меньше, поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь а руки и мы перейдем в другое время года. 4 – ое время года осень. Третий ребенок загадывает загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Что же это спросим?

Ты ответишь- ….

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют на деревьях листья и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, сколько опало листьев! Соберите, пожалуйста: кленовые, березовые, дубовые листья так, чтобы они в сумме   составляли 7; 8; 5.

Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие по временам года. Давайте вспомним, по каким же временам года мы путешествовали?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель показывает картинки, где изображены времена года, предлагает им составить их последовательно. Дети составляют последовательно картину. Воспитатель дает каждому ребенку лист, на котором изображен большой круг, разделенный на 4 части. Дети самостоятельно составляют мнемотехническую таблицу по временам года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» воспитателя Галстян Нектар Самвеловны

Цель: расширяем знания о частях суток и о временах года

Задачи:

  1. Формировать целостную картину окружающего мира;
  2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
  3. Развивать умения слушать и слышать вопрос;
  4. Отвечать на вопрос;
  5. Развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
  6. Развивать представления о геометрических фигурах;
  7. Умение соотносить количество с нужной цифрой;
  8. Учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева - справа»;
  9. Закрепить понятия «больше – меньше - поровну»;
  10. Формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;

Материал:

  • Картины с изображением частей суток;
  • Бумажные снежинки одинаковые по размеру;
  • Бумажные птицы (голуби, снегири, воробьи);
  • Картонные цифры (1 -10);
  • Картонные насекомые (божая коровка, улитка, кузнечик5, муравей, пчела, комар);
  • Бумажные листья (кленовые, березовые, дубовые)

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена. За каждой частью суток следует другая часть суток, и образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по и против направления часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?

Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.

Ребенок:

Когда петушок

Раньше всех встаёт, голосисто поёт,

Солнышко  встречать зовёт.

Дети: Утром!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

Спят луга, спят леса,

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышили дети.

Когда это бывает?

Дети: Днем!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

 Когда это бывает?

Дети: Ночью!

Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?

Дети: Звезды!

Звучит музыка. Входит звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, дети! Я слышал, что здесь говорят про звезды, решил к вам зайти. Хотите, Я расскажу вам про звезды?

Дети: Да!

Звездочет: Мир звезд чрезвычайно разнообразен. И чем больше узнаете о нем, тем увлекательное и интереснее вам покажется звездное небо.

Безоблачный ясный ветер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На что они похожи?

Дети: на сверкающие точки!

Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?

Дети: Потому что они находятся далеко от Земли!

Звездочет: на самом деле, а что такое звёзды?

Дети: Это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце!

Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, которые имеют свои названия.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашим звездочетом. Мы отправляемся в путешествие по временам года.

Звездочет уходит.

Воспитатель: 

1) Сколько времен года вы знаете?

2) Перечислите, какие это времена года?

3) А почему у нас меняются времена года?

Дети: Потому что планета вращается вокруг солнца!

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.

Дети: Форму шара!

Дети встают

Хлопают руками

Топают ногами

Садятся встают

Садятся

Физминутка:

Мы работали, устали.

Дружно на ковер все встали.

Ручками похлопали – 1.2.3.

Ножками потопали – 1.2.3.

Сели, встали.

Сели и друг друга задели.

Мы немножко отдохнем

И путешествовать пойдем.

(Чинякина С. Н.)

Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки, будем вращаться вокруг солнца, как наша планета.

1- ое время года – зима. Первый ребенок загадывает загадку:

Дел  у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня…

Дети: Зима!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: Становится холодно, лужи замерзают, идет снег и т.д.

Воспитатель: обратите внимание на полу лежат снежинки. Сложите из снежинок геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и овал.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки, и мы прейдем в другое время года.

2 – ое время года весна. Второй ребенок загадывает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

 Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Становится теплей, распускаются почки, прилетают птицы и т.д.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас птиц на полянке. Какие  у нас тут птицы?

Дети: Снегири, голуби, воробушки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько у нас голубей, снегирей, и воробушек. По количеству птиц поставьте нужную цифру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

3-ее время года – лето. Третий ребенок загадывает загадку:

Долгожданная пора!

Детвора кричит : «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило ….

Дети: Лето!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Становится жарко, согреваются реки, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: Перечислите, какие насекомые у нас на полянке.

Дети: Божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела комар.

Воспитатель: Выстройте слева и справа: 1) божиих коровок и улиток; 2) кузнечиков и муравьев; 3) пчел и комаров. Поставьте между ними соответствующие знаки – больше, меньше, поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь а руки и мы перейдем в другое время года. 4 – ое время года осень. Третий ребенок загадывает загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Что же это спросим?

Ты ответишь- ….

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют на деревьях листья и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, сколько опало листьев! Соберите, пожалуйста: кленовые, березовые, дубовые листья так, чтобы они в сумме   составляли 7; 8; 5.

Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие по временам года. Давайте вспомним, по каким же временам года мы путешествовали?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель показывает картинки, где изображены времена года, предлагает им составить их последовательно. Дети составляют последовательно картину. Воспитатель дает каждому ребенку лист, на котором изображен большой круг, разделенный на 4 части. Дети самостоятельно составляют мнемотехническую таблицу по временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Цль:   расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...