Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» воспитателя Галстян Нектар Самвеловны
Цель: расширяем знания о частях суток и о временах года
Задачи:
1. Формировать целостную картину окружающего мира;
2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3. Развивать умения слушать и слышать вопрос;
4. Отвечать на вопрос;
5. Развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
6. Развивать представления о геометрических фигурах;
7. Умение соотносить количество с нужной цифрой;
8. Учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева - справа»;
9. Закрепить понятия «больше – меньше - поровну»;
10. Формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;
Материал:
ü Картины с изображением частей суток;
ü Бумажные снежинки одинаковые по размеру;
ü Бумажные птицы (голуби, снегири, воробьи);
ü Картонные цифры (1 -10);
ü Картонные насекомые (божая коровка, улитка, кузнечик5, муравей, пчела, комар);
ü Бумажные листья (кленовые, березовые, дубовые)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена. За каждой частью суток следует другая часть суток, и образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по и против направления часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?
Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.
Ребенок:
Когда петушок
Раньше всех встаёт, голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт.
Дети: Утром!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
Спят луга, спят леса,
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышили дети.
Когда это бывает?
Дети: Днем!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Когда это бывает?
Дети: Ночью!
Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?
Дети: Звезды!
Звучит музыка. Входит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, дети! Я слышал, что здесь говорят про звезды, решил к вам зайти. Хотите, Я расскажу вам про звезды?
Дети: Да!
Звездочет: Мир звезд чрезвычайно разнообразен. И чем больше узнаете о нем, тем увлекательное и интереснее вам покажется звездное небо.
Безоблачный ясный ветер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На что они похожи?
Дети: на сверкающие точки!
Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?
Дети: Потому что они находятся далеко от Земли!
Звездочет: на самом деле, а что такое звёзды?
Дети: Это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце!
Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, которые имеют свои названия.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашим звездочетом. Мы отправляемся в путешествие по временам года.
Звездочет уходит.
Воспитатель:
1) Сколько времен года вы знаете?
2) Перечислите, какие это времена года?
3) А почему у нас меняются времена года?
Дети: Потому что планета вращается вокруг солнца!
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.
Дети: Форму шара!
Дети встают
Хлопают руками Топают ногами Садятся встают
Садятся |
Физминутка:
Мы работали, устали.
Дружно на ковер все встали.
Ручками похлопали – 1.2.3.
Ножками потопали – 1.2.3.
Сели, встали.
Сели и друг друга задели.
Мы немножко отдохнем
И путешествовать пойдем.
(Чинякина С. Н.)
Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки, будем вращаться вокруг солнца, как наша планета.
1- ое время года – зима. Первый ребенок загадывает загадку:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня…
Дети: Зима!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: Становится холодно, лужи замерзают, идет снег и т.д.
Воспитатель: обратите внимание на полу лежат снежинки. Сложите из снежинок геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и овал.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки, и мы прейдем в другое время года.
2 – ое время года весна. Второй ребенок загадывает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Становится теплей, распускаются почки, прилетают птицы и т.д.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас птиц на полянке. Какие у нас тут птицы?
Дети: Снегири, голуби, воробушки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько у нас голубей, снегирей, и воробушек. По количеству птиц поставьте нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
3-ее время года – лето. Третий ребенок загадывает загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит : «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило ….
Дети: Лето!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Становится жарко, согреваются реки, распускаются цветы, появляются насекомые.
Воспитатель: Перечислите, какие насекомые у нас на полянке.
Дети: Божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела комар.
Воспитатель: Выстройте слева и справа: 1) божиих коровок и улиток; 2) кузнечиков и муравьев; 3) пчел и комаров. Поставьте между ними соответствующие знаки – больше, меньше, поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь а руки и мы перейдем в другое время года. 4 – ое время года осень. Третий ребенок загадывает загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Что же это спросим?
Ты ответишь- ….
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют на деревьях листья и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, сколько опало листьев! Соберите, пожалуйста: кленовые, березовые, дубовые листья так, чтобы они в сумме составляли 7; 8; 5.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие по временам года. Давайте вспомним, по каким же временам года мы путешествовали?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель показывает картинки, где изображены времена года, предлагает им составить их последовательно. Дети составляют последовательно картину. Воспитатель дает каждому ребенку лист, на котором изображен большой круг, разделенный на 4 части. Дети самостоятельно составляют мнемотехническую таблицу по временам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» воспитателя Галстян Нектар Самвеловны
Цель: расширяем знания о частях суток и о временах года
Задачи:
- Формировать целостную картину окружающего мира;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- Развивать умения слушать и слышать вопрос;
- Отвечать на вопрос;
- Развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
- Развивать представления о геометрических фигурах;
- Умение соотносить количество с нужной цифрой;
- Учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева - справа»;
- Закрепить понятия «больше – меньше - поровну»;
- Формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;
Материал:
- Картины с изображением частей суток;
- Бумажные снежинки одинаковые по размеру;
- Бумажные птицы (голуби, снегири, воробьи);
- Картонные цифры (1 -10);
- Картонные насекомые (божая коровка, улитка, кузнечик5, муравей, пчела, комар);
- Бумажные листья (кленовые, березовые, дубовые)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена. За каждой частью суток следует другая часть суток, и образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по и против направления часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?
Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.
Ребенок:
Когда петушок
Раньше всех встаёт, голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт.
Дети: Утром!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
Спят луга, спят леса,
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышили дети.
Когда это бывает?
Дети: Днем!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Когда это бывает?
Дети: Ночью!
Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?
Дети: Звезды!
Звучит музыка. Входит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, дети! Я слышал, что здесь говорят про звезды, решил к вам зайти. Хотите, Я расскажу вам про звезды?
Дети: Да!
Звездочет: Мир звезд чрезвычайно разнообразен. И чем больше узнаете о нем, тем увлекательное и интереснее вам покажется звездное небо.
Безоблачный ясный ветер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На что они похожи?
Дети: на сверкающие точки!
Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?
Дети: Потому что они находятся далеко от Земли!
Звездочет: на самом деле, а что такое звёзды?
Дети: Это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце!
Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, которые имеют свои названия.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашим звездочетом. Мы отправляемся в путешествие по временам года.
Звездочет уходит.
Воспитатель:
1) Сколько времен года вы знаете?
2) Перечислите, какие это времена года?
3) А почему у нас меняются времена года?
Дети: Потому что планета вращается вокруг солнца!
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.
Дети: Форму шара!
Дети встают Хлопают руками Топают ногами Садятся встают Садятся |
Физминутка:
Мы работали, устали.
Дружно на ковер все встали.
Ручками похлопали – 1.2.3.
Ножками потопали – 1.2.3.
Сели, встали.
Сели и друг друга задели.
Мы немножко отдохнем
И путешествовать пойдем.
(Чинякина С. Н.)
Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки, будем вращаться вокруг солнца, как наша планета.
1- ое время года – зима. Первый ребенок загадывает загадку:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня…
Дети: Зима!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: Становится холодно, лужи замерзают, идет снег и т.д.
Воспитатель: обратите внимание на полу лежат снежинки. Сложите из снежинок геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и овал.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки, и мы прейдем в другое время года.
2 – ое время года весна. Второй ребенок загадывает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Становится теплей, распускаются почки, прилетают птицы и т.д.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас птиц на полянке. Какие у нас тут птицы?
Дети: Снегири, голуби, воробушки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько у нас голубей, снегирей, и воробушек. По количеству птиц поставьте нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
3-ее время года – лето. Третий ребенок загадывает загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит : «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило ….
Дети: Лето!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Становится жарко, согреваются реки, распускаются цветы, появляются насекомые.
Воспитатель: Перечислите, какие насекомые у нас на полянке.
Дети: Божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела комар.
Воспитатель: Выстройте слева и справа: 1) божиих коровок и улиток; 2) кузнечиков и муравьев; 3) пчел и комаров. Поставьте между ними соответствующие знаки – больше, меньше, поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь а руки и мы перейдем в другое время года. 4 – ое время года осень. Третий ребенок загадывает загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Что же это спросим?
Ты ответишь- ….
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют на деревьях листья и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, сколько опало листьев! Соберите, пожалуйста: кленовые, березовые, дубовые листья так, чтобы они в сумме составляли 7; 8; 5.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие по временам года. Давайте вспомним, по каким же временам года мы путешествовали?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель показывает картинки, где изображены времена года, предлагает им составить их последовательно. Дети составляют последовательно картину. Воспитатель дает каждому ребенку лист, на котором изображен большой круг, разделенный на 4 части. Дети самостоятельно составляют мнемотехническую таблицу по временам года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Цль: расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"
В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Антарктиде»
Цель: формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля....