КОНСПЕКТ НОД «Овощи с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

КОНСПЕКТ НОД «Овощи с грядки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_s_gryadki.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Овощи с грядки»

(средняя группа)

Автор-составитель:

воспитатель Колыбина И.Л.

 Цель: формирование представлений об овощах, умение составлять рассказ по схеме.

Задачи:

Образовательная.

 - Закрепить название овощей.

-  Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

-    Развивать тактильную память; зрительное внимание.

-Учить высказываться полными распространенными предложениями, согласуя слова.

- Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию

Развивающая.

- Развивать мыслительные операции: логическое мышление, внимание, умение устанавливать логические связи между предметами .

- Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

- Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитательная.

-  Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

- Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Предварительная работа.

 Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Материалы: Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь»,   овощи для игры в «Чудесный мешочек», литература об овощах: стихи, загадки,  Тарелочки с нарезанными кусочками овощей, картинки и фотографии овощей, дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»,  овощи для игры в «Чудесный мешочек», литература об овощах: стихи, загадки,  бумага, клей для аппликации, схема для составления рассказа.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

Осуществление возможности выбора, дающего

  1. возможность проявить ребёнку свою активность.

  1. Игровая технология.
  1. Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

(Подвижные и спортивные игры)

Ход деятельности:

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое.

 Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

Воспитатель:

-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?

-Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

-Какие овощи вы еще знаете?

-Где растут овощи?

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Заяц привез нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).

Составление рассказа об овощах.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Какого цвета, размера, формы? Какой на вкус? Какой овощ на ощупь? Где растет? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? (Примерный рассказ: Это картофель.. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.

-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

- А вы знаете чем полезны овощи?

- Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой правой ладони по правой ладони.)

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).

Игра Доскажи словечко.

Ход игры: Воспитатель читает текст, кидает мяч, дети отгадывают.

-Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:

-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)

-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).          

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

-Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке…(репка)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

-Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).

- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем…(кабачок).

 Игра с движением “Зайка”.

(Дети встают в хоровод В кругу обруч зелёного цвета (огород), в обруче муляжи овощи по количеству детей, игрушка-зайка)

Во саду ли, в огороде

У Ивана Зайка  бродит, (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает. (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева — свекла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):

Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

-Давайте поможем Зайке собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.( Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

Аппликация «Репка»

-А сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас сделает аппликацию. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался что-это за овощ. Оценка работ детьми.

Подводим итог: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра...

Конспект занятия "Овощи с грядки"

Занятие с детьми раннего возраста...

Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"

С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке»....

Конспект НОД "Овощи с грядки"

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: учить согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе с прилагательными вкуса и цвета;формировать простые предложения по к...

Конспект НОД "Овощи на грядке"(Лепка) средняя старшая группа

Тема занятия: «Овощи на грядке» Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща. Задачи: Образовательные: - Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая нескол...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...