Конспект НОД "Овощи с грядки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: учить согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе с прилагательными вкуса и цвета;

формировать простые предложения по картинно – графическому плану. Развивать и активизировать словарный  запас детей по теме «Овощи»,упражнять в отгадывании предметов по их описанию;в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_s_gryadki.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Овощи с грядки»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе с прилагательными вкуса и цвета;

- учить формировать простые предложения по картинно – графическому плану.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- развивать и активизировать словарный  запас детей по теме «Овощи»;

- упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

- развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: картинки с изображением овощей, картинки: бабушка и дедушка, картинно – графический план предложений.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игра «Что лишнее?»

Картофель, капуста, груша, морковь?

2.Объявление темы

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели там на грядках.

 Логопед и дети садятся на свои места, «едут» – (имитируют езду на поезде). А чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

3.Вводная беседа: Овощи

Овощи растут в огороде и на поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

4.Развитие мелкой моторики «У Лариски две редиски»

У Лариски – две редиски,        

У Алешки – две картошки,        

У Сережки – сорванца, –        

два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки – две
хвостатые редьки.

По очереди разгибают пальчики

из кулачков, начиная с больших

на обеих руках.

5.Развитие лексико-грамматических категорий

Логопед: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?

Логопед выставляет картинку: дедушку и бабушку.

Далее занятие логопед ведет от имени дедушки и бабушки.

Бабушка предлагает детям отгадать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются картинки овощей. Логопед дает описание овоща, дети отгадывают, что за овощ. После этого логопед достает картинку овоща.

Игра «Узнай по описанию»

Дети подбирают к ряду слов – признаков слово – предмет в единственном числе и к слову – предмету слова-признаки во множественном числе.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Помидоры какие? (круглые, красные, сочные, полезные, мягкие.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.) Огурцы какие?

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.) Капусты какие?

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.) Моркови какие?

Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.) Луковицы какие?

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.) Свеклы какие?

Игра «Назови ласково»

Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед: Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, свекла – свеколка, баклажан –баклажанчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка, капуста – капусточка.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась  вширь и  ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Говорит – посторонись!

                                   

Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они зашифрованы в виде картинок.

Логопед выкладывает ряды картинок с изображением овощей – по четыре картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.

Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей.)

Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.)

Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все круглой формы, баклажан – овальный.)

Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле, а кабачок над землей.)

6.Составление предложений по картинно – графическому плану

Где лежит огурец (помидор)? Откуда мама (Вика) взяла огурец (помидор)?

Где лежат огурцы (помидоры)? Откуда мама (Вика) взяла огурцы (помидоры)?

7.Итог занятия

Логопед: Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка?

Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)

8.Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"

Конспект для детей среднего возраста...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...