Конспект занятия "Овощи с грядки"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с детьми раннего возраста
«Овощи с грядки»
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей об овощах, побуждать отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь;
- Развивать познавательно-речевую активность детей, память, внимание; развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к общению, творчеству, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время образовательного процесса.
Материал и оборудование:
Картинки овощей, муляжи овощей, свежие овощи, книга «Стихи об овощах», соленое тесто, влажные салфетки, игрушка Заяц с корзинкой, большой полый муляж моркови, заготовки «хвостиков-метелочек» для поделок морковок.
Предварительная работа:
Рассматривание разных овощей, чтение стихов и загадок, рисование и лепка овощей, разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики на тему «Овощи».
Методы и приемы:
Беседа, показ, вопрос-ответ, повторение, поощрение, похвала, сюрпризный момент.
Планируемые результаты:
Проявляют интерес к окружающему миру, с удовольствием отвечают на вопросы, сохраняют интерес во время всего мероприятия, принимают активное участие в продуктивной деятельности, вовлекаются во взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Содержание организованной деятельности:
I часть
Сюрпризный момент (стук в дверь и внесение корзинки с овощами)
II часть
Рассматривание иллюстраций «Овощи», рассматривание овощей из корзины, чтение стихов и загадок об овощах
Физминутка
- Подражание движениям животных:
«Мишка» (походка вразвалочку)
Мишка, мишка-косолапый,
Поднимай-ка выше лапы,
Левой, правой, левой, правой,
Вот какой Мишутка бравый.
«Зайчики» (прыжки)
Заинька, поскачи,
Маленький, поскачи,
Вот так, вот так,
Серенький, поскачи.
«Жучки» (бег)
Жу-жу-жук летит,
Жу-жу-жук жужжит.
Жу-жу на цветок,
Жу-жу в холодок.
- Артикуляционная гимнастика
Улыбнулись, облизнулись,
Язычками к носу потянулись.
- Пальчиковая гимнастика «Замок»
(Дети держат сцепленные в замок руки)
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
(Мы! А как?)
Постучали (внутренней стороной ладоней),
Покачали (влево-вправо),
Повертели (вращательные движения),
Потянули (медленно с силой разъединяем пальцы)
И открыли (руки разведены широко в стороны).
- Игра с пальчиками
«Лепим образную морковь»
III часть
- Лепка морковок из соленого теста.
- Сюрпризный момент для Зайчика (складываем слепленные морковки в большой муляж моркови).
- Игра «Тихо, громче и громко».
- Рефлексия:
Усаживаем Зайку на стул, предлагаем рассмотреть муляж моркови. Прощаемся с Зайкой, забираем корзину с овощами, идем «гулять» по группе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения и игровой технологии обучения....
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"
Конспект для детей среднего возраста...
Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...