Образовательная ситуация по разделу «Развитие математических представлений» в средней группе по программе «Детство». Тема «Магазин».
презентация по окружающему миру по теме
Учить различать понятия «утро, день, вечер, ночь». Освоение приёмов мнемотехники. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situaciya_po_razdel_2.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по разделу «Развитие математических представлений» в средней группе по программе «Детство». Тема «Магазин». г. Электросталь,
МДОУ №26, воспитатель 1-ой квалификационной категории Рыбакова О.А.
Программные задачи: Учить различать понятия «утро, день, вечер, ночь». Освоение приёмов мнемотехники. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Развивать творческое воображение.
Материал: Набор картинок – связок. Пособие «Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами».
Ход занятия: Игра «Когда это бывает?». Воспитатель напоминает, что слова: утро, день, вечер, ночь, - легко запомнить, если «связать» их между собой, как верёвочку, крепкими узлами. Сделать это можно с помощью картинок. Воспитатель называет слова, а дети находят и выкладывают картинки в ряд.
Утро День Вечер Ночь
Солнышко проснулось, Солнышко весёлое Солнышко Солнышко
Открывает глазки. Открыло глазки. Закрывает глазки. Спит.
- Сейчас у нас какое время суток?
- День.
- И днём мы пойдём в магазин.
Игра на общение «Магазин». Дети идут по кругу, произнося слова. Ведущий изображает любого героя, животного.
Дин-дин-дин-дин Мы в магазин ходили,
Открываем магазин. Что-то там купили,
Заходите, заходите, Долго выбирали,
Покупайте что хотите. Наконец нашли.
Ну, кто же ты?
- Ну, вот мы и пришли с вами в магазин игрушек.
У каждого ребёнка «денежки» - три логические фигуры. На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Так, если у ребёнка «денежка» - большой красный треугольник, то он может купить в магазине зверюшку:
Фигура
Голова
В конце занятия дети выкладывают из логических фигур любую понравившуюся игрушку. Подведение итога образовательной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну звёзд».
Интересное увлекательное занятие...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы....
Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием программы «Игралочка» Л.Г.Петерсон 2-й год обучения
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием программы Л.Г.Петерсон "Игралочка" для второго полугодия....
Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием программы «Игралочка» Л.Г.Петерсон 2-й год обучения
Цель : 1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...
Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....
Образовательная ситуация по Формированию Элементарных Математических Представлений для подготовительной группы. Тема: Повторение
Цель: повторение и закрепление изученного за учебный год материала.Задачи:Обучающие- расширить знания детей о Дне космонавтики;- закрепить понятия «больше», «меньше», «ра...