Образовательная ситуация по разделу «Развитие математических представлений» в средней группе по программе «Детство». Тема «Магазин».
презентация по окружающему миру по теме

 

Учить различать понятия «утро, день, вечер, ночь». Освоение приёмов мнемотехники. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_situaciya_po_razdel_2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по разделу «Развитие математических представлений» в средней группе по программе «Детство». Тема «Магазин». г. Электросталь,

МДОУ №26, воспитатель 1-ой квалификационной категории Рыбакова О.А.

Программные задачи: Учить различать понятия «утро, день, вечер, ночь». Освоение приёмов мнемотехники. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Развивать творческое воображение.

Материал: Набор картинок – связок. Пособие «Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами».

Ход занятия: Игра «Когда это бывает?». Воспитатель напоминает, что слова: утро, день, вечер, ночь, - легко запомнить, если «связать» их между собой, как верёвочку, крепкими узлами. Сделать это можно с помощью картинок. Воспитатель называет слова, а дети находят и выкладывают картинки в ряд.

Утро                                         День                      Вечер                      Ночь

Солнышко проснулось,      Солнышко весёлое       Солнышко                    Солнышко

Открывает глазки.               Открыло глазки.             Закрывает глазки.     Спит.

- Сейчас у нас какое время суток?

- День.

- И днём мы пойдём в магазин.

Игра на общение «Магазин». Дети идут по кругу, произнося слова. Ведущий изображает любого героя, животного.

Дин-дин-дин-дин                                           Мы в магазин ходили,

Открываем магазин.                                     Что-то там купили,

Заходите, заходите,                                       Долго выбирали,

Покупайте что хотите.                                  Наконец нашли.

                                                                           Ну, кто же ты?

 - Ну, вот мы и пришли с вами в магазин игрушек.

У каждого ребёнка «денежки» - три логические фигуры. На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Так, если у ребёнка «денежка» - большой красный треугольник, то он может купить в магазине зверюшку:

Фигура                    

Голова                                                        

В конце занятия дети выкладывают из логических фигур любую понравившуюся игрушку. Подведение итога образовательной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»

Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....

Образовательная ситуация по Формированию Элементарных Математических Представлений для подготовительной группы. Тема: Повторение

Цель: повторение и закрепление изученного за учебный год материала.Задачи:Обучающие- расширить знания детей о Дне космонавтики;- закрепить понятия «больше», «меньше», «ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) в средней группе Тема НОД: «Счет в пределах 5»

Создание условий для формирования представлений о количественном счёте в пределах 5, соотнесении числа и цифры в продуктивной и познавательной деятельности....