Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимняя прогулка» ранний возраст
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43
компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
На тему:
«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие
Автор: Зуева Н. А.
Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка»
Первая младшая группа
Направление деятельности: развлечение
Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх, показать игры, в которые родители без труда могут играть с детьми дома.
Задачи:
- развивать у детей навыки фразовой речи;
- развивать умение действовать согласованно, внимательно слушать команды;
- развивать мелкую моторику рук и воображение;
- продолжать расширять знания детей о природе;
- развивать речевое дыхание.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Программное содержание: приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления, передвижение с опорой на зрительные ориентиры, меняя направление и характер движения во время ходьбы в соответствии с указанием педагога.
Обучающие задачи: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, формировать умение раскатывать комочек искусственного снега, круговыми движениями ладоней, изображая предметы округлой формы (снежки).
Предварительная работа: научиться водить хоровод.
Воспитательная работа: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Материалы и оборудование: картинки, на которых изображены предметы и животные, слепленные из снега (снеговик, снежки, домик, зайка, мишка, горка и т.д.), миска с искусственным снегом для каждого ребёнка, палочка с прикреплённой к ней на ниточку снежинкой по числу детей, снеговик, белые платочки по числу детей, снежки, опросник.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Открытое занятие проводится в группе.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители и дети! Давайте вместе с вами совершим удивительную зимнюю прогулку.
- Основная часть.
Игра «Снежинки».
- На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?
У родителей в руках палочка, к ней привязана на ниточке снежинка. Родители предлагают детям подуть на снежинку.
Воспитатель: Что вы делаете зимой на улице? (Играем в снежки, лепим снеговиков, катаемся на санках).
- Из снега можно лепить не только снежки и снеговиков, но также много всего интересного. Давайте посмотрим что же из снега слепил Дед Мороз.
Игра «Что слепил из снега Дед Мороз».
Ход игры: Воспитатель выставляет картинки, на которых изображены предметы и животные, слепленные из снега (снеговик, снежки, домик, зайка, мишка, горка и т.д.).
- Все эти постройки из снега слепил Дед Мороз. Что Дед Мороз слепил из снега? Дети называют: «Дед Мороз слепил из снега снеговика» и т.д.
- А давайте, и мы попробуем слепить из снега снеговика.
Лепка.
У каждого ребёнка миска с искусственным снегом. Дети с помощью родителей лепят из снега снеговиков.
- Вот такие замечательные снеговики получились. У нас тоже получился большой снеговик. Он приглашает вас водить хоровод.
Родители и дети, или одни дети становятся в хоровод.
Игра «Снежиночки-пушиночки».
Ход игры: Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
- Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
- А давайте теперь превратимся в снежиночки.
Игра «Снег».
- Снег, снег кружиться,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок!
Воспитатель во время движения делает круговые движения кистями рук и кружиться. Затем предлагает детям превратиться в снежинку: надевает ему на головку белый платочек или даёт в руки. Снова читает стихотворение, и ребёнок повторяет за взрослым движения снежинки.
- Физкультурная минутка.
Дети стоят кружком, держась за ручки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы похлопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
«Снежные бои».
- Ну и, конечно же, какая зимняя прогулка без снежных боёв.
Дети и родители делятся на 2 команды и бросаются друг в друга снежками.
- Заключительная часть.
Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка, пора идти домой!
- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какая игра вам особенно понравилась, и в какую игру вы будете играть с детьми дома?
Родителям предлагается опросник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Строим дорожку» Первая младшая группа
методическая разработка...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»
Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....
Развлечение с детьми старшей группы №10 по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимние забавы»
Программное содержание:- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях; -закреплять представления о зиме, зимних забавах;- учить детей описывать и устанавливать п...
Работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи через региональный компонент в средней группе
О региональном компоненте...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей раннего возраста "Машины"
игровое занятие...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР
Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.Тема — Продукты питания. Витамины...