интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесные жители»
Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные»
(развитие течи, ФЭМП, изобразительная деятельность)
вторая младшая группа
Программное содержание:
формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
Закрепить знание о деревьях;
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
Учить приемам лепки из частей.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки- заяц, белочка, медведь; картинка с изображением зайца в серой шубке; конверты с разрезными листьями двух цветов (на каждого ребенка);картинки с изображением деревьев; пластилин, доска для лепки ,стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, дидактические игра . направленные на усвоение формы, величины объектов.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята давайте сегодня с вами отправимся в лес посмотрим как лесные звери зимовать собираются.
По ровненькой дорожке , по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки , шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через яму-скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы ,шли . В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Давайте позовем его тихонько. Теперь громче :
«Иди к нам заинька!» (дети повторяют приглашение)
Воспитатель достает из корзинки игрушку – зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая)
Какие у зайки ушки? (Длинные)
Какой хвостик? (Маленький. Короткий)
Нам зайка предлагает с ним поиграть.
Игра: «Беги в дом, который назову»
кого либо из детей называют ловишкой; все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева ( картинки с изображением деревьев расставляются в группе предварительно). (игра может проводится и на улице).
Воспитатель. Давайте скажем спасибо зайке , весело нам с ним было , но кто то его напугал, убежал. (прячет игрушку в корзину)
Интересно, кто его напугал? Может этот зверек в золотой шубке? (достает из корзины игрушку белочку.)
- Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка!(воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся. (дети цокают.)
-Может белочка зайца напугать ? (дети отвечают)
- Почему? (Выслушивает ответы детей)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Какая у нее шкурка? (ответы, аналогичные тем которые были даны в первой части)
- Нам белочка тоже свои подарки приготовила. Посмотрите конверты с секретом, а что в них?
Игра: « Сложи листок» дети получают конверты с двумя листьями разного цвета, разрезанные на 4 части. Дети отбирают части по цвету , затем составляют листья.
Воспитатель: Спасибо белочка сказала и домой побежала. А где у белочки дом? Высоко на дереве строит белочка себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у нее кладовая. Что она хранит там? (ответы детей).
А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках. Там где то мишка спит. Ведь медведь спать на зиму ложится.
Миша, Миша-лежебока
Спал он долго и глубоко.
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты мишенька-медведь!
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. (достает из корзины медвежонка)
- Какой мишка? ( толстый. Мягкий)
-Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая. Гладкая)
- Что это мишка плачет: у-у-у! Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)
- Спать ему нужно идти - сказал мишка.
-Давайте ребята гостинцы сделаем зверятам, которых мы встретили в лесу.
Зайке-морковку, белочке – грибочков , мишке-конфеты.
Лепка (из пластилина) «Угощение зверятам»
В конце лепки дети выкладывают свои поделки в индивидуальные тарелочки.
Воспитатель. Вот мы с вами и побывали в лесу, много друзей нашли
У каждого зверя там домик есть свой,
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей
Тебе не дадут зверюшки скучать,
Ты можешь с ними в пятнашки играть
А если захочешь, то в прятки играй -
Ведь это такой удивительный край.
«Лесные жители»
Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные»
(развитие течи, ФЭМП, изобразительная деятельность)
Подготовила:
Воспитатель
Е.А. Ямгутдинова
МАДОУ «Детский сад №59»
Советского района Г. Казани
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность интегрированного характера в подготовительной группе на тему: "Как лесные жители готовятся к зиме".
уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; умение определять отличительные признаки живот...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь жителям Цветочной планеты»
Данная непосредственно-образовательная деятельность включает в себя интеграцию по всем образовательным областям.Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, разви...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"
В ходе интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...
Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»
Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья,...
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе : " Пингвин-важный житель Антарктиды".
Конспект подходит не только для воспитателей ДОУ, но и для педагогов дополнительного образования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19963003","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»...