Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnitsa_voda.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Программное содержание:
Образовательные: Продолжать знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Учить детей навыкам проведения лабораторных опытов:
— закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
— учить отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие: Развивать у детей фонематический слух. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель 1. Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы устроим праздник - волшебница вода. Для этого мы отправимся в необычное путешествие на волшебную полянку, а раз путешествие будет необычное, то и транспорт у нас будет тоже необычным. Я сейчас буду – мама Тучка, а вы – мои капельки. Представили себя капельками, закрыли глаза и полетели. Мы летим над полями и лугами. А вот и лес! Медленно опускаемся на полянку и открываем глаза. И здесь нас ждут интересные загадки. Попробуйте их отгадать.
- Шумит он в поле и саду
А в дом не попадает
И никуда я не иду
Покуда он идет (дождь)
- С неба падают на землю
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…(снежинки)
- Драгоценным ожерельем
Спать ложится на деревья
Без труда отыщет кров
Среди веток и стволов (снег)
- Рыбам жить зимой тепло,
Крыша – толстое стекло (лед)
- Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было
Растворилось молоко –
Видно стало далеко (туман)
- То спокойна, то шумлива
И широкая и красивая
Любят плавать в ней, нырять
Огороды и сады ее водой поливать (река)
- Он так бесстрашен и могуч
Что не боится горных круч
Привык он с них всю жизнь срываться
И с головою вниз бросаться (водопад)
- Проплывают караваны
Небывалых кораблей
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли (облака)
- Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днем
Ищем, ищем, не найдем (роса)
Какие вы молодцы все загадки мои отгадали, нет у меня больше для вас загадок, пустое у меня ведерко, да мне уже и пора от вас улетать, досвидание ребята!
Воспитатель 2. А у меня ребята тоже есть для вас загадка, посмотрим, отгадаете ли вы ее:
На одной ноге стоит
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны (глобус)
Правильно ребята, конечно это глобус (демонстрация), а что же такое глобус? Глобус – это модель Земли, только в уменьшенном виде. А что мы сможем узнать, посмотрев на глобус? Какую форму имеет Земля? Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? Конечно синий цвет – это вода – это реки, океаны, озера, моря.
А что мы свами знаем о воде?
Для чего нужна вода? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуда и др.)
А какая бывает вода? (горячая, холодная, теплая, прозрачная, пресная, соленая, газированная, мутная и др.)
А что делает вода? (льется, течет, журчит, капает, тает, замерзает и т.д.)
С этими и многими другими свойствами воды мы познакомимся в нашей волшебной лаборатории. А пока запасёмся силами и проведем физкультминутку.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
Наклонились и умылись (наклон, умылись)
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно: вместе раз – это брасс
(круги двумя руками вперед)
Одной рукой, другой – это кроль
(круги руками поочередно вперед)
Все как один, плывем, как дельфин
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шаг) и отправились домой.
Воспитатель 1. Ребята я вас приглашаю в нашу лабораторию, а что мы здесь будем делать? Правильно ставить опыты и эксперименты. Вот мы сейчас превратимся с вами в ученых и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
ОПЫТ 1. «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?
(Вода стала сладкая, вода стала кислая). Т.Е. мы сами изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
ОПЫТ 2. «Вода прозрачная»
Давайте сравним воду и молоко, в оба стакана мы положили ракушки, но в каком из стаканов мы их видим? (ответы детей).
Вывод: в молоке мы пуговицу не видим, а в воде видим, т.е. вода прозрачная.
ОПЫТ 3. «В каких состояниях может быть вода»
Вода может быть в трех состояниях.
- Давайте возьмем 2 стаканчика – один с водой, второй – пустой, и начнем переливать воду из одного в другой. Что происходит с водой, она льется, почему? Потому что она жидкая и может течь.
- Пар – это тоже вода. Возьмем кипяченую воду, нальем в стакан, а над стаканом поместим зеркало, что произойдет? На нем выступили капельки воды. Т.Е. пар – это тоже вода.
- Лед – это твердая вода. Что произойдет с водой при низкой температуре. Правильно, она превратится в лед. Сейчас поместите свой кубик льда в стакан (блюдце), что с ним происходит в теплом помещении – он тает. Т.е. вывод: лед – это тоже вода.
Вывод: вода может находиться в трех состояниях – жидкое, твердое (лед), газообразное (пар).
ОПЫТ 4. «Что легче – лед или вода?»
Ребята, как вы думаете, что произойдет с кубиком льда если его поместить в стакан с водой? Он утонет, будет плавать, или раствориться? А теперь давайте опытным путем проверим – опустим лед в стаканчик с водой. Лед плавает, значит, он легче воды, поэтому он и не тонет!
Да ребята делать опыты и научные открытия дело не из легких, поэтому во всех научных лабораториях делают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам немножко отдохнуть. Выходите ко мне.
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (но на один меньше, чем детей). Это тучки. А дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются, но как только музыка остановилась, капелька должна занять тучку. Та капелька, которой тучки не хватило – испарилась.
ОПЫТ 5. «Вода формы не имеет»
Ребята, обратите внимание, что у вас на столах стоят сосуды и стаканы разной формы. Какая у них форма? А давайте нальем воду в эти сосуды и посмотрим, что произойдет с формой воды? Конечно, вода приобретет ту форму, в которую ее мы наливаем. У меня есть резиновая перчатка, что с ней произойдет, если в нее налить воды? (ответы детей, демонстрация опыта).
Мы с вами уже говорили, что лед – это твердая вода, и она тоже примет ту форму, в которую мы поместили еще жидкую воду и заморозили (показать 3-4 разных форм).
Вывод: в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной , она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
Сколько интересных опытов с водой мы провели сегодня с вами. Давайте вспомним их, какие свойства воды вы запомнили (ответы детей).
Вода – добрый друг и помощник человека. Вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Чистую воду нужно экономить — зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно. Действительно, без воды невозможно жить на Земле, поэтому ее необходимо беречь и охранять.
Ну и в конце нашего занятия нам хотелось бы вспомнить замечательное стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебница вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились
(шаг на месте)
Наклонились и умылись (наклон, умылись)
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Вот так славно освежились
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
вместе раз – это брасс
(круги двумя руками вперед)
Одной рукой, другой – это кроль
(круги руками поочередно вперед)
Все как один, плывем, как дельфин
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шаг) и отправились домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...