«Тайны зеленого листика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тип занятия: интегрированное..
Вид занятия: познавательное..
Цель: формировать знания детей о появлении первых листьев на деревьях
Задачи:
Образовательные:
- объяснить появление и рост первых листьев на деревьях;
- обеспечить воспроизведение рисования листьев деревьев, передавая их характер (маленькие и большие)
- обучать прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цвете – зелёный.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к природе; наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: почка, ветка, листок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе по экологии
«Тайны зеленого листика»
(соответствие требованиям ФГОС ДО)
Дзержинск
2016 г.
Тип занятия: интегрированное..
Вид занятия: познавательное..
Цель: формировать знания детей о появлении первых листьев на деревьях
Задачи:
Образовательные:
- объяснить появление и рост первых листьев на деревьях;
- обеспечить воспроизведение рисования листьев деревьев, передавая их характер (маленькие и большие)
- обучать прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цвете – зелёный.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к природе; наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: почка, ветка, листок.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «маленький большой».
Предварительная работа: чтение стихов о весне разучивание русских народных потешек, беседа наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, ветки тополя с набухшими почками салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «весна пришла», аудиозапись «весна», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «МИШКА».
Ход занятия
Организационный момент
(Звучит аудиозапись «весна». Дети стайкой собираются рядом с воспитателем). В: Ребятки посмотрите кто это к нам пришел в гости. Давайте мы улыбнемся медвежонку, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
Давайте все вместе посмотрим, что нам принес медведь. Он принес нам веточки из своего волшебного леса. Давайте мы с вами рассмотрим их внимательно. Дети рассматривают веточки , обращают внимание на почки
В: Что это, ребята? Это почки, в них спят листочки. Давайте с вами проверим.
Дети разламывают почки и находят листочки. Внимательно рассматриваем листочки, какие они зеленые, маленькие.
Обращаем внимание детей на веточки стоящие в воде в группе.
- Какие там веточки? Какие на веточке листочки большие?
А вы знаете, ребятки, для того что бы листики росли нужен дождик. Давайте с вами поиграем в игру «Тучка и капельки».
Физкультминутка. Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
В.: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке - ш-ш (дети передвигаются « паровозиком»).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем листочки на веточках . Я предлагаю девочкам нарисовать маленькие листочки, а мальчикам – большие. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены: кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее веточка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке? Веточки.
В.: Правильно, а теперь все возьмите кисточку тремя пальцами за железную юбочку, так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску зеленого цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге.
Наконец пришла весна. (Игорь Шандра ) По весне набухли почки | Шепчет солнышко листочку: На деревьях – |
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну листика мы раскрыли вместе с нашим другом медвежонком?
Дети: (листик берется из почки листики бывают большие и маленькие ).
В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память медвежонку. (Дети по желанию дарят рисунки ).
Литература
1.Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для детей 4-5 лет. Средняя группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы (с методичкой) – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
2.Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. – М., ЦПО, 2013
3.Деркунская В.А. Образовательная область Здоровье. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
4.Масленникова О.М., Филиппенко А.А., Экологические проекты в детском саду. – Волгоград, И «Учитель», 2015
5.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет. – М. ИЦ «Вентана-Граф», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
НОД "Тайны птичьего мира"
НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...
"Море и морские тайны"
ГБОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Д/С № 778 ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Море и морские тайны»....
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....
«Тайна синего моря»
расширять представления детей об окружающем мире;познакомить детей с обитателями морских глубин....
Сценарий новогоднего утренника " Тайна книжного шкафа"
Чудесный сценарий на Новый год, с большим количеством разнообразных сценок и костюмов....