Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости любят столицу и желают сделать Москву еще лучше. Нашим дошкольникам важно знать исторические факты и достопримечательности о столице: Кремль, Красная площадь, Покровский собор, храм Василия Блаженного, Царь-пушка, Царь-колокол и др.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об образе Родины и о её столице – городе Москве.
Задачи:
Образовательные: развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; расширять словарь прилагательных, упражнять детей в согласовании слов в предложении; дать первоначальные представления о Москве, как главном городе страны; познакомить с символическими знаками страны и её столицы (флаг, герб, гимн).
Развивающие: повышать мотивацию к познавательной активности; развивать наблюдательность, мышление, воображение; формировать умение высказывать своё мнение, делать вывод по итогам занятия.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине; формировать культуру поведения, направленную на сохранение культурного наследия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva_-_eto_nasha_stolitsa.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
I – Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите узнать, куда мы отправимся. Послушайте стихотворение Ф. Глинки:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
Воспитатель: Где же мы с вами оказались? (Ответы детей).
Мы оказались в самом центре, в сердце нашей страны. Присаживайтесь на стульчики красиво, чтобы спинка стула касалась вашей спины. Просмотр видео «Москва».
II – Основная часть
Воспитатель: Если мы пройдем по самому центру Москвы, то увидим Кремль и Красную площадь. Москва по-особенному разговаривает с жителями и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов. (Воспитанники слушают фонограмму.)
Воспитатель: Ребята, голос часов похож на биение большого сердца города? (Ответы детей).
Воспитатель: Москва – столица России. Кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей Столица – главный город страны.)
Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Герб – это официальная эмблема государства или города. А Флаг – это знамя. Рассмотрите изображение герба Москвы. В гербе Москвы изображен герой – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета у герба главные. (Белый, красный, синий.) Что они могут значить? (синий – цвет мирного неба; красный – цвет победы, силы; белый – цвет чистоты, добра).
Воспитатель: В Москве находится правительство, центральное телевидение и радио, банки, главные памятники страны, цирк, много театров и музеев.
Давайте поиграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а кто знает ответ поднимайте руку и отвечайте (просмотр слайдов):
- Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).
- А вы знаете, какая раньше была Москва? (белокаменная).
- Как называют Москву? (златоглавая – золото куполов, хлебосольная – в знак уважения к гостям города).
- Чем отличается Москва от других городов нашей страны? (Москва – это столица нашей страны).
- Самая красивая площадь в Москве? (Красная)
- Что самое главное на Красной площади? (Кремль)
- Значение формы «Ласточкин хвост» (так украшен верх Кремлевской стены)
- Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)
- Главные часы страны это (Куранты)
- На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).
- Кто руководит страной? (президент).
- Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь страны или города)
- Что надо делать, когда исполняется гимн страны? (встать)
Воспитатель: Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна. Молодцы! Давайте выполним физкультминутку.
Физминутка «Город»
Город наш такой высокий. Взявшись за руки, поднять руки вверх
Сколько крыш и сколько окон. Показывают крыши и окна
Город наш такой большой, Руки в стороны
Он уютный и родной. Обнимают себя
Он сверкает и цветет. Показывают «фонарики»
Засыпает и встает. Руки под щечку и в стороны тянемся
Город улыбается, Улыбаются друг другу
Он нам очень нравится. Знак кистями «класс»
Дети садятся на места
Воспитатель: Я буду читать предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.
- Звон часов на башне главной, золотые купала,
Город древний, город славный раскрасавица……..(Москва)
2. И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы………..(Москвы)
3. С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей………….(Москвой)
4. Я люблю мою Россию и красавицу………………(Москву)
И гуляю и шагаю по моей родной ………………….(Москве)
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель хвалит детей).
Итог занятия. Рефлексивный момент:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что мы узнали сегодня?
(Ответы детей. Наша страна называется Россия. Столица нашей родины и главный город страны – это Москва).
Давайте представим себе, что к вам приехали гости из другой страны, и вам нужно сказать о Москве все самое лучшее! Ответьте на вопрос: «Какая Москва?».
Воспитатель по очереди кидает детям мяч, и дети отвечают на вопрос «Какая Москва» (большая, добрая, главная, красивая, дружная, родная, любимая, интересная, веселая, красочная, яркая, златоглавая, многолюдная, белокаменная, хлебосольная, добрая, трудолюбивая и др.).
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы отвечали, молодцы!
Послушайте фрагмент гимна Москвы – столицы нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....
Конспект занятия по развитию речи с использованием программы SMART Notebook для старшей группы "В гостях у Мишутки"
Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе
Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...