Занятие познавательное" Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Позновательное занятие для маленьких детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie2016_2ml.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ларьякская СШ» дошкольное образования
Непосредственно образовательная деятельность
на игровой основе
по теме «Лесные жители»
для детей 2 младшей группы.
Подготовила воспитатель Люсина Н.В.
с. Ларьяк
2016год
Конспект НОД по познавательно- речевому развитиюТема: « Лесные жители»Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Задачи:
|
Оборудование:
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением, презентация жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); аудиозапись музыки леса.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Организационный момент: пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей).
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете, где живёт бельчонок? (Ответы детей).
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, мы произнесём волшебные слова:
Слайд 1 Заставка леса
Слайд 2
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем?
(Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает.
(Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Бельчонка дом нам покажи!
Слайд 3 «Лес»
В.: Звукозапись «Шум леса»
— Ребята, вот мы и в лесу.
Какой здесь свежий воздух, тишина: птичьи голоса, шуршания молодых листочков. Весна.
Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик?
Нет, ребята, не помнит.
Посмотрите, вот чьи-то следы.
Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.
В.: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 4 «Лесные звери»
Слайд 5 (Нора) Дети за воспитателем подходят к норе лисы.
— Смотрите, вот чей-то домик.
Бельчонок, это твой домик? Не знает.
Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете?
(Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора.
Слайд 5 (Лиса)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 6,7
Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.)
Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей).
Слайд 8
А как называют детёнышей лисы?
Где же живёт лиса?
Пока она нас не заметила, давайте пойдём дальше.
Слайд 9 Воспитатель и дети подходят к следующему домику - волка.
Слайд 10
- Смотрите, вот ещё чей- то домик.
Бельчонок, это твой домик? Не знает.
Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей).
Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
Слайд 11
-Да, ребята, вы правы.
Такой дом называется логово, он больше, чем нора.
По лесам полям рыщет
Зайцев ищет… (волк)
Кто же там живёт? (Высказывания детей).
Давайте тихо подойдём и посмотрим.
Кто же в логове живёт? (Волчица).
Посмотрите, какая волчица?
Слайд 12
А как называют детёнышей у волчицы? (волчата)
Пока он нас не заметил, давайте пойдём дальше.
Слайд 13 Воспитатель и дети подходят к следующему домику – медведя.
Слайд 14
— Смотрите, какой бурелом, это, наверное, тоже дом.
Бельчонок, это твой дом? Не знает.
Ребята, как вы думаете, это дом бельчонка?
Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле). Да, ребята, вы правы. Этот большой дом очень похож на берлогу.
Слайд 15
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Давайте посмотрим.
Кого вы видите? (Медведицу). Что медведица делает? (ищет корм)
Посмотрите, какая медведица большая.
Слайд 14, 15
А как называют детёнышей у медведицы?
Где спит зимой медведица?
Пока он не заметила нас, давайте пойдём дальше.
Слайд 18
Физкультминутка:
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый
У него кривые лапы.
Без тропинок и дорожек
Катиться колючий ёжик.
Слайд 18 Воспитатель и дети подходят к следующему домику – зайца.
— Смотрите, какой красивый лес здесь, наверное, тоже есть чей - то домик.
Бельчонок, где твой домик? Не знает.
Ребята, как вы думаете, на поляне может быть домик бельчонка?
Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
-Да, ребята, вы правы. Эти кусты, служат домом, давайте посмотрим, кто же там живёт?
Слайд 19
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Кого вы видите на поляне? ( зайца).
Что заяц делает? ( притаился )
Слайд 21
А как называют детёнышей у зайчихи?
Почему заяцы зимой в белой шубке?
Пока он не заметил нас, давайте пойдём дальше.
Слайд 22 Воспитатель и дети подходят к дереву - белки.
-Ребята, смотрите, какие высокие деревья у нас на пути, да и бельчонок как-то повеселел.
Что он увидел, как вы думаете?
Слайд 23
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Бельчонок, ребята говорит, что мы нашли его домик.
Слайд 24
Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло).
Где дом находится?
Слайд 25, 26
А вы никого не замечаете в дупле?
Слайд 27
Да, это бельчата.
Воспитатель сажает в дупло бельчонка.
— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама.
Хорошо, что мы им помогли.
Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с конфетами).
Слайд 28
Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой.
Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями.
А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться.
Ребята, а нам пора возвращаться в сад.
воспитатель произносит волшебные слова:
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в садик.
Оглянись и посмотри!
Слайд 29,30
-Вот мы с вами снова в детском саду.
Рефлексия:
А где мы с вами были?
Кого видели?
Где живут звери (волк, медведь, белка, заяц, лиса)?
Что делает медведь зимой?
Почему заяц летом серый, а зимой белый?
Кто ещё меняет свой мех зимой?
Почему животные меняют свою шубку?
Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик.
А мама белка за это нас угостила орешками. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)
Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...
интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа
"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...
Занятие "Спасение жителей островов"
Конспект итогового занятия в старшей группе...
Тема занятия: "Подземные жители Земли"
В ознакомлении детей с природой по теме: «Подземные жители Земли» было проведено интересное занятие.Вначале мы с детьми изучили «подземных» жителей нашей области. Создали колла...
конспект занятия лесные жители Сибири
Закрепить знания воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях....
интегрированно занятие "Морские жители"
интегрированное занятие по сурдопедагогике...
Виртуальная экскурсия интегрированного занятия занятия "Морские жители"
Виртуальная экскурсия интегрированного занятия занятия "Морские жители"...