Занятие "Спасение жителей островов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С. Н. Ровбеля»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Спасение жителей острова»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Дикова А.А.
Новосибирск – 2018 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течение года.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание дней недели;
-активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, совершенствование опыта чтения слогов;
- закрепить у детей представления о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение устанавливать закономерности во множестве фигур по трем признакам (цвет, форма, размер).
развивающие:
- развитие связной речи.
- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Методы и приемы:
• словесные: беседа, вопросы поискового характера;
• наглядные: ИКТ, картинки;
• практические: познавательные игры.
Демонстрационный материал: игрушка попугая, ИКТ, картинка с обезьянами на пальмах, карточка-подсказка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки звуковых обозначений, карточки животных, набор цифр от 1 до 10, карточки геометрических фигур (5 карточек - треугольников разных размеров, 5 карточек кругов разного цвета, 5 карточек геометрических фигур разной формы).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, ваши родители, давайте поздороваемся, и больше не будем на них внимание обращать.
Основная часть.
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, пришла утром на работу, а у нас в группе гость – попугай. Он держит в лапах письмо, хотите узнать, что в нем написано?
«Дорогие ребята! Меня зовут Жак. Я с друзьями живу на острове. Злые пираты приплыли на наш остров и взяли в плен всех жителей, моих друзей. За освобождение жителей они требуют 6 золотых монет, а у нас нет монет, Но их можно заработать, монеты даются за правильно выполненные задания. Задания вам передаст мой попугай. Ребята, помогите собрать монеты!».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям острова и решить все задания? А где же нам взять задания? Ой, ребят, я нашла.
1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
Воспитатель: Вот первое задание. Надо правильно ответить на вопросы. Отвечать надо правильно, полным ответом, не выкрикивая, поднимая руку, внимательно слушая ответы своих товарищей.
1. Сколько всего дней в неделе?
2. А какой сегодня день недели?
3. Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
4. Сколько выходных дней?
5. Назовите первый день недели.
6. Следующий за ним день.
7. А какой день недели пятый по счету?
8. Как называется следующий за вторником день недели?
9. Какой он по счету?
10. Как называется день недели между четвергом и субботой?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а вот и первый заработанный чек, мы его потом обменяем на золотую монету. А чтобы чеки не потерять, кто - то из детей будет ответственный. Садитесь за столы, попробуем справиться со следующим заданием.
2. Игра «Превращение слов».
(Слайд: картинка мухи)
Воспитатель: Это слово – муха, как изменится слово, если убрать первый звук? (уха)
А теперь разгадайте слово по первым звукам слов: майка, автобус, холодильник (мах) (слайд с картинками)
Выложите это слово с помощью звуковых обозначений и прочитайте.
Замените обозначение звука [А] на [О]. Что получилось, прочитайте? (мох)
Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).
Воспитатель: Молодцы! Мы заработали с вами второй чек! Давайте найдем с вами следующее задание.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель: На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами. Вам нужно взять одну карточку с животными и подсчитать их количество, а потом найти нужную цифру и положить рядом с животными. Давайте, теперь проверим, все ли справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с третьим заданием и заработали третий чек.
4. Упражнение «Веселые обезьянки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте, каждый шепотом посчитает, сколько обезьян? (Для средней группы 4-5, для старшей 7-8).
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны, пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно было еще уравнять количество пальм и обезьян?
Дети: Убрать одну пальму.
Воспитатель: Правильно. Мы получаем еще один чек. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Веселый ряд».
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 - вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы можете свободно передвигаться по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно встать по порядку.
Если достаточно времени, можно задать детям вопросы, кто сосед цифры слева и справа? (Для старшей группы)
5. Упражнение «Фигуры в ряд»
Воспитатель: немного отдохнули, можно приступать к четвертому заданию. Ребята, возьмите со стола любую геометрическую фигуру или карточку. Вам нужно, объединится в группы по разным признакам, форме, величине, цвету. Давайте будем передвигаться аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Какие сходства в вашей группе? А какие различия? Ребята вы согласны с их ответом? (цвет)
Какие сходства в вашей группе? А какие различия? Ребята вы согласны с их ответом? (форма)
Какие сходства в вашей группе? А какие различия? Ребята вы согласны с их ответом? (величина)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы с вами получаем четвертый чек.
6. Игра «Наоборот»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру “Наоборот”, я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
1. Подушка мягкая, а скамейка….(твердая).
2. Ручей мелкий, а река….(глубокая).
3. Кашу варят густую, а суп…..(жидкий).
4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду….(сухая).
5. Гепард бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
6. Слон большой, а мышь…(маленькая).
7. Огонь горячий, а лед…(холодный).
8. Днем светло, а ночью…(темно).
9. Камень тяжелый, а перышко…(легкое).
10. Летом день длинный, а зимой…(короткий).
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и закончили, заработали 6 чеков, которые обменяем на золотые монеты, а какие мы выполняли задания? А какие задания вам понравилось выполнять? А что еще вам показалось интересным? Какие задания вам было легко выполнять? А с какими возникли трудности?
Теперь пираты освободят жителей острова, попугай полетит и отдаст пиратам монеты.
Наша игра подошла к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»
Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...
Спортивное развлечение "На острове Буяне"
«На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...
Открытый показ НООД с детьми старшей группы по теме: «В гостях у жителей острова»
Методическая разработка непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...
Квест - игра «Поможем жителям загадочного острова»
Квест-игра по физической культуре...
Технологическая карта по игре с природным материалом Тема: «Жители нашего острова»
Технологическая карта по игре с природным материалом Тема: «Жители нашего острова»...