Тема занятия: "Подземные жители Земли"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В ознакомлении детей с природой по теме: «Подземные жители Земли» было проведено интересное занятие.
Вначале мы с детьми изучили «подземных» жителей нашей области. Создали коллаж по этой теме. Затем исследовали почву.
Опыт № 1.
- Постановка проблемы детьми на основе определенной мотивации.
Есть ли в земле, где обитают различные животные воздух?
- Прогнозирование действий (планирование процесса).
Взять стаканчик с водой и бросить туда кусочек почвы.
- Реализация замысла.
В стакан с водой бросить комочек земли.
- Получение продукта деятельности, значимого для ребенка.
Из почвы выходят пузырьки, значит, в почве есть воздух.
Опыт № 2.
- Постановка проблемы детьми на основе определенной мотивации.
Из чего состоит почва?
- Прогнозирование действий (планирование процесса).
Взять комок земли, помять его в руке, опустить в стаканчик с водой, размешать и дать воде отстояться. Рассмотреть, что лежит на дне стакана и что осталось на поверхности.
- Реализация замысла.
Помять кусочек земли в руке, определить какая она на ощупь. Опустить комок земли в стаканчик с водой, помешать и воде отстояться. Рассмотреть, что лежит на дне стакана и что осталось на поверхности.
- Получение продукта деятельности, значимого для ребенка.
На дно стакана опустился песок, глина и камешки. На поверхности плавают травинки, листики, веточки. Почва состоит из элементов живой и неживой природы.
Общий вывод по занятию: под землей живут насекомые, простейшие организмы, кроты – которым не нужны глаза, они слепые, т.к. под землей темно. Все организмы дышат – в почве есть воздух. Почва состоит из элементов живой и неживой природы.

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мы - жители земли Каргапольской"
совместная проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста и их родителей по изучению корней своей семьи...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие жители Земли».
Конспект организованной образовательной деятельности о насекомых для детей старшего возраста....

Конспект НОД Тема: «Мы все – жители планеты Земля» Старшая группа
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на наше...
Экскурсия в мини-музей "Планета Земля". "Аммониты древнейшие жители Земли"
Мини-музей "Планета Земля" функционирует в учреждении уже несколько лет. Экспонаты достоверно отражают его тематику. Раздел «Природные богатства недр Земли» включает в себя...

Конспект НОД Тема: «Мы все – жители планеты Земля» Старшая группа.
Конспект НОД Тема: «Мы все – жители планеты Земля» Старшая группа....

НОД по познавательному развитию по теме: "Мы все жители - планеты Земли"
Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, чувство патриотизма, любви...