ОД "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Швецова Ирина Петровна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotor_ya_zhivu.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.

Программные задачи: закрепить знания о необходимости жилья для человека и животного; расширим, представления о жилище разных народов, об условиях, необходимых для жизни людей и животных; воспитывать интерес

к миру природы.

Ход занятия

1.

Воспитатель. Где живёт человек?

  • Для чего строят дома, из каких строительных материалов?
  • В каком доме лучше жить? Почему?
  • В сказке «Заюшкина избушка» какой домик прочнее и теплее? -Чей домик отличался прочностью в сказке «Три поросёнка»?

Дети отвечают.

Воспитатель. Расскажите о доме, в котором живёте вы.

Дети рассказывают, характеризуют особенности жилья.

Воспитатель. У каждого народа дома называются по-разному.

На Севере - иглу, яранги, чумы.

В Украине - хаты, в России - избы, в Грузии - сакли,

у туркменов - юрты.

Показывает иллюстрации жилищ человека, комментирует их.

- В каком доме удобнее жить: в многоэтажном или одноэтажном? Почему?

2.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок.)

- Из яиц вылупляются: цыплята, черепахи, змеи, пингвины. Нужен ли им дом? А другим животным нужен дом? Для чего?

Дети. Всем животным нужен дом, чтобы выводить потомство, укрываться от врагов и непогоды.

Воспитатель. Прочные ли дома у зверей и птиц? Из какого строительного материала они строят?

Дети. Дома у них прочные. Например, сорочьи и вороньи гнёзда не так просто разобрать, они крепятся к дереву очень прочно. Ветер редко их срывает. Норы зверей глубокие, с запасными выходами на случай опасности.

3. Игра «Найди дом птице, зверьку».

Раскладываются карточки с изображением «домов» животных, дети находят хозяина каждому.

Игра может  сопровождаться художественным  словом,

например:

Ночью темень, ночью тишь, Рыбка, рыбка, где ты спишь? Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде.  Нет следов твоих нигде.

4. Игра «Найди свой домик».

Дети выбирают условно обозначенный домик (лиса в норе, птичка в гнезде и т. д.). Под быструю музыку дети имитируют движения  «своих»  животных,   по  сигналу занимают места в домиках. По ходу игры можно менять жильцов или жилье.

 Итог.

Дети знают:

  • Дом - это необходимость.
  • Дом - это радость.
  • Чтобы нас радовало жильё, мы должны его беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...