Конспект занятия по экологии «Планета волшебных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:Формирование экологической культуры,умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности,бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_2.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Посадка листьев фиалки в горшочки»
Программное содержание:
Учить правильно готовить место для посадки растения.
Учить детей аккуратно работать с землей, использовать полученные знания на практике.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
ящик с готовой земляной смесью, дренаж, листочки фиалки, шпатель, два горшочка с поддонами, лейка с водой, клеенки.лопатки
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова в лаборатории! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Сегодня мы с вами встретимся с нашими друзьями смешариками
(Включается фрагмент из мультфильма Пин-код Смешарики)
Ребята как вы думаете? что произошло на этой планете?(ответы детей).
Что стало с растениями? (Невзрачные,коричневые,вялые,мертвые)
Мы знаем,что растение - это живой организм.
Что ему необходимо для жизни?( вода,воздух,минеральные вещества)
Откуда они получают эти вещества? (из земли дети отвечают) одним словом из окружающей среды!
Корень поглащает воду,а с ней и минеральные вещества. Картинка (дерево с корнями).
Воспитатель. А давайте сегодня мы с вами поможем нашим друзьям засеять планету цветами. Чтобы она стала яркой и красочной. Это знакомое вам растение, называется Фиалка.
Посмотрите листья фиалки уже дали корни, и мы посадим их прямо в землю, но сначала надо правильно приготовить горшочек для посадки растения.
Белый цвет и фиолетовый,
Розовый и голубой.
Как, фиалка, разодета!
Мы любуемся тобой!
Воспитатель насыпает больше половины горшка земли и слегка приминает ее руками. Потом снова насыпает землю почти до края горшка. Вставляет шпатель в середину горшка и движениями вправо-влево делает ямку. Затем берет листик фиалки и аккуратно опускает в ямку, присыпает землей, слегка прижимая землю у стебля . Воспитатель предлагает надеть фартуки и приступить к работе.
В процессе занятия педагог помогает советом, ободряет, подсказывает в случае затруднения.
Воспитатель. Растения мы посадили; теперь надо их осторожно полить и если земля сильно осядет, то немного добавить. Сверху каждое растение накроем пакетом, чтобы ему там было тепло и влажно. Вы будете каждый день наблюдать за своим растением, не забывая поливать. Как только у него появятся новые листочки, значит, растение принялось и можно будет снять банку.
После посадки дети ставят горшочки, накрытые пакетом на подоконник, повернув их так, чтобы была видна метка. С этого дня каждый ребенок сам будет заботиться о растении, наблюдать за ним.
Конспект в средней группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
- Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
- Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.
Ход НОД
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.
Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: голубого.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: на окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: посмотрите на картинку какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Воспитатель: Покажем как цветочки растут?
Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и.п.)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: фиалка.
Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...
конспект занятия по экологии "Зачем нужны растения" для 2 младшей группы
Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»Составил воспитатель Михайлова Людмила АнатольевнаВозраст: 2 младшая группаЦель: развитие представлений о взаимосвя...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе ...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе
Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе
Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...
Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учит...