конспект занятия по экологии "Зачем нужны растения" для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»
Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна
Возраст: 2 младшая группа
Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.
Задачи: способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ekologiya.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»
Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна
Возраст: 2 младшая группа
Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.
Задачи: способствовать расширению знаний етей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.
Ход занятия:
(воспитателем рассказывается и одновременно проигрывается сказка с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Незнайки и зайца, несколько иллюстраций еловых деревьев (имитация леса), дятел, мышка, белка, клест)
Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Незнайку, который поехал на лыжах кататься в лес. А поскольку катался он очень плохо, то с первой же горки, врезался в дерево и набил большую шишку.
- И зачем столько деревьев в лесу! – проворчал он, потирая лоб.
- Как это зачем? – услышал он голос – В лесу должно быть много деревьев. Как же я буду прятаться – огляделся незнайка и никого не увидел
- Видишь, как я ловко спрятался! Посмотри под ветку ели. Незнайка еще раз осмотрелся и увидел зайца. – когда в лесу много деревьев, а на ветках лежат шапки снега, я могу найти хорошее укрытие от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.
- Кто еще? – спросил Незнайки.
- Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка
- Я знаю, - сказал Незнайка. – она достает орешки и ест их.
- правильно – ответил заяц.
Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.
- и дятел дружит с елочкой!- сказал заяц. – он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.
- Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказал Незнайка. – Они друг другу помогают.
- Незнайка, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.
- Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказал Незнайка направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – сказал он на прощание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?(Ответы детей). Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, сто здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)
Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.
Физминутка:
В лесу по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По дорожке побежим, побежим.
До лужайки добежим, добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем! (вдох, выдох)
И на стульчики пойдем!(выполняются соответствующие движения)
Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.
- Ребята, а что значит охранять лес, природу?(Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему. Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»). Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.
- Ребята, но мы же не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей). Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту во круг себя, люди самостоятельно облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас , но также очищают наш воздух как и большие деревья.
- Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будим ухаживать и поливать, а когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок! (ящик для рассады, семена бархатцев, земля рассадная.)
- Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)
- А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали(Ответы детей)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Материал в конспекте направлен на расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов, закрепление знаний о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы. Конспект проводится в ...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия №3 по ФЭМП в младшей группе «Белочка нужна наша помощь.»
Пигилева Ольга МихайловнаКонспект занятия №3 по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка нужна наша помощь.»Программные задачи:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры:...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кому и для чего нужна вода»
Формирование знаний об окружающем мире в младшей группе....