Конспект занятия по экологии "Как растет растение" /подготовительная группа/
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
КАК РАСТЁТ РАСТЕНИЕ.
З а д а ч и: помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; в развитии речи-доказательства; способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Ход занятия
1. Р а с с к а з в о с п и т а т е л я.
Воспитатель. И маленький цветок душистой фиалки, и могучий столетний дуб, и водоросли на дне реки, и мхи, устилающие землю в еловом бору, – растения. Где мы можем их увидеть? (В лесу, на лугу, в поле, в парке, в саду.)Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно-зеленое платье из свежих листьев.
2. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
В группу к детям приходит Незнайка и приносит искусственный цветок. Он рассказывает детям, что вырастил красивый цветок, у которого есть стебель, листья, красивые цветы.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мог Незнайка вырастить этот цветок? Почему нет? Этот цветок можно назвать растением? Он живой или нет?
Незнайка спорит с ребятами и пытается доказать, что его цветок живой, а дети доказывают ему, что он не живой. (Растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут, размножаются.)
3. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я.
Дети по столбикам читают Незнайке стихотворение (выученное заранее) «Зеленое платье планеты».
Весенние свежие травы
Покрыли луга и поля.
Оделись листвою дубравы,
Зеленою стала Земля.
В лесу теперь тень и прохлада,
И воздух – целебный настой.
Вновь слышатся птичьи рулады
В глуши потаенной лесной.
Растения – нам добрые братья, –
Былинка и дуб-исполин.
Планеты зеленое платье
Давайте, друзья, сохраним!
4. Б е с е д а Н е з н а й к и с д е т ь м и.
Незнайка. А зачем растениям цветы?
Дети. Цветы нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений и на лапках, брюшках, спинке переносят с цветка на цветок пыльцу. Так они опыляют растения. А к концу лета на месте опыленного растения образуется плод (семена).
5. И г р а «Подбери семена».
Детям предлагаются семена различных растений, которые они должны подобрать к картинкам с изображением растений. Незнайка наблюдает за работой детей, ведет диалог с ними, пытается их запутать, ввести в заблуждение.
6. И г р а «Вырасти растение».
Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, как вот из такого маленького семечка может вырасти такое большое и красивое растение?
Незнайка. Конечно знаю. Нужно закопать поглубже семечку в землю и ждать.
Воспитатель. Вы согласны, ребята, с мнением Незнайки?
7. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.
Воспитатель предлагает детям нарисовать стадии роста любого понравившегося растения и подарить Незнайке. Дети рисуют, Незнайка отгадывает, что за растение нарисовал каждый ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
закрепление знаний о лекарственных растениях...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".
Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Что растет на грядках?»
Это знтие оможет закпить олучнные знания об овощах...
Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа).
Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа)....
Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»
Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...
НОД интегрированное занятие "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа)
НОД интегрированное занятие "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа)...