Конспект занятия по экологии "Как растет растение" /подготовительная группа/
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Идрисова Наида Валерьевна

                                                                                                        КАК РАСТЁТ РАСТЕНИЕ.

З а д а ч и: помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; в развитии речи-доказательства; способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Ход занятия

1. Р а с с к а з   в о с п и т а т е л я.

Воспитатель. И маленький цветок душистой фиалки, и могучий столетний дуб, и водоросли на дне реки, и мхи, устилающие землю в еловом бору, – растения. Где мы можем их увидеть? (В лесу, на лугу, в поле, в парке, в саду.)Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно-зеленое платье из свежих листьев.

2. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

В группу к детям приходит Незнайка и приносит искусственный цветок. Он рассказывает детям, что вырастил красивый цветок, у которого есть стебель, листья, красивые цветы.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мог Незнайка вырастить этот цветок? Почему нет? Этот цветок можно назвать растением? Он живой или нет?

Незнайка спорит с ребятами и пытается доказать, что его цветок живой, а дети доказывают ему, что он не живой. (Растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут, размножаются.)

3. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я.

Дети по столбикам читают Незнайке стихотворение (выученное заранее) «Зеленое платье планеты».

Весенние свежие травы

Покрыли луга и поля.

Оделись листвою дубравы,

Зеленою стала Земля.

 

В лесу теперь тень и прохлада,

И воздух – целебный настой.

Вновь слышатся птичьи рулады

В глуши потаенной лесной.

 

Растения – нам добрые братья, –

Былинка и дуб-исполин.

Планеты зеленое платье

Давайте, друзья, сохраним!

4. Б е с е д а   Н е з н а й к и  с  д е т ь м и.

Незнайка. А зачем растениям цветы?

Дети. Цветы нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений и на лапках, брюшках, спинке переносят с цветка на цветок пыльцу. Так они опыляют растения. А к концу лета на месте опыленного растения образуется плод (семена).

5. И г р а «Подбери семена».

Детям предлагаются семена различных растений, которые они должны подобрать к картинкам с изображением растений. Незнайка наблюдает за работой детей, ведет диалог с ними, пытается их запутать, ввести в заблуждение.

6. И г р а «Вырасти растение».

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, как вот из такого маленького семечка может вырасти такое большое и красивое растение?

Незнайка. Конечно знаю. Нужно закопать поглубже семечку в землю и ждать.

Воспитатель. Вы согласны, ребята, с мнением Незнайки?

7. Т в о р ч е с к а я   р а б о т а.

Воспитатель предлагает детям нарисовать стадии роста любого понравившегося растения и подарить Незнайке. Дети рисуют, Незнайка отгадывает, что за растение нарисовал каждый ребенок.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".

Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа).

Конспект  НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная  группа)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

НОД интегрированное занятие "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа)

НОД интегрированное занятие "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа)...