Земля и её секреты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 села Голуметь
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
"Земля и её секреты"
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Фадеева Е.Ю.
2016г.
Программные задачи:
Образовательные | - Через экспериментирование и практическую деятельность познакомить детей с силой притяжения Земли (познавательное развитие). - Обогащать речь детей словом «уникальная» (речевое развитие). |
Развивающие | - Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем (речевое развитие). - Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, используя план-схему (алгоритм) (речевое развитие). - Продолжать развивать творческие способности в работе с разнообразными материалами (художественно-эстетическое развитие). - Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе (социально-коммуникативное развитие). - Закреплять умение правильно приземляться в прыжках с высоты, сохраняя равновесие при приземлении (физическое развитие). |
Воспитательные | - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать окружающих хорошими поступками (социально-коммуникативное развитие). - Пробуждать любознательность, желание узнать больше. |
Оборудования и материалы:
Демонстрационный | Магнитная доска, мультимедийная презентация, алгоритм составления описательного рассказа, макет Земли, магнит. |
Раздаточный | Краски, тампоны, карточки. |
Методы и приемы:
Наглядный | Показ слайдов. |
Практический | Рисование, эксперимент, прыжки |
Словесный | Беседа, вопросы поискового характера, словесное поощрение |
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, карт о планете Земля; дидактические игры и материках; беседы о правилах безопасного поведения в природе; чтение и рассматривание энциклопедий о планете Земля; просмотр слайдов об опасных обитателях леса.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о магнитной силе Земли.
Знает последствия экологически неграмотного поведения в лесу.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
( слайд: конверт и звучит сигнал сообщение)
- Ребята, нам письмо пришло по электронной почте. Давайте посмотрим, вдруг там что-то важное, согласны? Проходите на стульчики.
( слайд: фото космонавта и текст письма)
- (читаю) «Здравствуйте, ребята! Я выполнял задание в космосе и теперь мне пора возвращаться. Помогите, пожалуйста, найти Россию и выбрать безопасное место для приземления. Я подключу свою камеру к вашему компьютеру и вы будете видеть все, что вижу я в космосе.»
- Ребята, о чем это письмо? Поможем космонавту? А в чем заключается наша помощь? О чем просит космонавт? (ответы. Вывести на две задачи: найти Россию, найти место для безопасного приземления). Тогда отправляем ответ, что мы согласны (нажимаю кнопку).
(слайд: стрелка вверх)
- Тогда, давайте сядем поудобнее и будем наблюдать за полетом.
(дети садятся на пол перед монитором)
- А вот и первая картинка.
(слайд: планета земля)
- Смотрите, космонавт увидел планету. Что это за планета? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что наша планета уникальная. Уникальная – это значит, что во всем космосе нет такой планеты. А уникальность ее в том, что внутри нашей планеты есть магнитное ядро, которое имеет магнитную силу притяжения, т.е. притягивает всё, что есть на планете (показ: поместить магнит внутрь шара) и поэтому мы не разлетаемся в воздухе.
А хотите провести эксперимент и на примере убедиться, как действует магнитное поле Земли (согласие детей). Тогда вставайте на скамейку, отталкивайтесь и спрыгивайте(прыгают). Когда вы спрыгиваете, вы долго находитесь в воздухе? (ответы детей). Вы быстро приземляетесь, потому что вас притягивает магнитное поле. Давайте еще раз спрыгнем и убедимся, что магнитное поле действует (прыгают).
Валя (Дима, …), почему ты не улетела вверх? (ответы детей). Вот поэтому наша планета какая… (дети повторяют слово уникальная).
(слайд: австралия)
- Давайте присядем и посмотрим следующее сообщение от космонавта. Какой это материк? (ответы детей). Россия находится на этом материке? (ответы детей).
(слайд: 2 америки)
- Какой это материк? (ответы детей). Россия находится на этом материке? (ответы детей).
(слайд: африка)
- Какой это материк? (ответы детей). Россия находится на этом материке? (ответы детей).
(слайд: евразия)
- Какой это материк? (ответы детей). Россия находится на этом материке? (ответы детей). Хорошо, молодцы.
(слайд: озеро, горы, лес)
- А теперь нам надо выбрать место, куда космонавту безопаснее приземлиться. (ответы-рассуждения детей).
- Ребята, а давайте мы с вами в помощь космонавту сделаем карту России и укажем на нем опасности, которые могут встретиться ему в лесу. Затем мы запишем на камеру ваши рассказы и отправим ему по электронной почте. Согласны? Тогда пойдемте в центр творчества.
Для начала нам надо на карте нарисовать фон (равнины, горы, озеро). Как вы думаете, чем удобнее нам закрасить такую большую площадь: карандашами, кисточкой или тампоном (дети выбирают прямо на полке). Выбирайте, кто будет рисовать равнины, кто озеро, а кто горы и приступайте к работе.
(слайд: природа России, музыка «Россия». Дети рисуют красками (тампоном), я рисую вместе с детьми). Как называется озеро в нашей области?
(слайд: космос)
- А сейчас давайте присядем (садимся на ковер в центре) и выберем только те знаки, которые предупреждают об опасности (знаки лежат перевернутые), расскажем о них вот по этой схеме (алгоритм: название предмета, краткое описание, чем опасен, что делать чтобы избежать опасности) и наклеим их на нашу карту (выполняем).
- А сейчас мы с вами сфотогафируем карту и отправим космонавту (фотографирую, нажимаю слайд)
(слайд: стрелка вверх)
(слайд: СПАСИБО)
- Смотрите, ребята, космонавт получил наше письмо и написал ответ. Кто может прочитать? (читают). Молодцы!
(слайд: космонавт)
- А вот он с вами прощается.
(слайд: пустой)
- Все космонавт отключил компьютер.
Ребята, вам понравилось занятие?
А что именно вам понравилось, что вам удалось больше всего?
А мне, ребята, очень понравилось ваше настроение и желание сразу прийти на помощь. Молодцы!
А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Земля и ее секреты"
Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...
Исследовательский проект "У земли свои секреты"
Однажды летом я рассказала детям в детском саду, как я пасла корову. Моя корова очень любит сочную и пышную траву. Но я заметила, что пышная и сочная трава растёт не везде. На некоторых местах трава р...
Проект "На геолога учись-узнай Земли секреты"
Проектная деятельность...
Конспект ННОД «Секреты земли Назаровской»
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Краеведческая программа «Родной свой край люби и знай!» Блок: «Ро...
Конспект прогулки Тема: «Земля и её секреты»
Цель : формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми , обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в та...
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....
Занятие-игра «Секреты планеты Земля» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности....