Конспект ННОД «Секреты земли Назаровской»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Краеведческая программа «Родной свой край люби и знай!»
Блок: «Родной город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_prirod_res-e_i_uslovia_goroda.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Краеведческая программа «Родной свой край люби и знай!»
Блок: «Родной город»
Тема «Секреты земли Назаровской»
Цель: обогащать знания детей о природных условиях и ресурсах своей местности, их значении для развития родного города.
Задачи:
- обогащать и систематизировать представления детей о каменном угле - основном богатстве нашего города его происхождении, об угольном разрезе, его значении в жизни города;
- развивать у детей интерес к природным богатствам своей местности;
- развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы,
- обогащать активный словарный запас новыми словами (уголь, угольный карьер, шагающий экскаватор, машина БелАЗ, профессии-шахтёр, взрывник, инженер, добыча, угольные пласты.);
- продолжать воспитывать бережное отношение к природным богатствам, чувство гордости за свою малую родину, уважительное отношение к людям труда.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: посылка с каменным углём, загадка про уголь, подносы с каменным углём на каждого ребёнка, лупы, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей, влажные и сухие салфетки), ноутбук.
Руководство деятельностью:
I. Мотивационный этап
Воспитатель: - Сегодня почтальон принес посылку. Хотите узнать, что в посылке? (открывает посылку, показывает детям, в посылке достаёт письмо и читает его детям):
«Здравствуйте, дорогие дети! Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам посылку с предметом неживой природы. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав загадку. Желаю удачи. Природа»
С виду неприглядный камень,
Он в земле лежит пластами.
Чтоб наверх его поднять,
Надо в шахте побывать.
Под землёю огоньки -
Это в шахте горняки.
Отбивают молотками
Этот очень нужный камень.
Он имеет чёрный цвет,
Всем даёт тепло и свет.
Воспитатель. - Догадались, о каком камне идёт речь? Вот он какой, каменный уголь.
II. Целевой этап
Воспитатель: «Ребята, а что мы с вами знаем о каменном угле?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А вы знаете, как появился каменный уголь?»
«Каменный уголь- это не просто камень. Это полезное ископаемое. Основу этого ископаемого составляют остатки погибших деревьев, растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а через много- много миллионов лет образуется каменный уголь. Значит, ребята, уголь создан кем: человеком или природой?
III. Совместная деятельность с детьми
В нашем городе тоже добывают уголь. Показ фотографий родителей, работающих на угольном разрезе. Обсуждение.
Показ-презентация слайдов.
Воспитатель: Правильно, ребята! А кто ни будь, знает, где добывают уголь? Добыча угля производится в шахтах под землей и в открытых карьерах земли.
Ребята, знаете ли вы, кто помогает выйти углю на поверхность? Помогают люди, которые работают в шахте, на угольных разрезах. Это – геологи, бульдозеристы, экскаваторщики, шофёры, инженеры. Профессия этих людей называется шахтеры. Шахтеры добывают его из земли. Большую часть угля добывают близко от поверхности, но некоторые угольные шахты расположены очень глубоко.
Что делают из угля?
А вот используется уголь не только для обогрева домов, но и как топливо для пароходов, паровозов. Из него делают резину, пластмассу. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски.
В нашем городе есть предприятие Назаровская ГРЭС, которая работает на угле, добываемом в угольном разрезе, она вырабатывает тепло и электричество, и поэтому в наших домах тепло, светло и уютно длинными зимними месяцами.
Воспитатель: « Природа прислала нам уголь, чтобы мы исследовали его свойства, узнали его полезность и другим рассказали. Вы хотите проделать опыты с каменным углём? Тогда сейчас мы с вами отправимся в нашу мини- лабораторию для проведения опытов.
Но сначала давайте немножко разомнемся.
Физминутка:
Уголь в земле глубоко залегает. (Делают три приседания.)
В шахтах его горняки добывают. (Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)
На смену в забой шахтёрам пора Уголёк поднимать на гора. (Выполняют наклоны вправо – влево.)
Шахтёры, шахтёры на смену идут, (Маршируют на месте.)
Нелёгок, но очень почётен их труд. (Поднимают руки через стороны вверх.)
IV. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: «И так, предлагаю исследовать свойства каменного угля, проделать опыты с ним. (Дети подходят к столам, где разложен материал)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лаборатории? Давайте вспомним правила работы в лаборатории: смотреть глазами, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель: (показ угля) Перед вами на тарелочках лежит уголь. Что мы с вами можем о нем сказать? Какого он цвета?
Дети: Уголь черного цвета.
Воспитатель: Есть ли у него запах
Дети: пахнет пылью, не пахнет.
Воспитатель: Уголь твердый или мягкий? Как вы поняли, что уголь твердый?
Дети: Пробовали на него надавить, сжать в руке.
Воспитатель: Возьмем лупу и посмотрим, что мы видим? Гладкий или шершавый, пористый? (ответы детей).
Дети: Он бугристый как дерево.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы опустим уголь в воду (предположения детей). - Давайте проверим ваши слова в действии. Что происходит? (Уголь упал на дно, появляются пузырьки).
Дети: Во всех камнях есть воздух, а в пористых его больше. При опускании в воду, воздух вытесняется ею - появляются пузырьки. Уголь утонул.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Ребята, а уголь может раствориться в воде или нет? Как это можно проверить?
Дети: Помешать палочкой.
Воспитатель: Меняет ли цвет? Растворяется или нет?
Дети: Не растворяется.
Воспитатель: Запомните, уголь не растворяется в воде.
Воспитатель: Посмотрите на свои руки, что можно сказать об угле? (Пачкается). Возьмите влажные салфетки и протрите свои руки.
Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?
Дети: уголь - черный, без запаха, тяжелый, твердый, он шершавый как кора дерева, не растворяется в воде. И создан природой.
V. Рефлексивный этап
Итак, ребята, давайте вспомним что нового вы узнали о полезном ископаемом - угле.
Что вы расскажите своим родителям дома? Как эти знания вы сможете использовать в жизни.
Воспитатель: Ребята мы должны помнить, что земные ресурсы не бесконечны, люди должны бережно относиться к тому, что им дает природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
Конспект для детей средней группы....
Конспект ННОД для детей старшего и подготовительного возраста «Научно-практическая конференция «Земля - наш дом: не мусори в нем!»»
Конспект интегрированного открытого занятия по экологическому воспитанию, подготовленный совместно с родителями....
Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"
Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"...
Конспект ННОД«Все секреты Медуницы не такие, как в больнице» с детьми подготовительного к школе возраста
Конспект ННОД«Все секреты Медуницы не такие, как в больнице» с детьми подготовительного к школе возраста...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ННОД по физическому развитию "Секреты Мойдодыра"
Занятие для детей в средней группе....
Конспект занятия "Богатство земли Назаровской"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме "Богатство земли Назаровской"...