Проект "На геолога учись-узнай Земли секреты"
проект на тему

Солодовник Елена Николаевна

Проектная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство дошкольников с профессией геолога»

(старший возраст)

Программное содержание:

- закрепить знания детей о родном городе, о градообразующих предприятиях города;

- познакомить с профессией геолога;

- пополнить знания детей о том, как добывают железную руду в городе Губкине Белгородской области;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

 Материал: посылка, планшет, слайды с видами города Губкина; картинки о работе геолога; картинки с предметами из дерева, глины, железа;

карта территории детского сада, компас, цветные карандаши, листы бумаги для зарисовок, аквариум с залежами полезных ископаемых в разрезе.

 Ход занятия

Воспитатель (заносит в группу посылку). Ребята, наш фотограф прислал нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней (достает планшет, настраивает и приглашает детей к просмотру слайдов; на экране меняются кадры с достопримечательностями города Губкина).

Дети (узнают знакомые места города). Это Чудо-юдо-град, сквер Шахтерской Славы, ледовый Дворец «Кристалл», спортивный комплекс «Горняк», бассейн «Дельфин», памятник Неизвестному Солдату, Лебединский ГОК и др.

Воспитатель. Ребята, где находятся все эти красивые здания и объекты?

Дети. Это наш город Губкин.

Воспитатель. Кто из вас расскажет, почему наш город так называется?

Ребенок. Наш город так называется в честь ученого Ивана Михайловича Губкина. Он нашел в нашей местности залежи железной руды. Затем для ее добычи и переработки был построен комбинат «КМАруда» и Лебединский горно-обогатительный комбинат, на котором работают наши дедушки и бабушки, папы и мамы.

Воспитатель. Кем по профессии работают ваши родители?

Дети. Врачом, водителем, взрывником, машинистом буровой установки, крановщицей, электриком, инженером-технологом, машинистом экскаватора и др.

Воспитатель. Вот сколько вы знаете профессий! А сегодня мы с вами познакомимся еще с одной. Знаете ли вы, что Иван Михайлович Губкин был не только ученым, но и геологом. Вы слышали о такой профессии?

Дети. Нет!

Воспитатель (сопровождает свой рассказ картинками). Я вам сейчас расскажу о ней.

Геологи ходят в научные экспедиции и ищут залежи полезных ископаемых, которые находятся глубоко под землей. Полезными они называются потому, что приносят пользу людям.

 А какими полезными ископаемыми славится город Губкин?

Дети. Железной рудой.

Воспитатель. Железную руду ищут разными способами. Один из них заключается в том, что вблизи месторождения железной руды магнитная стрелка компаса неверно работает и показывает не на север, а в другую сторону.

Давным-давно, при Петре I, 250 лет назад, под городом Курском работали землемеры, они обнаружили, что стрелка компаса показывает утром не на север, а на восходящее солнце – на восток, так было обнаружено месторождение руды в земле под Курском. Геолог Иван Михайлович Губкин также обнаружил залежи железной руды в нашей местности.

После того, как геологи находят местность с железной рудой, буровики бурят скважину глубоко в землю и исследуют богатое месторождение или нет.

Для того, чтобы на этом месте возвести инженерные объекты или горно-обогатительный комбинат, надо изучить, как распространяются горные породы, как они залегают. Для этого геологами ведется геологическая съемка.

На основе съемки составляются геологические карты.

Геологические карты служат одним из основных документов, на основании которых делаются обобщения и выводы, обосновываются поиски и разведка полезных ископаемых, оцениваются условия при возведении инженерных сооружений.

На физической карте месторождения железных руд помечают специальным значком – черным треугольником.

Воспитатель. После всех исследований в нашем городе были построены градообразующие предприятия комбинат «КМАруда» и Лебединский ГОК

где добывают и перерабатывают железную руду.

Воспитатель. А сейчас давайте узнаем, для чего нужна железная руда? Какую пользу она приносит людям? Что из нее делают? Для этого я предлагаю поиграть в игру. (Дидактическая игра «Что делают из железа?» Детям предлагаются картинки с изображением предметов из глины, дерева, железа. Надо отобрать предметы из железа.)

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте с вами превратимся в геологов и отправимся в научную экспедицию.

Дети. Давайте!

Воспитатель. Сначала соберем рюкзак, который мы возьмем с собой. Нам надо взять: компас, карту с изображением маршрута, по которому мы отправимся, цветные карандаши для рисования обозначений на карте, листы бумаги для зарисовок, сок и печенье, чтобы в дороге подкрепиться. Готовы? Тогда в путь!

(Педагог вместе с детьми выходит на спортивную площадку).

Воспитатель. Ребята, знаете ли вы, что геологи должны быть выносливыми, наблюдательными, волевыми? Сейчас мы выясним, кто обладает этими качествами и может идти с нами в экспедицию.

(Дети делятся на две команды, проводится эстафета «Кто быстрее найдет полезные ископаемые?». Каждой команде выделяются различные полезные ископаемые в ящиках: куски руды, камней, мела и т.д. По сигналу воспитателя каждая команда должна захватить как можно больше предметов из ящика противника и перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один предмет. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество полезных ископаемых. Побеждает команда, которая быстрее перенесет ископаемые в свой ящик. )

Воспитатель. Молодцы! Вы все оказались сильными и выносливыми. А сейчас давайте вспомним, как правильно пользоваться компасом.

Дети. Взять в руки компас и медленно вращать его вокруг себя, пока красная стрелочка не будет указывать на букву N. Это будет означать, что мы стоим лицом к северу. Сзади у нас юг, слева – запад, справа – восток.

Воспитатель. Правильно! Вот карта, пойдемте по обозначенному маршруту.

Ребята по компасу и по карте идут заданным маршрутом и выходят на полянку, где по колебанию магнитной стрелки компаса обнаруживают залежи железной руды (заранее закопать кусочки руды). Педагог предлагает детям обозначить на карте место с железной рудой специальным значком – черным треугольником. Затем он ведет ребят на участок. На столе стоит прозрачная емкость (маленький аквариум) с образцом залежей железистого кварцита в разрезе:

1-й слой – чернозем

2-й слой – глина

3-й слой – мел

4-й слой – песок

5-й слой – железистый кварцит

Дети рассматривают очередность залежей полезных ископаемых, узнают и называют их. Затем педагог предлагает детям сделать зарисовки разреза.

 1

Воспитатель. Ребята! О какой профессии вы сегодня узнали?

Дети. О профессии геолога.

Воспитатель. Что делает геолог?

Дети. Ищет полезные ископаемые.

Воспитатель. Для чего он это делает?

Дети. Потому что полезные ископаемые приносят пользу людям.

Воспитатель. Какими полезными ископаемыми славится наш край?

Дети. Железной рудой.

Воспитатель. Молодцы! Интересно вам было быть геологами?

Дети. Да!

Воспитатель. Наша научная экспедиция закончилась. Мы все устали, давайте устроим привал и подкрепимся. (Дети пьют сок с печеньем).



Предварительный просмотр:

Мы – геологи

Цели:

  • Познавать "наощупь" свойства вещества:  твердость, мягкость, плавучесть.
  • Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию.
  • Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.

Предварительная работа: Сбор различных камней для коллекции, сюда же входят искусственные камни (кирпич, асфальт, керамзит и др.),

Ход занятия

К детям приходит гном со шкатулкой и письмом от своих братьев-гномов.

Письмо гномов.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам братья гномы, из маленькой горной деревушки. Рядом с нами течет горная река. В горах все так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Но самое дорогое для нас находится под землей. Мы, гномы, постоянно ищем камни-самоцветы и делаем украшения. Некоторые посылаем вам в подарок. Камни бывают такими разными! Любому человеку, а тем более гному, камень может рассказать очень многое. Нужно лишь уметь раскрывать его тайны. В горах мы часто встречаем людей, которые ищут камни, - геологов. Они считают, что любые камни интересны. Может они и правы. Чтобы суп был солен, нужна соль, а соль это тоже камень. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Мы, гномы, приглашаем вас в горы, где спрятали много разных камешков. Пусть каждый из вас найдет свой камень и узнает его секрет. Удачи Вам!

Гномы-хранители камней.

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое шкатулки гномов и обсуждают  вопросы:

- Для чего нужны эти предметы?(Это украшения, для красоты).
- Из чего они сделаны? (Из разных камней)
- Похожи ли эти камешки на те, которые мы находим на улице?
- Могут ли они быть родственниками?
- Для чего камни нужны в природе?
- Где можно обнаружить камни?

Воспитатель предлагает детям стать геологами и отправиться на экскурсию в горы, на поиски камней, которые спрятали гномы.
Дошкольники в рабочих фартуках направляются к большому макету горы,на котором спрятаны различные камни и ищут их. Затем все вместе рассматривают их и отвечают на вопросы.

- Вы нашли разные или одинаковые камни? (у всех  детей они разные).
- Ваши камни это объекты природы или нет? Почему вы так считаете?
- Камни это живая  или неживая природа?

Дети складывают камни в рюкзаки и отправляются в лабораторию. На пути им встречаются преграды, нужно перепрыгнуть через дугу, перешагнуть через ручей, пройти по камушкам, держась за веревку.(Физкультминутка).

В лаборатории дети становятся учеными и исследуют камни с помощью лупы и разных материалов. Результаты исследования заносят в специальную таблицу. Воспитатель направляет исследовательскую деятельность детей.

Опыт 1.

Рассмотрите камни через лупу и отметьте в тетради, в таблице, какого цвета ваш камень.(дети делают зарисовки цветными карандашами).

Опыт 2.

Потрогайте камень. Какой он на ощупь гладкий или шероховатый?

Опыт 3.

Что еще можно обнаружить на вашем камешке? сколы, трещинки, узоры, следы древних животных или растений и т. п.
Если они есть, то поставьте (+), если нет(-).Поцарапайте камень ногтем. Если царапина осталась, то ваш камень мягкий, поставьте в таблице букву»м», если не осталось, то»т».
Затем камни можно поцарапать гвоздем, монеткой если следа нет, то камень самый твердый.

Опыт 4.

Проверьте, что будет, если мы  выдавим сок лимона на камень. Например, мягкий известняк начинает «шипеть», на этой поверхности появляются мелкие пузырьки.(Воспитатель, а затем и дети проводят соответствующий опыт, результат заносят в таблицу). Оказываются, некоторые камни «шипят» на лимонный сок, а некоторые – нет, это происходит потому, что у них разный состав


Опыт 5.

- Опустите камень в воду. Что происходит? Он тонет или плавает.Отметьте результат в таблице
- Все ли камни, которые мы нашли в горах тонут?(например, керамзит или пористый туф останутся на поверхности воды».
- Проверьте, изменили ли камни цвет после того, как вы опустили его в воду7

Опыт 6

Возьмите маленький камешек, прислоните его к щеке. Он теплый или холодный? Подержите его в кулачке, а затем снова прислоните к щеке. Изменились ли ваши ощущения? Стал ли камень теплее?

После окончания экспериментирования  дети с помощью таблицы рассказывают о свойствах своего камня.

Таблица исследования камня

 

 

 

 

 

 

 

Затем дети идут к столикам, на которых выставляют разнообразные камни, которые использует человек, иллюстрации домов из камня. Воспитатель предлагает рассмотреть экспонаты и рассказывает о них, например:

- У древних людей не было спичек, они высекали огонь из камня, который  называется кремень. (Воспитатель показывает, как это делалось после, после чего дает детям понюхать камень). Кремень – твердый, прочный камень. Люди говорят: «Крепкий – как кремень». Из этого камня древние люди делали ножи, топоры и наконечники для стрел.

- из других камней люди научились строить дома, дворцы, лестницы и даже реки в городах прочно держат гранитные берега. (Дети рассматривают соответствующие иллюстрации)

Затем дошкольники самостоятельно рассматривают поделки из камня, иллюстрации и искусственные камни. Воспитатель спрашивает, встречаются ли эти камни в природе: для чего человек их делает; похожи ли они на природные камни; чем от них отличаются.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

к основному этапу сюжетно-ролевой игры

«Геологическая экспедиция»

Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры «Геологическая экспедиция»

Возраст детей, группа

6 - 8 лет, подготовительная к школе группа

Тема сюжетно-ролевой игры

«Геологическая экспедиция»

Цель

Формирование социальной активности детей дошкольного возраста в процессе сюжетно - ролевой игры «Геологическая экспедиция»

Задачи

Закрепить и систематизировать знания детей о труде геологов. Расширить знание о профессии геолога, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.  Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Пополнять лексический словарь словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение - поддерживать беседу. Развивать умения развертывать специфическое ролевое взаимодействие – короткий ролевой диалог; - учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей; - формировать умения согласовывать свои действия с действиями партеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; - развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры; - воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде. Развивать физические качества, ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. Воспитывать уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Актуальность

Современный дошкольник на вопрос о том, кем и каким он хочет быть, когда станет взрослым, часто отвечает: бизнесменом, самым богатым человеком, банкиром... Хорошо или плохо, что так изменилась ориентация? Не будем судить, такова реальная действительность. Наверное, важнее, чтобы ребенок учился понимать, каким образом его мечта может быть осуществлена. Быть богатым очень даже хорошо, но для этого нужно научиться не грабить, а зарабатывать деньги, принося пользу себе и людям. В сегодняшней ситуации такие представления довольно трудно формируются, слишком много отрицательных примеров вокруг, а дети, как известно, не изолированы от социальной жизни. Задача педагога — поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. Не мешает привести в пример богатых людей, которые помогают инвалидам, осиротевшим детям, вкладывают деньги в благоустройство, в оборудование больниц. В связи с чем, возник вопрос о том, какие профессии самые важные и «необходимые»  в современном мире. Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.

Материал

Рюкзак, лупа, фонарик, веревка, компас, кирка, бур для бурения земли, набор кисточек-сметок, лопаты, сито, контейнеры и пластмассовые колбы для хранение образцов полезных ископаемых и почвы, блокнот, ручка, карандаш, маркер, линейка, карта  (группы, участка, территории ДОУ), фотоаппарат, бинокль, рация, наушники, палатка, гитара, котелок, тренога для котелка, шумовка, половник, макет костра (дрова, огонь), топор, набор продуктов, посуда (миска, ложки, кружки), колокол, аптечка, (стетоскоп, шприц, бинт, зеленка, йод, лейкопластырь, жгут, грелка, кислородная маска, пинцет, эластичный бинт), микроскоп, бейджики, повязки с условными обозначениями героев: руководитель, врач, связист, повар и т. д), спецодежда для  геологов, спецодежда для химиков лаборатории.

Предполагаемый результат

Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли;

умеют развертывать ролевое взаимодействие – короткий ролевой диалог.

Этапы сюжетно - ролевой игры

Деятельность воспитателя

Методы и приемы (прямые и косвенные)

Игровые действия воспитанника

Контроль результатов

действия

I. Создание

игровой

ситуации.

Эпизод 1

Всех детей воспитатель собирает на ковре, все атрибуты приготовлены в разных местах группы, доступных детям.

В группу пришло письмо от Хозяйки Медной горы:

- Здравствуйте дети! Узнали меня? (ответы детей) Правильно! Я Хозяйка Медной горы.

Уральские горы, закаты, рассветы…

Чудесный рябиновый край!

Солнце осушит алмазные росы,

Раскроют цветы лепестки,

Уральских камней

Драгоценная россыпь

Есть у хозяйки горы.

Но много злых, жадных людей грабят мои богатства! Они с давних времен приходят в мои владения за минералами и драгоценными камнями. Бездумно добывают сокровища, нанося непоправимый вред, мусорят, разоряют птичьи гнезда!

SOS! Помогите!

Словесные методы: беседа, вопросы. ИКТ: послание от Хозяйки Медной горы.

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы. Принимают решение вместе с педагогом: «снарядить экспедицию, провести лабораторные исследования».

Дети знают, что обозначает

сигнал SOS. Готовы оказать помощь.

Дети умеют поддерживать беседу.

Эпизод 2

- Узнала я что вы собрались в мои владения. Не всех я туда пускаю, а только людей смелых, дружных и отважных.

Ребята, как называется профессия людей которые находят и изучают богатства Земли? (геологи)

- Наверное, это очень интересно искать эти все камни?

Давайте на некоторое время станем геологами. Соберем свою экспедицию и отправимся в путь.

Кто же участвует в экспедиции?

Распределение ролей. Воспитатель берёт на себя роль главного научного сотрудника. В процессе игры направляет развитие сюжета и действия малоактивных детей, советует, поощряет самостоятельность детей, следит за выполнением правил игры.

Создание проблемной ситуации. Включение педагога в игру - принятие на себя роли.

В беседе взаимодействуют с

воспитателем, отвечают на вопросы.

Вместе с педагогом распределяют

роли. Сотрудники экспедиции занимают свои места, выбирают необходимые

атрибуты.

Дети предлагают

кандидатов на роли, могут выбрать необходимые атрибуты для игры.

II. Игровая

ситуация

Воспитатель: «Роли распределили, а теперь отправляйтесь в путь».

Начальник экспедиции: «Ну вот мы и подошли к горе. Давайте разобьем свой лагерь здесь».

  • Начальник экспедиции дает указания разбить лагерь. Распределяет по местам врачей, повара, показывает место где поставить палатку.
  • Врачи проводят обследование участников экспедиции перед подъемом на гору.
  • Повар разводит костер, занимается приготовлением пищи.

Начальник экспедиции. А мы отправляемся в путь.

        Внимание мы идем по узкой горной тропе, идем друг за другом по одному. Смотрите внимательно справа обрыв и слева обрыв.

После прохождения горной тропы останавливаются, берут образцы горны пород, рассматривают, складывают в контейнер.

Проводят опыт «Это очень твердо?»

Начальник экспедиции. На этом месте образцы взяты, отправляемся дальше.

Подходят к завалу.

Начальник экспедиции. Посмотрите какой огромный обвал произошел, а нам нужно попасть в эту пещеру. Придется нам расчистить путь.

Расчищают завал. Во время расчистки завала один из геологов ломает руку.

  • Радист сообщает в лагерь по рации о происшествии. Раненого уводят в лагерь.
  • В лагере врачи оказывают первую медицинскую помощь.

Начальник экспедиции. Завал расчищен, давайте немного отдохнем прежде чем спускаться в пещеру.

        А пока отдыхаем, давайте поиграем в игру «Польза-вред».

        Отгадайте загадку:

Вот гора, она гола,

Как из темного стекла.

Не растёт на ней, увы,

Ни кусточка, ни травы.

И к тому ж она отвесна.

Назови мне это место? (скала)

- А что бывает в скале? (пещера)

Начальник экспедиции. Сейчас мы будем спускаться в пещеру. Привязывают за пояс веревкой и по одному спускаются в пещеру по одному. Там берут образцы и складывают их в контейнер.

Отправляются обратно в лагерь тем же путем.

В лагере садятся вокруг костра отдыхать.

Камни отдают химикам.

  • Химики проводят опыты.

1.Опыт «Есть ли в камне вода?»

2.Опыт. «Может ли камень плавать?»

Начальник экспедиции (обращается к Хозяйке Медной горы) Побывали мы у тебя в гостях. Посмотри какие богатства мы у тебя нашли. Можно мы их у себя оставим , сами полюбуемся и людям покажем.

        А зато что ты такая гостеприимная и разрешила нам побродить по твоим владениям мы угостим тебя нашим походным чаем.

  • Садятся вокруг костра, поют песни, обедают, пьют чай.

Исполнение

педагогом

роли

главного научного сотрудника (остается в институте, связь - по рации).

Наблюдение, советы,

руководство за игрой,

напоминания.

Дети, разобравшие роли, расходятся по зонам. Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести разведку полезных ископаемых в определённой местности; указывает это место на карте ( если игра проводится в группе - карта групповой комнаты, если на участке - карта участка) с отметкой пункта назначения. Задает маршрут пути. Рассказывает об оборудований, которое нужно взять с собой; контролирует работу всей геолого- разведывательной группы; разрешает спорные вопросы; принимает окончательные решения.

Геологи: складывают рюкзаки; идут намеченным маршрутом, находя полезное ископаемое (камень, песок, глину, мел), складывают образцы в специальные контейнеры, колбы, отправляют в лабораторию на анализ; отмечают на карте местонахождение полезного ископаемого.

Изучают строение земной коры, берут пробы почвы.

Определяют, содержатся ли в данной местности (в недрах земли) драгоценные камни.

Делают фотосъёмку месторождений. С помощью теодолита определяют рельеф местности, топографическую съемку. Составляют геологические карты,  на которые наносят места нахождения полезных ископаемых. Получив результаты лабораторных исследований, уточняют данные о полезных ископаемых на карте.

Во время похода делают привалы – отдыхают, принимают пищу.

Врач: проводят обследование геологов перед походом, профилактические осмотры участников экспедиции, оказывает первую медицинскую помощь - обрабатывает раны, перебинтовывает, накладывает жгут, повязку, делают обеззараживающие уколы, мерит  давление, температуру.

Повар: организует питание участников экспедиции (устанавливает треногу, разводит  костер, готовит пищу), ударом в колокол собирает участников экспедиции у костра.

Связист: по рации держит связь с базой, докладывает о передвижениях, о найденных полезных ископаемых.

Химик лаборатории: проводит анализ присланных образцов ископаемых (определяет состав горных пород, структур). Полученные данные передает геологам.

Репортер и оператор: берут интервью, снимают на камеру все происходящее, проводят пресс-конференцию.

Дети умеют согласовывать

свои действия с действиями

партеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и

взаимоотношения, свободно общаться со взрослыми и детьми, развертывать короткий ролевой диалог.

Дети умеют подбирать

предметы и атрибуты для

игры.

III. Выход

из игры

Главный научный сотрудник: Уважаемые участники экспедиции! Приглашаю вас собраться в зале на пресс-конференцию.

Ребенок-репортер берет интервью у всех участников игры.

В ситуации затруднения педагог

помогает репортеру задавать вопросы, тем самым осуществляя рефлексию.

Спрашивает, какой сюжет по теме «Геологическая экспедиция» можно еще разыграть.

Воспитатель благодарить детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам.

Беседа.

Наблюдение за игрой,

не выходя из роли.

при необходимости

помогают репортеру

задавать вопросы.

Дети, участники игры собираются в

Конференц-зале.

Ребенок-репортер берет интервью у

всех участников игры:

-Какова была цель вашей геологической экспедиции?

-Вы справились с заданием? Какие

качества вам помогли справиться с

этим сложным заданием?

-Спасибо за информацию! Я

обязательно напишу о вас статью и

пришлю журнал в институт. До свидания!

Дети отвечают на вопросы репортера,

предлагают разнообразные сюжеты для последующих игр.

Продолжаются игры по интересам.

Дети умеют поддерживать

беседу, анализировать

игровые действия

товарищей.

Дети предлагают различные

варианты сюжетов

будущих игр на тему «Геологическая экспедиция».


Приложение

Игра: «Польза-вред»

        Какую пользу человеку приносят камни? (используют в медицине, в пищу (соль), для обогрева жилья (каменный уголь), выплавляют сталь, для строительства дорог, зданий, делают украшения, предметы быта и т. д.)

        Какой вред приносят камни? (камнепад (обвал камней в горах) очень опасен: уничтожает населенные пункты, дороги; перегораживают дорогу, ручьи, ранят человека, животных, бывают опасными для здоровья)

Опыт: «Это очень твердо?»

Материалы:

Минералы, монетка, гвоздь.

Действие:

        Попробовать поскрести ногтем поверхность камня.

        Попробовать поскрести поверхность монеткой.

        Попробовать поскрести поверхность гвоздем.

Проверить на каком камне остается глубокий след.

Опыт: «Может ли камень плавать?»

Материалы:

Минералы, камушек пемзы, 2 прозрачные емкости наполненные водой.

Действия:

        В 1 емкость наполненную водой бросить кусочек пемзы, а во 2 емкость бросить минерал.

        Понаблюдать какой камень пойдет на дно, какой остается на поверхности? (пемза из камня который можно найти только в вулканах)

Опыт: «Есть ли в камне воздух?»

Материалы:

Минералы, 2 прозрачные емкости наполненные водой.

Действия: Опустить по одному минералу в емкость и пронаблюдать, если есть пузырьки, значит, в камне есть воздух.

Методы развития содержания сюжетно-ролевых игр:

1. Проведение экскурсий

2. Организация встреч с людьми разных профессии.

3. Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых.

4. Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых.

5. Рассказы воспитателя по специально подобранным фотографиям, репродукциям с картин, о профессиях родителей.

6. Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.

7. Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о профессиях.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Исследовательский проект "У земли свои секреты"

Однажды летом я рассказала детям в детском саду, как я пасла корову. Моя корова очень любит сочную и пышную траву. Но я заметила, что пышная и сочная трава растёт не везде. На некоторых местах трава р...

Проектно-исследовательская деятельность "Кладовая Земли"

Цель проекта:-  Формирование основ экологической культуры детей и родителей,-  развитие исследовательско – эксперементальной деятельности детейЗадачи:-  Формировать представление детей ...

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»...

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли"

СРИ "Геологи" как заключительное мероприятие к проекты "Подземные богатства Земли" старше-подготовительная группа...

Проектная деятельность Тема: «Гордость земли Валуйской» Поэт Ходеев Иван Яковлевич

Проектная деятельность на тему “Гордость земли Валуйской” посвящена исследованию жизни и творчества поэта Ивана Яковлевича Ходеева. В проекте рассматривается биография поэта, его становлен...