Занятие-игра «Секреты планеты Земля» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уткина Светлана Юрьевна

Развивать познавательный интерес детей в процессе  экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx111.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра «Секреты планеты Земля»

с использованием цифровой  лаборатории

«Наураша в стране Наурандия»

 Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе  экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

Формировать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

Формировать представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты неживой природы;

Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты неживой природы;

Дать представление о времени суток, смене дня и ночи.

Развивающие:

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Развивать умение действовать по алгоритму, фиксировать результат и формулировать вывод;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: температура нагревания предметов зависит от расстояния до источника тепла.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников;

Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.  

Ход занятия

Слайд 1

Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы. Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Организационный момент.

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идут по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идут по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машут солнышку)

В. Так давайте поздороваемся с нашими гостями.

Слайд 2

В. Сегодня мы с вами вновь в нашей цифровой лаборатории «Наураша».

В.Давайте посмотрим что сегодня нового нам подготовил наш профессор?

Слайд 2 щелчок (Земля)

В. Что вы видите на экране? (нашу планету Земля)

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,  Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –  Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,  Ливни шумят...

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель: Посмотрите, как прекрасна наша планета

Слайд 3,4,5,6

Воспитатель: Без чего не было бы жизни на  Земле?

Слайд 7

Наураша предлагает нам отгадать загадку

«Что на небе расцветает и теплом всех согревает?» (Солнце)Слайд 7 щелчок

Воспитатель: - Солнце источник света и тепла

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, как Солнце нагревает разные предметы

Опыт №1 «Как нагревает  солнце разные предметы»

  1. Выбрать режим свободного измерения в лаборатории

«Температура»

  1. Заменить солнце электрической лампой.
  2. Поставить под свет электрической лампы предметы согласно  алгоритма Камни-Песок-Земля-Вода.
  3. Оставить предметы греться на 5 минут.
  4. В это время выполнить физкультминутку.
  5. Измерить температуру объектов с помощью датчика цифровой

лаборатории.

Слайд 8 Песня-игра «солнышко»

ВКЛЮЧИТЬ НАУРАШУ «ТЕМПЕРАТУРА»

Вывод опыта №1:

  • Объекты неживой природы на солнце нагреваются  неодинаково: земля нагревается быстрее, чем вода.
  •         Те предметы, которые быстрее нагреваются,  поглощают больше солнечного тепла. Чем больше  тепловых лучей поглощает какое-либо тело, тем

выше становится его температура.

Опыт №2 «Как нагреваются предметы, находящиеся на разном расстоянии от Солнца?

  1. Выбрать режим свободного измерения в  лаборатории «Температура»
  2. Заменить солнце электрической лампой.
  3. Положить одинаковые предметы на разное  расстояние от электролампы на 5 минут.
  4. Проверить результат опыта, провести

измерение температуры объектов с помощью  датчика цифровой лаборатории«Температура»

Пока идет измерение провести БЕСЕДУ: « Что будет, если солнце исчезнет?»

 .

Игра «Когда это бывает?»

  • Солнце яркое встаёт,  Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

  • Солнце в небе высоко,  И до ночи далеко,  Коротка деревьев тень.  Что за время суток?  (День)
  • День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.  Зажигайте лампы, свечи —  Наступает темный...

(Вечер)

  • Солнце село. Свет погас.  Спать пора всем. Поздний час.  Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...

(Ночь)

ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СЛАЙД 9.Сутки – это время оборота Земли вокруг своей оси.

    Опыт « Как происходит смена дня ночи»

Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы. Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город.

Объясните детям: «Смотри: фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер

Игра «День-Ночь»:

Выбирается 1 человек, он  будет «Солнце», остальные  дети – планеты.        Солнце  крутится вокруг себя, апланеты вокруг себя и вокругсолнца.

Когда Солнце крикнет «День»,  все планеты должны лицом  повернуться вСолнцу, если«Ночь», то наоборот спиной.

Кто выполнит заданиенеправильно, то вылетает из  игры.

Слайд 10 + Щелчок музыка

Слайд 11

Наураша спрашивает: Какие времена года вы знаете?

Слайд 12,13,14,15

Воспитатель: Почему происходит смена времен года?

Земля вращается не только вокруг себя, но и вокруг Солнца, поэтому и происходит смена времен года.

Слайд 16

Слайд 17(МУЛЬТФИЛЬМ ФИКСИКИ ГЛОБУС)

Рефлексия.

В. С чем нас сегодня познакомил профессор Наураша?

В. Какие опыты сегодня мы с вами провели?

В. Что нового вы узнали благодаря этим опытам?

В. Сегодня вы поработали в лаборатории очень хорошо, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»

Математическое развитие для детей 6-7 лет...

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста  экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....

Занятие-игра " По загадочным планетам"

Занятие для группы детей компепсирующей направленности старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»

Математическое развитие для детей 6-7 лет...

Занятие игры - геокешинг "Берегите планету Земля"

Приключенческая игра Геокешинг с детьми дошкольного возраста. Поиск клада по карте - маршрут...