Занятие-игра «Секреты планеты Земля» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 111.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра «Секреты планеты Земля»
с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандия»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
Формировать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
Формировать представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты неживой природы;
Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты неживой природы;
Дать представление о времени суток, смене дня и ночи.
Развивающие:
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Развивать умение действовать по алгоритму, фиксировать результат и формулировать вывод;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: температура нагревания предметов зависит от расстояния до источника тепла.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес;
Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников;
Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
Ход занятия
Слайд 1
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы. Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Организационный момент.
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идут по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идут по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машут солнышку)
В. Так давайте поздороваемся с нашими гостями.
Слайд 2
В. Сегодня мы с вами вновь в нашей цифровой лаборатории «Наураша».
В.Давайте посмотрим что сегодня нового нам подготовил наш профессор?
Слайд 2 щелчок (Земля)
В. Что вы видите на экране? (нашу планету Земля)
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Воспитатель: Посмотрите, как прекрасна наша планета
Слайд 3,4,5,6
Воспитатель: Без чего не было бы жизни на Земле?
Слайд 7
Наураша предлагает нам отгадать загадку
«Что на небе расцветает и теплом всех согревает?» (Солнце)Слайд 7 щелчок
Воспитатель: - Солнце источник света и тепла
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, как Солнце нагревает разные предметы
Опыт №1 «Как нагревает солнце разные предметы»
- Выбрать режим свободного измерения в лаборатории
«Температура»
- Заменить солнце электрической лампой.
- Поставить под свет электрической лампы предметы согласно алгоритма Камни-Песок-Земля-Вода.
- Оставить предметы греться на 5 минут.
- В это время выполнить физкультминутку.
- Измерить температуру объектов с помощью датчика цифровой
лаборатории.
Слайд 8 Песня-игра «солнышко»
ВКЛЮЧИТЬ НАУРАШУ «ТЕМПЕРАТУРА»
Вывод опыта №1:
- Объекты неживой природы на солнце нагреваются неодинаково: земля нагревается быстрее, чем вода.
- Те предметы, которые быстрее нагреваются, поглощают больше солнечного тепла. Чем больше тепловых лучей поглощает какое-либо тело, тем
выше становится его температура.
Опыт №2 «Как нагреваются предметы, находящиеся на разном расстоянии от Солнца?
- Выбрать режим свободного измерения в лаборатории «Температура»
- Заменить солнце электрической лампой.
- Положить одинаковые предметы на разное расстояние от электролампы на 5 минут.
- Проверить результат опыта, провести
измерение температуры объектов с помощью датчика цифровой лаборатории«Температура»
Пока идет измерение провести БЕСЕДУ: « Что будет, если солнце исчезнет?»
.
Игра «Когда это бывает?»
- Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
- Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
- День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный...
(Вечер)
- Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
СЛАЙД 9.Сутки – это время оборота Земли вокруг своей оси.
Опыт « Как происходит смена дня ночи»
Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы. Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город.
Объясните детям: «Смотри: фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер
Игра «День-Ночь»:
Выбирается 1 человек, он будет «Солнце», остальные дети – планеты. Солнце крутится вокруг себя, апланеты вокруг себя и вокругсолнца.
Когда Солнце крикнет «День», все планеты должны лицом повернуться вСолнцу, если«Ночь», то наоборот спиной.
Кто выполнит заданиенеправильно, то вылетает из игры.
Слайд 10 + Щелчок музыка
Слайд 11
Наураша спрашивает: Какие времена года вы знаете?
Слайд 12,13,14,15
Воспитатель: Почему происходит смена времен года?
Земля вращается не только вокруг себя, но и вокруг Солнца, поэтому и происходит смена времен года.
Слайд 16
Слайд 17(МУЛЬТФИЛЬМ ФИКСИКИ ГЛОБУС)
Рефлексия.
В. С чем нас сегодня познакомил профессор Наураша?
В. Какие опыты сегодня мы с вами провели?
В. Что нового вы узнали благодаря этим опытам?
В. Сегодня вы поработали в лаборатории очень хорошо, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»
Математическое развитие для детей 6-7 лет...
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....
Занятие-игра " По загадочным планетам"
Занятие для группы детей компепсирующей направленности старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»
Математическое развитие для детей 6-7 лет...
Занятие игры - геокешинг "Берегите планету Земля"
Приключенческая игра Геокешинг с детьми дошкольного возраста. Поиск клада по карте - маршрут...