Проект «Путешествие в джунгли».Познавательное развитие
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Плаксина Оксана Львовна

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Путешествие в джунгли»63.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

Педагогический проект

«Путешествие в джунгли»

Старшая группа.

                                                                                        Автор-разработчик: воспитатель Плаксина Оксана Львовна

г. Вуктыл,

2015г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:          «Путешествие в джунгли»

Актуальность:

«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности –  нет школы… Мышление…начинается там, где у ребенка появляется

потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность –

это и значит поставить цель умственного труда»
                                                                                                  В.А.Сухомлинский

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

 Согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная  деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей. Выбор темы данного проекта был подсказан самими детьми. Часто играя животными,  мы столкнулись с проблемой, что  не достаточно хорошо знаем о местах обитания некоторых диких животных, а так же об их повадках, пище, образе жизни.

Решая задачи поддержки и развития детской инициативы, нами был разработан и реализован  проект на тему «Путешествие в Джунгли».

Направление развития детей (образовательные области): Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип  проекта: творческо - информационный

по характеру содержания: практико – ориентированный

по характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения до получения результатов

по характеру контактов: в сотрудничестве с семьёй,

по продолжительности: краткосрочный (октябрь 2015)

по количеству участников: групповой (одна возрастная группа)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, инструктор по физическому воспитанию Досова Л.А.

Цель проекта:  

поддержка и развитие познавательного интереса детей к животному миру; формирование  представлений о разнообразии животного мира тропических лесов «джунглей»

Задачи проекта:

  • способствовать развитию  интереса  к познанию  разнообразного мира животных, развитию познавательной активности и самостоятельных познавательных действий, любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли;
  • закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира тропических лесов;
  • расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
  • способствовать развитию связной речи, творческих   способностей детей;
  • развивать коммуникативные способности;
  • воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней;

Ожидаемый  результат:

для детей:

  1. Повышение интереса к познанию окружающего мира, развитие любознательности.
  2. сформированы знания детей о животном мире жарких стран:  повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образе жизни некоторых животных;
  3. воспитание бережного отношения к животным

 для педагогов:

расширение собственных познаний на  данную тему;

обогащение методической и дидактической «копилки» по теме, развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательной и творческой активности детей (разработка и   оформление  иллюстрационного, художественного материала, видеоматериалов по теме проекта).

для родителей:

 активное участие в образовательной деятельности, в реализации целей и задач проекта

Продукты  проекта:

-  альбом  « Джунгли» ( изготовленный  детьми совместно с родителями)

-  физкультурно – спортивный досуг «Зов джунглей»

-  выставка  детского рисунка «Путешествие в тропический лес»

- Папка – передвижка «Знакомимся с джунглями и их обитателями»

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек  животных, трафаретов «Дикие животные», материалов для игр.
  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

                                   

II этап (реализационный).

Перспективное  планирование на период проживания темы              

Образовательная область

(виды деятельности)

Совместная деятельность воспитателя

(специалиста)

с детьми

Организация  развивающей

предметно-пространственной  среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

и другими социальными партнерами

         1

                 2

                 3

         4

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Беседа «Животные жарких стран»;

Рассказ о своём любимом животном из джунглей;

Беседа с детьми на тему: «Есть ли в России Джунгли».

Исследование на тему: «Какой климат в джунглях».

Оформление групповой комнаты по теме проекта: иллюстрированные альбомы «Животные жарких стран»

Сотрудничество с родителями в поиске иллюстративных изображений

Подготовленные детьми совместно с родителями

иллюстрации на тему «Животное джунглей»

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».

Подобрать дидактические игры

Привлечь родителей к помощи в пополнении группы дидактическими играми

Речевое развитие.

Восприятие

художественной литературы

Отгадывание загадок на тему  «Животные Африки».

К. Чуковский «Айболит»;

Р. Киплинг «Слоненок»;

Чтение стихов  о животных джунглей;

Просмотр мультфильмов

«38 попугаев», «Маугли»

пополнение книжного уголка книгами с загадками, К..И. Чуковский

Киплинг Р.

DVD диск

В сотрудничестве с родителями

Социально -коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» (пазлы),  лото «Животные Джунглей»,  

домино «Такие разные животные»;

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк»

Внести дидактические игры,

маски для сюжетно - ролевой игры

В сотрудничестве с родителями, сотрудниками детского сада

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование из бумаги (оригами): «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Черепаха»;

Аппликация «Лев»;

Объемная аппликация: «Жираф», «Слон».

Рисование «Жираф».

Лепка

«Дикие животные джунглей»

Подготовить материалы для художественного труда

В сотрудничестве с педагогами

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;

Физминутка «Черепаха»;

Логоритмическая гимнастика «Зебра».

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва»

Атрибуты для подвижных игр

Подготовка эмблем команд для физкультурно-тематического досуга

«Зов джунглей»

III этап (заключительный):

  1. Проведение  физкультурно-тематического досуга «Зов джунглей»

  1. Презентация детьми альбома «Джунгли»  и семейной папки-передвижки «Знакомимся с джунглями и их обитателями»

Пример планирования образовательного процесса в старшей группе  МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл  

   на время проживания темы

Месяц октябрь_           

Тема III недели (общесадовая ) «Я и мое здоровье»,  

 Тема работы группы: ПРОЕКТ «Путешествие в Джунгли»

Итоговое мероприятие Спортивный досуг  «Зов джунглей», презентация  альбома «Джунгли».

Дата проведения итогового мероприятия 27 октября

Ответственный за проведение итогового мероприятия Плаксина О.Л..

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей. 

 (Образовательная деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия  для самостоятельной деятельности детей)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД):

(занятия по расписанию)

Образовательная деятельность (ОД)

 в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1

2

3

4

5

6

7

8

«19» октября, понедельник

Утро

Физ. разв.

Позн. разв.

Реч. разв.

Соц-ком.разв.

Худ-эст. разв.

Развитие познавательных интересов детей

1.Речевое развитие: 

Развитие речи

Тема: «Бережём своё здоровье, или правила доктора Неболейко»

2.Художественно-эстетическое развитие:

музыкальная деятельность 09.35-10.00

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность: 

д/и «Аскорбинка и ее друзья»;

игры с мозаикой.

Коммуникативная деятельность:

Рассказ воспитателя «Что такое Джунгли»

Цель: расширить знания детей о тропических лесах

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: поливка комнатных растений

Побеседовать  с детьми  о влиянии на здоровье человека даров осени.

Внести д/и «Аскорбинка и ее друзья»

Папка – передвижка «Знакомимся с джунглями и их обитателями»

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за погодой

Игровая и двигательная деятельность:

П/и «Охотники и животные»,

С/р игра «Пора кушать»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: продолжать побуждать детей убирать игрушки

С/у «По кочкам» с Варей, Юлей.

Выносной игровой материал

Работа перед сном

Приобщение к худ. литер.: чтение сказки «Крошка енот»

Книга «Крошка Енот», иллюстрации к книге.

Вечер

3. Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная  деятельность. Рисование:

«Дети делают зарядку»

Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по контрастной дорожке

Игровая деятельность:

с/ р игра «Зоопарк»,«Прогулка на пароходе»;

д/и «Обитатели жарких стран»

Конструктивно – модельная деятельность:  «Мы построим зоопарк» - конструктор

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к созданию порядка в игровом уголке «Дом».

Работа по рисованию на тему «Дикие животные» с Викой К., Тимофеем М.

Трафареты «Дикие животные»

Прогулка.

Познавательно – исследовательская деятельность:

наблюдение за  вечерним небом.

Игровая и двигательная деятельность:

П/и «Пустое место», «Цветные автомобили»;

с/ р игра «Новый товар».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек перед уходом с прогулки

С/у  «Ходьба «змейкой»  с Светой, Дашей, Машей.

Выносной игровой материал

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям

Совместная деятельность взрослого и детей. 

 (Образовательная деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия  для самостоятельной деятельности детей)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД):

(занятия по расписанию)

Образовательная деятельность (ОД)

 в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1

2

3

4

5

6

7

8

«20» октября, вторник

Утро

Физ. разв.

Позн. разв.

Реч. разв.

Соц-ком.разв.

Худ-эст. разв.

ПР.

- Продолжать учить определять местоположение животных ,обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 

1. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических  представлений 

2. Физическое развитие:

физическая культура

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность: 

х/и «Маланья»;

д/и «Кем быть», «Чудесный мешочек»;

игры со шнуровками.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа с детьми на тему «Какие растения в Джунглях»

Цель: формировать начальные представления о многообразии фауны джунглей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений.

Д/И « Добавь словечко»

Цель:  

Закреплять знания детей о животных джунглей, развивать мышление.

Предложить для рассматривания серию картинок на тему «Растения Джунглей»

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за транспортом.

Игровая  и двигательная деятельность:

П/и «Бездомный заяц», «Дружные пары»;

С/р игра «Кто шофер?».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: приучать убирать игрушки на место.

С/у «Попади в цель» с Артур М, Матвеем Д., Светой Н., Дашей А.

Выносной игровой материал

Работа перед сном

Музыкальная художественная деятельность: просмотр мультфильма «Маугли» 1 серия

засыпание детей под музыку для релаксации «Музыка счастья»

Обратить внимание на сервировку столов дежурными

DVD диск

Вечер 

Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по контрастной дорожке

Игровая деятельность:

с/ р игра «Пора купаться», «Дочка заболела»;                                                                                                                                                                                                                                                                                

 д/и «Угадай по описанию»(животные джунглей)

игры по желанию.

Конструктивно – модельная деятельность: оригами «Жираф»

Работа по ФЭМП с Матвеем Д., Машей, Вовой Р, Кристиной, Богданом.

Цель: упражнять в счете до 7, устанавливать равенство -неравенство

Раздаточный материал по ФЭМП

Прогулка.

Формирование готовности детей к совместной деятельности.

Познавательно – исследовательская деятельность:

наблюдение за изменениями в природе..

Игровая  и двигательная деятельность:

п/и «Третий лишний»;

с/ р игра «У прилавка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек  после игры.

С/у  «Лови - бросай» с Валей А, Рустамом А.

Выносной игровой материал, мячи

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям

Совместная деятельность взрослого и детей. 

 (Образовательная деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия  для самостоятельной деятельности детей)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД):

(занятия по расписанию)

Образовательная деятельность (ОД)

 в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1

2

3

4

5

6

7

8

«21» октября,

среда

Утро

Физ. разв.

Позн. разв.

Реч. разв.

Соц-ком.разв.

Худ-эст. разв.

Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Воспитание опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять при небольшой помощи взрослых.

1.Познавательное развитие: 

Ознакомление с миром природы

«Растения тропических лесов»

2. Физическое развитие: 

Физ. культура: фитбол-гимнастика (I -я подгруппа) 

09.30-09.55

фитбол-гимнастика (II- я подгруппа)

10.05-10.30

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность: 

х/и «Воробей»,

Цель: упражнять называть слово на заданный звук;

Сл./и  «Подбери слово»;

Цель: закреплять знания  о мерах профилактики против болезни;

игры с разрезными кубиками.

Коммуникативная деятельность: логоритмическая гимнастика

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.

Побеседовать с  детьми об опасностях, которые могут подстиригать в джунглях.

Внести альбом «Тропический лес»

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за работой дворника

Игровая  и двигательная деятельность:

П/и «Найди свое место»,

«Мышеловка»;

с/р игра «Дочки - матери».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: побуждать детей к уборке игрушек после игр.

Д/и «Ассоциация» с Артуром П, Ариной, Машей, Артемом Е.,  Данилом Д.

Выносной игровой материал

Работа перед сном

Коммуникативная деятельность: загадывание загадок про животных джунглей

Музыкальная деятельность: засыпание детей под музыку для релаксации.

Работа по самообслуживанию: складывать вещи в шкафчик с  Валей А, Артуром П.

 

Набор картинок «Животные Джунглей»

Вечер

3. Речевое развитие:

Приобщение к художественной литературе

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по контрастной дорожке

Игровая деятельность:

с/ р игра «Овощной магазин», «Поездка на машине»;

д/и «Времена года»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к наведению порядка в книжном уголке

Побеседовать об основных  частях тела человека и их значении.

Внести иллюстрации по сказке К.Чуковского «Айболит»

Прогулка.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за играми детей подготовительной группы.

Игровая  и двигательная деятельность:

П/и  «Догоните меня», «Поезд».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек

С/у «Кто дальше бросит? С Богданом М, Тимофеем М,

Миленой.

Выносной игровой материал

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям

Совместная деятельность взрослого и детей. 

 (Образовательная деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия  для самостоятельной деятельности детей)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД):

(занятия по расписанию)

Образовательная деятельность (ОД)

 в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1

2

3

4

5

6

7

8

«22» октября, четверг

Утро

Физ. разв.

Позн. разв.

Реч. разв.

Соц-ком.разв.

Худ-эст. разв.

Формирование умения сохранять правильную осанку.

 Формирование представлений о полезной и  вредной пище.

Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

1.Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Дикие животные Джунглей»

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность: х/и «Огородная»;

д/и «Воздушные шары», «Какой, какая, какое?»

игры с мозаикой, по желанию.

Трудовая деятельность: побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений (раздать доски для лепки и пластилин)

Побеседовать с детьми о том, что полезно кушать, чтобы быть здоровым.

Внести новую д/и«Ассоциации»

Цель; закрепить знания детей о животных жарких стран их внешних признаках

Прогулка

2.Физическая культура (на прогулке)

11.45 – 12.05

по плану ф/и 

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за птицами (стр.36).

Игровая  и двигательная деятельность:

П/и «Птички и дождик», «Ходим и бегаем»;

С/и «Пора кушать»»

Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц

Д/и «Узнай по описанию» с Данилом У, Матвеем Д, Митей.

Корм для птиц

Работа перед сном

Восприятие худ. лит. И фольклора:

чтение сказки Киплинга «Рики – Тики – Тави»

 Музыкально – художественная деятельность: засыпание детей под пение «Колыбельной»

Обращать внимание на посадку за столом.

Внести  в центр книги сборник сказок Киплинга

Вечер 

Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по солевой дорожке

Игровая деятельность:

с/и «У куклы день рождение», «Стирка белья»;

д/и «На бабушкином дворе», «У кого такой же?»

Познавательно – исследовательская: Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке игрушек в игровых зонах.

Работа  с Викой Т, Дашей А., Артуром М по лепке на тему «Животные джунглей»

Прогулка.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за собакой (стр39).

Игровая и двигательная деятельность:

П/и «Догоните меня», «Лохматый пес»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке игрушек

С/у «Лови - бросай»

 с Вовой, Ариной, Кристиной, Артуром М.

Маска собаки, мяч

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям

Совместная деятельность взрослого и детей. 

 (Образовательная деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия  для самостоятельной деятельности детей)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД):

(занятия по расписанию)

Образовательная деятельность (ОД)

 в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1

2

3

4

5

6

7

8

«23» октября, пятница

Утро

Физ. разв.

Позн. разв.

Реч. разв.

Соц-ком.разв.

Худ-эст. разв.

Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами.

Развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, мебель, посуда).

Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

1.  Художествено-эстетическое развитие:

Изобразительная  деятельность. Рисование:

«»

2.ФК 

 по плану ф/и

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность: х/и «Где же наши ручки», «Кружочек»,

д/и «Чьй хвост?» ,

игры со шнуровкой, прищепками.

Трудовая деятельность: побуждать к выполнению поручений  

Д/и Ты чей малыш?» (животные джунглей)

Внести новую д/и «Ты чей малыш?» (животные джунглей)

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за деревьями (стр.43).

Игровая  и двигательная деятельность:

П/и «Мы –веселые ребята», «Дружные пары»

Трудовая деятельность: очищение дорожек от снега

С/у «Кто быстрее?»

с Викой Ч, Русланом С.

Выносной материал для НОД ФК

 Работа перед сном

Коммуникативная деятельность:

Просмотр мультфильма «Маугли» 2 серия

М/Х деятельность: слушание и засыпание под музыку

Обращать внимание детей  на то, как надо держать ложку.

диск

Вечер

Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по солевой дорожке

Игровая деятельность: с/и «Мы идём в зоопарк»,

д/и «Подбери пару»,

Цель закреплять знания диких животных и их детёнышей  

игры по желанию.

Изобразительная деятельность:

Предложить детям нарисовать любимое животное из Джунглей для выставки детского творчества

Трудовая деятельность: привлечь детей к мытью игрушек

Работа по закрашиванию контурных изображений диких животных .

Прогулка.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за грузовым транспортом (стр.45).

Игровая  и двигательная деятельность:

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ходим – бегаем»;

с/и «Кто шофер?».

Трудовая деятельность: уборка игрушек  после игр

С/у « Поймай комара» с  Р., Артуром

Выносной игровой материал: рули

Октябрь

3, 4 неделя,

1-я неделя

Взаимодействие с семьями воспитанников

и социальными

 партнерами

Предложить родителям статью на информационный стенд «Немного о Джунглях»

Привлечь родителей к сотрудничеству в осуществлении проекта «Путешествие в Джунгли!»: оформить от каждой семьи страницу для  папки – передвижки на тему

Предложить родителям статью на информационный стенд «Безопасность в зимний период»

Привлечь родителей к сотрудничеству в осуществлении проекта «Путешествие в Джунгли»:

Оформить от каждой семьи страницу для  папки – передвижки на тему «Знакомимся с джунглями и их обитателями»

Попросить родителей помочь в оформлении зала к физкультурно-тематическому досугу и подготовке эмблем команд

Результативность проекта:

для детей:

- повысился познавательный интерес и познавательная активность детей;

- расширились представления  детей   о животном  и растительном  мире тропических лесов;

- расширился и пополнился словарный запас;

- развитие умений самостоятельно находить информацию по теме и презентовать продукты своей деятельности

для ДОО:

  • расширилось и укрепилось сотрудничество с родителями;
  • пополнилась предметно-развивающая среда: дидактическими играми, наглядный материал дополнился альбомом «Джунгли», папка-передвижка «Знакомимся с джунглями и их обитателями»

Используемая литература и информационное обеспечение проекта:

  1. Николаева С.Н.  Методика экологического воспитания в детском саду. – М, 2010
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М, 2014
  3. Алябьева Е. А.  Итоговые дни по лексическим темам. – М., 2012
  4. Скоролупова О. А  Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Животные жарких стран. – М., 2014
  5.  Атлас мира для дошкольников.
  6. // Дошкольное воспитание, 2005г № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

"Развитие у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Путешествие в мир профессий»"

В статье представляю вам свой опыт практических достижений по теме «Развитие  у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Пут...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»[11, 4]. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...