Проект «Путешествие в джунгли».Познавательное развитие
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Путешествие в джунгли» | 63.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
Педагогический проект
«Путешествие в джунгли»
Старшая группа.
Автор-разработчик: воспитатель Плаксина Оксана Львовна
г. Вуктыл,
2015г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Путешествие в джунгли»
Актуальность:
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление…начинается там, где у ребенка появляется
потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность –
это и значит поставить цель умственного труда»
В.А.Сухомлинский
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.
Согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей. Выбор темы данного проекта был подсказан самими детьми. Часто играя животными, мы столкнулись с проблемой, что не достаточно хорошо знаем о местах обитания некоторых диких животных, а так же об их повадках, пище, образе жизни.
Решая задачи поддержки и развития детской инициативы, нами был разработан и реализован проект на тему «Путешествие в Джунгли».
Направление развития детей (образовательные области): Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тип проекта: творческо - информационный
по характеру содержания: практико – ориентированный
по характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения до получения результатов
по характеру контактов: в сотрудничестве с семьёй,
по продолжительности: краткосрочный (октябрь 2015)
по количеству участников: групповой (одна возрастная группа)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, инструктор по физическому воспитанию Досова Л.А.
Цель проекта:
поддержка и развитие познавательного интереса детей к животному миру; формирование представлений о разнообразии животного мира тропических лесов «джунглей»
Задачи проекта:
- способствовать развитию интереса к познанию разнообразного мира животных, развитию познавательной активности и самостоятельных познавательных действий, любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли;
- закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира тропических лесов;
- расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
- способствовать развитию связной речи, творческих способностей детей;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней;
Ожидаемый результат:
для детей:
- Повышение интереса к познанию окружающего мира, развитие любознательности.
- сформированы знания детей о животном мире жарких стран: повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образе жизни некоторых животных;
- воспитание бережного отношения к животным
для педагогов:
расширение собственных познаний на данную тему;
обогащение методической и дидактической «копилки» по теме, развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательной и творческой активности детей (разработка и оформление иллюстрационного, художественного материала, видеоматериалов по теме проекта).
для родителей:
активное участие в образовательной деятельности, в реализации целей и задач проекта
Продукты проекта:
- альбом « Джунгли» ( изготовленный детьми совместно с родителями)
- физкультурно – спортивный досуг «Зов джунглей»
- выставка детского рисунка «Путешествие в тропический лес»
- Папка – передвижка «Знакомимся с джунглями и их обитателями»
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, трафаретов «Дикие животные», материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
II этап (реализационный).
Перспективное планирование на период проживания темы
Образовательная область (виды деятельности) | Совместная деятельность воспитателя (специалиста) с детьми | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 |
Речевое развитие. Познавательное развитие. | Беседа «Животные жарких стран»; Рассказ о своём любимом животном из джунглей; Беседа с детьми на тему: «Есть ли в России Джунгли». Исследование на тему: «Какой климат в джунглях». | Оформление групповой комнаты по теме проекта: иллюстрированные альбомы «Животные жарких стран» | Сотрудничество с родителями в поиске иллюстративных изображений Подготовленные детьми совместно с родителями иллюстрации на тему «Животное джунглей» |
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие | Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». | Подобрать дидактические игры | Привлечь родителей к помощи в пополнении группы дидактическими играми |
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы | Отгадывание загадок на тему «Животные Африки». К. Чуковский «Айболит»; Р. Киплинг «Слоненок»; Чтение стихов о животных джунглей; Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Маугли» | пополнение книжного уголка книгами с загадками, К..И. Чуковский Киплинг Р. DVD диск | В сотрудничестве с родителями |
Социально -коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» (пазлы), лото «Животные Джунглей», домино «Такие разные животные»; Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк» | Внести дидактические игры, маски для сюжетно - ролевой игры | В сотрудничестве с родителями, сотрудниками детского сада |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование из бумаги (оригами): «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Черепаха»; Аппликация «Лев»; Объемная аппликация: «Жираф», «Слон». Рисование «Жираф». Лепка «Дикие животные джунглей» | Подготовить материалы для художественного труда | В сотрудничестве с педагогами |
Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»; Физминутка «Черепаха»; Логоритмическая гимнастика «Зебра». Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва» | Атрибуты для подвижных игр | Подготовка эмблем команд для физкультурно-тематического досуга «Зов джунглей» |
III этап (заключительный):
- Проведение физкультурно-тематического досуга «Зов джунглей»
- Презентация детьми альбома «Джунгли» и семейной папки-передвижки «Знакомимся с джунглями и их обитателями»
Пример планирования образовательного процесса в старшей группе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
на время проживания темы
Месяц октябрь_
Тема III недели (общесадовая ) «Я и мое здоровье»,
Тема работы группы: ПРОЕКТ «Путешествие в Джунгли»
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Зов джунглей», презентация альбома «Джунгли».
Дата проведения итогового мероприятия 27 октября
Ответственный за проведение итогового мероприятия Плаксина О.Л..
Датта, день недели | Режимные моменты | ОО и интеграция ОО | Ведущие задачи по ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. (Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей (центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей) | ||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД): (занятия по расписанию) | Образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах | Индивидуальная ОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«19» октября, понедельник | Утро | Физ. разв. Позн. разв. Реч. разв. Соц-ком.разв. Худ-эст. разв. | Развитие познавательных интересов детей | 1.Речевое развитие: Развитие речи Тема: «Бережём своё здоровье, или правила доктора Неболейко» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность 09.35-10.00 | Двигательная деятельность: утренняя гимнастика Игровая деятельность: д/и «Аскорбинка и ее друзья»; игры с мозаикой. Коммуникативная деятельность: Рассказ воспитателя «Что такое Джунгли» Цель: расширить знания детей о тропических лесах Самообслуживание и элементарный бытовой труд: поливка комнатных растений | Побеседовать с детьми о влиянии на здоровье человека даров осени. | Внести д/и «Аскорбинка и ее друзья» Папка – передвижка «Знакомимся с джунглями и их обитателями» |
Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за погодой Игровая и двигательная деятельность: П/и «Охотники и животные», С/р игра «Пора кушать» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: продолжать побуждать детей убирать игрушки | С/у «По кочкам» с Варей, Юлей. | Выносной игровой материал | ||||
Работа перед сном | Приобщение к худ. литер.: чтение сказки «Крошка енот» | Книга «Крошка Енот», иллюстрации к книге. | |||||
Вечер | 3. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Рисование: «Дети делают зарядку» | Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по контрастной дорожке Игровая деятельность: с/ р игра «Зоопарк»,«Прогулка на пароходе»; д/и «Обитатели жарких стран» Конструктивно – модельная деятельность: «Мы построим зоопарк» - конструктор Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к созданию порядка в игровом уголке «Дом». | Работа по рисованию на тему «Дикие животные» с Викой К., Тимофеем М. | Трафареты «Дикие животные» | |||
Прогулка. | Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним небом. Игровая и двигательная деятельность: П/и «Пустое место», «Цветные автомобили»; с/ р игра «Новый товар». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек перед уходом с прогулки | С/у «Ходьба «змейкой» с Светой, Дашей, Машей. | Выносной игровой материал |
Датта, день недели | Режимные моменты | ОО и интеграция ОО | Ведущие задачи по образоват. областям | Совместная деятельность взрослого и детей. (Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей (центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей) | ||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД): (занятия по расписанию) | Образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах | Индивидуальная ОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«20» октября, вторник | Утро | Физ. разв. Позн. разв. Реч. разв. Соц-ком.разв. Худ-эст. разв. | ПР. - Продолжать учить определять местоположение животных ,обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | 1. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений 2. Физическое развитие: физическая культура | Двигательная деятельность: утренняя гимнастика Игровая деятельность: х/и «Маланья»; д/и «Кем быть», «Чудесный мешочек»; игры со шнуровками. Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми на тему «Какие растения в Джунглях» Цель: формировать начальные представления о многообразии фауны джунглей. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений. | Д/И « Добавь словечко» Цель: Закреплять знания детей о животных джунглей, развивать мышление. | Предложить для рассматривания серию картинок на тему «Растения Джунглей» |
Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за транспортом. Игровая и двигательная деятельность: П/и «Бездомный заяц», «Дружные пары»; С/р игра «Кто шофер?». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: приучать убирать игрушки на место. | С/у «Попади в цель» с Артур М, Матвеем Д., Светой Н., Дашей А. | Выносной игровой материал | ||||
Работа перед сном | Музыкальная художественная деятельность: просмотр мультфильма «Маугли» 1 серия засыпание детей под музыку для релаксации «Музыка счастья» | Обратить внимание на сервировку столов дежурными | DVD диск | ||||
Вечер | Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по контрастной дорожке Игровая деятельность: с/ р игра «Пора купаться», «Дочка заболела»; д/и «Угадай по описанию»(животные джунглей) игры по желанию. Конструктивно – модельная деятельность: оригами «Жираф» | Работа по ФЭМП с Матвеем Д., Машей, Вовой Р, Кристиной, Богданом. Цель: упражнять в счете до 7, устанавливать равенство -неравенство | Раздаточный материал по ФЭМП | ||||
Прогулка. | Формирование готовности детей к совместной деятельности. | Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за изменениями в природе.. Игровая и двигательная деятельность: п/и «Третий лишний»; с/ р игра «У прилавка» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек после игры. | С/у «Лови - бросай» с Валей А, Рустамом А. | Выносной игровой материал, мячи |
Датта, день недели | Режимные моменты | ОО и интеграция ОО | Ведущие задачи по образоват. областям | Совместная деятельность взрослого и детей. (Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей (центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей) | ||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД): (занятия по расписанию) | Образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах | Индивидуальная ОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«21» октября, среда | Утро | Физ. разв. Позн. разв. Реч. разв. Соц-ком.разв. Худ-эст. разв. | Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. Воспитание опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять при небольшой помощи взрослых. | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы «Растения тропических лесов» 2. Физическое развитие: Физ. культура: фитбол-гимнастика (I -я подгруппа) 09.30-09.55 фитбол-гимнастика (II- я подгруппа) 10.05-10.30 | Двигательная деятельность: утренняя гимнастика Игровая деятельность: х/и «Воробей», Цель: упражнять называть слово на заданный звук; Сл./и «Подбери слово»; Цель: закреплять знания о мерах профилактики против болезни; игры с разрезными кубиками. Коммуникативная деятельность: логоритмическая гимнастика Мы охотимся на льва. Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. Дети «трогают» воображаемого льва. «Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. | Побеседовать с детьми об опасностях, которые могут подстиригать в джунглях. | Внести альбом «Тропический лес» |
Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за работой дворника Игровая и двигательная деятельность: П/и «Найди свое место», «Мышеловка»; с/р игра «Дочки - матери». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: побуждать детей к уборке игрушек после игр. | Д/и «Ассоциация» с Артуром П, Ариной, Машей, Артемом Е., Данилом Д. | Выносной игровой материал | ||||
Работа перед сном | Коммуникативная деятельность: загадывание загадок про животных джунглей Музыкальная деятельность: засыпание детей под музыку для релаксации. | Работа по самообслуживанию: складывать вещи в шкафчик с Валей А, Артуром П.
| Набор картинок «Животные Джунглей» | ||||
Вечер | 3. Речевое развитие: Приобщение к художественной литературе Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» | Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по контрастной дорожке Игровая деятельность: с/ р игра «Овощной магазин», «Поездка на машине»; д/и «Времена года» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к наведению порядка в книжном уголке | Побеседовать об основных частях тела человека и их значении. | Внести иллюстрации по сказке К.Чуковского «Айболит» | |||
Прогулка. | Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за играми детей подготовительной группы. Игровая и двигательная деятельность: П/и «Догоните меня», «Поезд». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек | С/у «Кто дальше бросит? С Богданом М, Тимофеем М, Миленой. | Выносной игровой материал |
Датта, день недели | Режимные моменты | ОО и интеграция ОО | Ведущие задачи по образоват. областям | Совместная деятельность взрослого и детей. (Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей (центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей) | ||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД): (занятия по расписанию) | Образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах | Индивидуальная ОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«22» октября, четверг | Утро | Физ. разв. Позн. разв. Реч. разв. Соц-ком.разв. Худ-эст. разв. | Формирование умения сохранять правильную осанку. Формирование представлений о полезной и вредной пище. Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. | 1.Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: Лепка: «Дикие животные Джунглей» | Двигательная деятельность: утренняя гимнастика Игровая деятельность: х/и «Огородная»; д/и «Воздушные шары», «Какой, какая, какое?» игры с мозаикой, по желанию. Трудовая деятельность: побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений (раздать доски для лепки и пластилин) | Побеседовать с детьми о том, что полезно кушать, чтобы быть здоровым. | Внести новую д/и«Ассоциации» Цель; закрепить знания детей о животных жарких стран их внешних признаках |
Прогулка | 2.Физическая культура (на прогулке) 11.45 – 12.05 по плану ф/и | Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами (стр.36). Игровая и двигательная деятельность: П/и «Птички и дождик», «Ходим и бегаем»; С/и «Пора кушать»» Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц | Д/и «Узнай по описанию» с Данилом У, Матвеем Д, Митей. | Корм для птиц | |||
Работа перед сном | Восприятие худ. лит. И фольклора: чтение сказки Киплинга «Рики – Тики – Тави» Музыкально – художественная деятельность: засыпание детей под пение «Колыбельной» | Обращать внимание на посадку за столом. | Внести в центр книги сборник сказок Киплинга | ||||
Вечер | Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по солевой дорожке Игровая деятельность: с/и «У куклы день рождение», «Стирка белья»; д/и «На бабушкином дворе», «У кого такой же?» Познавательно – исследовательская: Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке игрушек в игровых зонах. | Работа с Викой Т, Дашей А., Артуром М по лепке на тему «Животные джунглей» | |||||
Прогулка. | Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за собакой (стр39). Игровая и двигательная деятельность: П/и «Догоните меня», «Лохматый пес» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке игрушек | С/у «Лови - бросай» с Вовой, Ариной, Кристиной, Артуром М. | Маска собаки, мяч |
Датта, день недели | Режимные моменты | ОО и интеграция ОО | Ведущие задачи по образоват. областям | Совместная деятельность взрослого и детей. (Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей (центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей) | ||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД): (занятия по расписанию) | Образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах | Индивидуальная ОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«23» октября, пятница | Утро | Физ. разв. Позн. разв. Реч. разв. Соц-ком.разв. Худ-эст. разв. | Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, мебель, посуда). Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. | 1. Художествено-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Рисование: «» 2.ФК по плану ф/и | Двигательная деятельность: утренняя гимнастика Игровая деятельность: х/и «Где же наши ручки», «Кружочек», д/и «Чьй хвост?» , игры со шнуровкой, прищепками. Трудовая деятельность: побуждать к выполнению поручений | Д/и Ты чей малыш?» (животные джунглей) | Внести новую д/и «Ты чей малыш?» (животные джунглей) |
Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за деревьями (стр.43). Игровая и двигательная деятельность: П/и «Мы –веселые ребята», «Дружные пары» Трудовая деятельность: очищение дорожек от снега | С/у «Кто быстрее?» с Викой Ч, Русланом С. | Выносной материал для НОД ФК | ||||
Работа перед сном | Коммуникативная деятельность: Просмотр мультфильма «Маугли» 2 серия М/Х деятельность: слушание и засыпание под музыку | Обращать внимание детей на то, как надо держать ложку. | диск | ||||
Вечер | Двигательная деятельность: гимнастика после сна, ходьба по солевой дорожке Игровая деятельность: с/и «Мы идём в зоопарк», д/и «Подбери пару», Цель закреплять знания диких животных и их детёнышей игры по желанию. Изобразительная деятельность: Предложить детям нарисовать любимое животное из Джунглей для выставки детского творчества Трудовая деятельность: привлечь детей к мытью игрушек | Работа по закрашиванию контурных изображений диких животных . | |||||
Прогулка. | Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за грузовым транспортом (стр.45). Игровая и двигательная деятельность: П/и «Воробушки и автомобиль», «Ходим – бегаем»; с/и «Кто шофер?». Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр | С/у « Поймай комара» с Р., Артуром | Выносной игровой материал: рули |
Октябрь 3, 4 неделя, 1-я неделя | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами | Предложить родителям статью на информационный стенд «Немного о Джунглях» Привлечь родителей к сотрудничеству в осуществлении проекта «Путешествие в Джунгли!»: оформить от каждой семьи страницу для папки – передвижки на тему Предложить родителям статью на информационный стенд «Безопасность в зимний период» Привлечь родителей к сотрудничеству в осуществлении проекта «Путешествие в Джунгли»: Оформить от каждой семьи страницу для папки – передвижки на тему «Знакомимся с джунглями и их обитателями» Попросить родителей помочь в оформлении зала к физкультурно-тематическому досугу и подготовке эмблем команд |
Результативность проекта:
для детей:
- повысился познавательный интерес и познавательная активность детей;
- расширились представления детей о животном и растительном мире тропических лесов;
- расширился и пополнился словарный запас;
- развитие умений самостоятельно находить информацию по теме и презентовать продукты своей деятельности
для ДОО:
- расширилось и укрепилось сотрудничество с родителями;
- пополнилась предметно-развивающая среда: дидактическими играми, наглядный материал дополнился альбомом «Джунгли», папка-передвижка «Знакомимся с джунглями и их обитателями»
Используемая литература и информационное обеспечение проекта:
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М, 2010
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М, 2014
- Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. – М., 2012
- Скоролупова О. А Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Животные жарких стран. – М., 2014
- Атлас мира для дошкольников.
- // Дошкольное воспитание, 2005г № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
"Развитие у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Путешествие в мир профессий»"
В статье представляю вам свой опыт практических достижений по теме «Развитие у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Пут...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»[11, 4]. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГИГИЕНЫ» (ранний, младший дошкольный возраст)
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»...