КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГИГИЕНЫ» (ранний, младший дошкольный возраст)
картотека (младшая группа)
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_gigieny_motorika_kartoteka.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГИГИЕНЫ» (ранний, младший дошкольный возраст)
№1 Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Цель: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки. Развивать мышление, мелкую моторику Оборудование: Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами; вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыло. Можно использовать деревянные вкладыши «Геометрические фигуры» Описание: Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме. | №2 Пальчиковая игра «Мышка – чистюля» Цель: Развивать мелкую моторику Описание: выполняем массаж каждого пальчика по тексту стихотворения Мышка мылом мыла лапку |
№3 Дидактическая игра «Развесим белье на веревке» Цель: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки. Развивать мелкую моторику. Оборудование: Платочки, корзинка, натянутая веревка, прищепки. Описание: Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками. | №4 Дидактическая игра «Зубцы для расчески» Цель: Знакомить детей с предметами личной гигиены. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: силуэтное изображение расчески без зубцов, счетные палочки. Описание: У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из палочек. |
№5 Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» Цель: дать и закрепить представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой. Оборудование: две миски из прозрачного материала и условную грязь (глина, краска). Описание: Педагог предлагает ребенку прополоскать руки в миске. Затем испачкать руки в грязи и снова прополоскать их, но уже в другой миске. Сравнить воду в мисках по цвету. Подвести детей к выводу, что грязь, которая бывает на руках, остается в воде, что вода смывает грязь, делает руки чистыми. | №6 Д/игра «Чудесный мешочек» Цели: Знакомить детей с предметами личной гигиены. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: красивый тканный мешочек, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка. Описание: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, показывают как ими нужно пользоваться. В конце игры воспитатель может загадать загадки и предложить найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка. |
№7 Игра «Собери водичку» Цель: приучать детей к чистоте; развивать мелкую моторику рук, учить соотносить движения с текстом Оборудование: поднос, губка, 2 миски, подкрашенная вода Описание: Возьмите 2 миски и одну из них наполните подкрашенной водой. Попросите ребенка перелить воду из одной миски в другую с помощью губки. Сопровождайте игру словами: Опускаем губку в воду, | №8 Цель: Развивать мелкую моторику Описание: Кто зубы не чистит, Не моется с мылом (пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами), Тот вырасти может Болезненным, хилым (ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка). Дружат с грязнулями Только грязнули (пальцы рук соединены в замок), Которые сами В грязи утонули (движение, имитирующее пловца). |
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/gigiena-3god.html
http://www.vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/gigiena-3god.html
http://www.razvivashka33.ru/index/stikhi_pro_gigienu/0-167
http://www.dar-baby.ru/igry_s_detmi/igry_doma/igra_soberi_vodichku/
http://detsad-vrn.ru/index.php/palchikovye-igry.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Место мелкой моторики в работе по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста
Место мелкой моторики в работе по звуковой культуре речи с детьмимладшего дошкольного возраста...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста
В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам...
Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста. Цель – развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей средн...
Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.
Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования....
«Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребёнка. ...
Проект «Путешествие по временам года» для детей младшего дошкольного возраста
Проект позволяет повысить активность детей в освоении окружающего мира. Кроме уточнения и расширения представлений о временах года, проект через разнообразные виды деятельности способствует форми...