КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГИГИЕНЫ» (ранний, младший дошкольный возраст)
картотека (младшая группа)

Султанова (Курипка) Светлана Александровна

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_gigieny_motorika_kartoteka.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАМКАХ ПРОЕКТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГИГИЕНЫ» (ранний, младший дошкольный возраст)

№1

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Цель: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки. Развивать мышление, мелкую моторику

Оборудование: Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами; вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыло. Можно использовать деревянные вкладыши «Геометрические фигуры»

Описание:

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

№2

Пальчиковая игра «Мышка – чистюля»

Цель: Развивать мелкую моторику

Описание: выполняем массаж каждого пальчика по тексту стихотворения

Мышка мылом мыла лапку
Каждый пальчик по порядку
Вот намылила большой 
Сполоснув его водой
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно,
Безыменный тёрла пастой,
Кожа сразу стала красной
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла.

№3

Дидактическая игра «Развесим белье на веревке»

Цель: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Платочки, корзинка, натянутая веревка, прищепки.

Описание:

Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.

№4

Дидактическая игра «Зубцы для расчески»

Цель: Знакомить детей с предметами личной гигиены. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: силуэтное изображение расчески без зубцов, счетные палочки.

Описание:

У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из палочек.

№5

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Цель: дать и закрепить представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.

Оборудование: две миски из прозрачного материала и условную грязь (глина, краска).

Описание:

Педагог предлагает ребенку прополоскать руки в миске. Затем испачкать руки в грязи и снова прополоскать их, но уже в другой миске. Сравнить воду в мисках по цвету. Подвести детей к выводу, что грязь, которая бывает на руках, остается в воде, что вода смывает грязь, делает руки чистыми.

№6

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цели: Знакомить детей с предметами личной гигиены. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:  красивый тканный мешочек, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка.

Описание: 

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, показывают как ими нужно пользоваться. В конце игры воспитатель может загадать загадки и предложить найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

№7

Игра «Собери водичку»

Цель: приучать детей к чистоте; развивать мелкую моторику рук, учить соотносить движения с текстом

Оборудование:  поднос, губка, 2 миски, подкрашенная вода 

Описание: 

Возьмите 2 миски и одну из них наполните подкрашенной водой. Попросите ребенка перелить воду из одной миски в другую с помощью губки.

Сопровождайте игру словами:

Опускаем губку в воду,
Подождем, наберем,
Переносим, отжимаем.
Так с водичкой мы играем.
Все до капли собираем.

№8

Пальчиковая игра "Гязнули"

Цель: Развивать мелкую моторику

Описание: Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом

(пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами),

Тот вырасти может

Болезненным, хилым

(ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка).

Дружат с грязнулями

Только грязнули

(пальцы рук соединены в замок),

Которые сами

В грязи утонули

(движение, имитирующее пловца).

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/gigiena-3god.html

http://www.vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/gigiena-3god.html

http://www.razvivashka33.ru/index/stikhi_pro_gigienu/0-167

http://www.dar-baby.ru/igry_s_detmi/igry_doma/igra_soberi_vodichku/

http://detsad-vrn.ru/index.php/palchikovye-igry.html

http://www.detsadclub.ru/36-vospitatelu/palchikovaya-gimnastika/630-palchikovaya-gimnastika-gryaznuli


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Место мелкой моторики в работе по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста

Место  мелкой моторики в работе по звуковой  культуре речи с детьмимладшего дошкольного возраста...

Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста. Цель – развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей средн...

Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного  и нестандартного оборудования....

«Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать у детей младшего дошкольного возраста»

Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребёнка. ...

Проект «Путешествие по временам года» для детей младшего дошкольного возраста

Проект позволяет повысить активность детей в освоении окружающего мира. Кроме уточнения и расширения представлений о временах года, проект через разнообразные виды деятельности способствует форми...