НОД - экспериментирование в средней группе "Ветер, ветер, ветерок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Подготовила: воспитатель Кузнецова Д.А.
Тема: «Ветер, ветер, ветерок».
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_veter_veterok.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Кузнецова Д.А.
Тема: «Ветер, ветер, ветерок».
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
2. Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
3. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление и речь;
2. Расширять зрительное и слуховое восприятие;
3. Развивать навыки проведения опытов, интерес к ним;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ветром;
2. Проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;
3. Эксперименты с водой и предметами из бумаги;
4. Изготовление корабликов с парусами, вееров.
Оборудование:
1. Полиэтиленовые пакетики;
2. Стаканчики с водой, коктельные трубочки;
3. Мыльные пузыри;
4. 2 подноса;
5. салфетки бумажные;
6. веера;
7. таблички с цифрами 1,2,3,4.5 на столах для опытов.
Воспитатель: (читает загадку)
Невидимка озорной,
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит,
И куда-то все спешит!
Дети: Воздух.
Проводится игра «Ветерок»
Цель: Научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции, развивать образное мышление.
Ветер, ветер, дует ветер,
На тебя и на меня.
Втер шаловлив и весел,
Ну совсем как ты и я.
Вот он дошел до вас, заглянул вам в глаза, глаза сразу же закрылись. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте спокойно, чтобы не спугнуть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в детскую лабораторию.
Опыт №1. С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть – его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Опыт №2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: это значит, что воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети: Конечно же мыло!
Воспитатель: Внутри каждого пузыря находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Ребята, давайте покажем друг другу, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Опыт №3. С салфеткой.
Воспитатель: А с салфеткой видно?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появится тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
Игра «Кораблики»
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. А если не дуть, как еще можно сделать ветер?
Опыт №4. С веером.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, разную погоду, сегодня проводили опыты. Как вы думаете, что может делать ветер?
Дети: Играть с флажками, листьями, качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, дуть, с ног сбивать, поднимать снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию "Ветер,ветерок"
интегрированное занятие...
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...
Ветер, ветер, ветерок
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...
Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…» Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Декабрь 2015 г
Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).Содержание и цель мини-проект...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности...
Конспект прогулки во второй младшей группе "Ветер, ветер, ветерок"
Цель: Закреплять знание о ветре.Задачи.1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознатель...