Конспект прогулки во второй младшей группе "Ветер, ветер, ветерок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Науменко Наталья Юрьевна

Цель: Закреплять знание о ветре.

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки,  деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

5.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

6. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.*+-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx8.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закрепить знание о ветре .

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки,  деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

5.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

6. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Методические приемы.

 Наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Оборудование.

 Вертушки, обруч с ленточками,,  игрушка мишка, ведерко.

Словарная работа.

Озорник ,завывает.

Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, беседы.

Интеграция  образовательных областей. Коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.

 ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.

Ход:

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения

«Таня – неумелочка»

Есть такая девочка

Таня-неумелочка.        

И чулочки, и сапожки        

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка

Таня-неумелочка.

М. Смирнова

Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?

Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять.

( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.

 Собери носок в гармошку,

 И надень его на ножку.

 Ты другой носок возьми

 Точно так же натяни.

-Одели носочки?

-Да.

А теперь штанишки

 Смело одевай.

 В них свою рубашечку

 Умело заправляй..

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

 Посмотри, на улице

 Стало холодать.

 Пришло время кофточку

 Деткам одевать.

-Кофточки, свитерочки одели.

 Тушки-тутушки

 Где твои ушки?

 Ушки в шапке,

 Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

. Чтобы ушки не болели

 Быстро шапочку одели.

 А потом и куртку

 Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки.

 Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Мы обуем наши ножки.

 Два сапожка и две ножки -

 Каждой ножке по сапожку

Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

Вот и все пора гулять.

Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку

Кто шагает дружно в ряд?

Это детский наш отряд.

Кто шагает дружно в ногу?

Дайте детям нам дорогу.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому- что уже давно нет снега, из почек на де- ревьях из почек появляются листочки, на газонах растёт

молодая зелёная травка, вместо снега идёт дождь.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А какая сегодня на улице погода? Дует ли ветер? Давайте проверим.

Воспитатель приносит зонтик с ленточками.

(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)

Воспитатель: Видите, как ветер играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны. А теперь давайте посмотрим на вертушку. Как она крутится быстро или медленно? Это какой ветер, сильный или слабый?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер.

Воспитатель: дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

Ответы детей:

 Воспитатель: сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. 
Дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель: смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Воспитатель:  Игра называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!

Слова игры:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

Воспитатель: ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.

Дети зовут Мишку. (находят)        

Воспитатель: мы поможем мишке собирать веточки на участке и отнести их в кучу.

Трудовые поручения: сбор веток на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Дети собирают ветки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Цели: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; поучить положительный отклик на предложение поиграть.

1. Игра с песком.

2. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"

3. Игры с выносным спортивным оборудованием (мячи, скакалки)

Индивидуальная работа с Ритой и Машей

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!

Рефлексия

Игра "Раздувайся пузырь"

Воспитатель: Ребята за чем мы с вами сегодня наблюдали? В какие игры играли? Понравилась ли вам прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки во второй младшей группе

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему "Наблюдение за первым снегом"...

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

Конспект прогулки во второй младшей группе

Тема "Осенние листья". В данном конспекте отражена интеграция всех образовательных областей,использованы разноообразные методические приемы работы. Прогулка носит познавательный характер,способствует ...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...