Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Воспитатель: Дойкова П.А
Цель. Расширение представлений детей о домашних животных. Развитие речи, воображения и творческих способностей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение различать и называть животных и выделять их характерные особенности (кто как кричит)
-Закрепить понятие «домашние животные»;
- Учить правильно, называть домашних животных и их детенышей
- Совершенствовать дикцию, умение изменять темп речи и силу голоса.
- учить различать и называть цвета.
- Ориентироваться в соотношении геометрических фигур
- Учить различать количество предметов:
2. Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Расширять словарный запас,
- Развивать речь детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Мы поприветствуем наших гостей?
Скажем, здравствуйте гостям, и мы с вами давай те поздороваемся друг другом.
Пение приветствия: Утром солнышко проснулось!
Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?
Дети: про колобок, волка, репку.
Воспитатель: Я хочу вам рассказывать, а вы мне. Итак, жила была бабушка, был у нее замечательный дворик и там жили животные.
Кто жил у бабушки на дворике?
Дети отвечают. Коза, курица, …
Включается шум на скотном дворе.
Воспитатель: Ребята, по-моему, на бабушкином дворе, что то случилось. Посмотрим, что случилось?
Запись
Курица: Ко – ко – ко беде… ребятки помогите»!!!! Плутовка лиса пришла из лесу на бабушкин двор, и на бабушкином дворе случились неприятности. Детёнышей напугала и они перепутались. Помогите мамам-животным найти своих малышей.
Подходят к дворику и расставляют
Дети берут картинки и к маме ставят малыша.
Воспитатель: Корова какая? (Большая.) Какой теленок? (Маленький) Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!». Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).)
А это кто собака, … кошка, …. коза,… утка,… лошадь….?
Курица: Спасибо ребятки! Ой ребятки бедный петушок,
Воспитатель: Ребята, а где же наш петушок? Куда он делся? Что-то его не видно (воспитатель берёт на руки курочку и «слушает» её). Курочка сказала мне, что во двор все таки прокралась хитрая лиса и хотела утащить цыплят в лес. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки с хвостика. Петушок сейчас очень грустный, он спрятался в домике и не хочет выходить. Дети, давайте поможем петушку (ответы детей).
Курочка: По длиной дорожке бегите,
Петушку вы помогите.
У детей на столах лист, на котором изображен петух без хвоста, а в левом углу петух с хвостиком. Дети по очереди прикрепляют перышки на место хвоста, называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом). – Какой красивый хвост мы подарили петушку! (Петушок выходит из домика и радостно кукарекает). - Ребята, петушок очень доволен, ему понравился новый хвостик.
Какого цвета перышки на хвостике у петушка?
Дети …..
А какой хвостик теперь петушка?
Дети: разноцветный
Петушок кукарекает запись.
Курочка загрустила….
Воспитатель : что случилась курочка ?
Курочка: я очень боюсь за моих цыплят. Вы же слышали, что приходила лиса, и хотела унести моих цыплят.
Воспитатель: А мы и им можем с ребятами помочь! Поможем ребята?
Курица: вы по большим камушка бегите, через маленькую лужицу перепрыгните и там домики моих цыплят, помогите им, пожалуйста.
Дети идут по камушкам
Воспитатель: Ребята посмотрите вот домики разного цвета, нужно спрятать цыплят закрыв окошечко таково же цвета и формы какого домик.
Какого цвета домик у этого цыпленка? А окошечко, какого цвета будет? А какой формы?
Курица: Спасибо вам ребята вы очень помогли. Теперь уж лиса точно не достанет моих цыплят.
Но бабушка забыла, покормит животных, которые живут у нее на дворике.
А вы знаете, кто что есть?
Игра с прищепками. Кто что есть
Ребята, какие мы с вами молодцы.
А что мы с вами делали сегодня ? кому помогали?
Маме с папой расскажите?
Анализ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Цель. Расширение представлений детей о домашних животных. Развитие речи, воображения и творческих способностей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение различать и называть животных и выделять их характерные особенности (кто как кричит)
-Закрепить понятие «домашние животные»;
- Учить правильно, называть домашних животных и их детенышей
- Совершенствовать дикцию, умение изменять темп речи и силу голоса.
- учить различать и называть цвета.
- Ориентироваться в соотношении геометрических фигур
- Учить различать количество предметов:
2. Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Расширять словарный запас,
- Развивать речь детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Удачные моменты на занятии:
- получилось быстро организовать детей;
-дети были активны и заинтересованы на протяжении всего занятия;
Неудачные моменты занятия:
- дети не давали полных ответов на вопросы. Путь решения: настаивать и поощрять детей давать полные ответы, просить их повторять полные ответы;
- не все дети активно участвовали на занятии. Путь решения: давать возможность каждому ребенку поучаствовать в занятии, предлагать ответить на вопрос; заниматься с такими детьми индивидуально;
Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены Я планирую особое внимание уделить развитию речи: закреплять умение отвечать на вопрос предложением. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. З...