Конспект НОД "Познание" по поисково-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепительное занятие по определению качеств и свойств дерева и металла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nod_po_poiskovo.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД по поисково-исследовательской деятельности. 28 ноября.
Возрастная группа: средняя группа.
ОО «Познание»
Тема: «На чердаке у Незнайки»
Воспитатель: Черенева И.М.
Цель: формировать умения определять деревянные и металлические предметы.
Задачи:
- Закрепить знания о свойствах и качествах дерева и металла.
- Развивать познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам труда людей.
- Активизировать словарный запас: металлический, деревянный.
Форма проведения: занятие.
Предварительная работа:
Разбор дидактических игр «Профессии» (кому принадлежит предмет), «Из чего сделаны предметы», наблюдения, предыдущие занятия на свойства и качества предметов.
Этапы НОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интеграция образовательных областей | Оборудование, Оснащение, наглядный материал и тд_ | Технологии |
Вступительная часть | Встреча с Незнайкой Логическая задача | Здравствуйте, ребята. Помогите разобраться у меня на чердаке. Это бабушка попросила. Отделить предметы из дерева от металлических. - Давайте назовем предметы. | Поможем. Ложки, чашка, тарелка, дуршлаг, половник, скалка, толкушка.. | СК Познание |
Картинки предметов посуды. | |
Основная часть | Аудиозапись | - Как назвать эти предметы одним словом? Девочки собирают деревянные предметы, а мальчики – металлические под музыку. Кто быстрее. - Сначала девочки. Докажите, что эти предметы деревянные по схеме:
Вывод: Правильно ли выбран материал для предмета и почему? Теперь мальчики по той же схеме докажите, что эти предметы металлические. Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и охранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из неё можно лепить разные предметы, которые, попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными, в них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными или деревянными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров. В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии. У меня на столе лежат ложки и карточки, где нарисовано, как их использовать. Я вызываю одного человека к столу. Он должен под карточку положить правильную ложку. | Посуда . Дерево. Тёплое, легкое, не нагревается, не тонет, не обжигает, сохраняет тепло, не бьётся. Металл – твёрдый, гладкий, не боится жара и холода, не боится огня, можно обжечься или обморозить руки, обладает теплопроводностью. Слушают. Смотрят слайды. | Двигательная . Речевая Познание. СК | Проигрыватель. Схема описания предметов. Предметы посуды: разные виды ложек и карточки схемы к ним. | Игровая Рассказ |
Рефлексия Закрепление | Поиграем. Я называю предмет, который есть у нас в группе. Если он деревянный, то вы хлопаете. Если он металлический, то – прыгаете. Стол Доска магнитная Лестница Стул Машинки Поднос Дверь Ложки Кровати Кастрюли Сядьте все на стульчики. | Игровая | ||||
Заключительная часть | Незнайка. Спасибо вам, ребята, за помощь и интересную историю. О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? А для чего нужна ложка и как к ней нужно относиться? Ложка труженик простой, Кран подъёмный городской. Набирай скорей на ложку Кашу, суп или картошку. Поднимай скорее грузы, Отправляй их прямо в пузо. Доедай всё сам до крошки, Чтоб скорей бежали ножки, Чтоб росли скорей ребятки, Словно овощи на грядке. (И. Хромова) | О свойствах и качествах дерева и металла. Слушали историю ложечки. Ложка нужна, чтобы кушать, любоваться, играть, как на музыкальном инструменте. Относиться к вещам необходимо бережно. | СК |
Список использованной литературы «Открытые мероприятия для средней группы», Воронеж, 2014.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по поисково - исследовательской деятельности
Конспект по поисково - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме:...
Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему:«Превращения. А что это такое?»
Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращ...
Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение)
Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Цветник» (реализация вариативной части образовательной п...
Конспект ООД поисково-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Знакомство со свойством магнита притягивать металлические предметы; формирование элементарных представлений о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательн...
Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности: Бумаге - вторая жизнь"
Это занятие позволить детям освоить основные свойтсва бумаги, а так же на опыте создать бумагу из ненужных листов. Так же у детей отрабатываются навыки мыслительной деятельности (умение выдвигать гипо...
Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Что мы знаем о воде»
закрепить знания детей о свойствах воды...
Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности в старшей группе "В лаборатории все обо всем"
Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования...