Конспект по поисково - исследовательской деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Доленко Ольга Викторовна

Конспект  по поисково - исследовательской деятельности

             в подготовительной к школе группе по теме:

                       « Удивительные свойства воды »

 

Доленко О.В., воспитатель МБДОУ  ЦРР – д/с № 47 «Радуга»

     Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский

Цель:    Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

* Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

* Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

 - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры   

     безопасности.

Воспитательные:

* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать   

   мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою  

   правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

* Развивать у детей фонематический слух.

* Активизировать и обогащать словарь детей существительными,

   прилагательными, глаголами по теме НОД.

* Учить отгадывать загадки.
 

Предварительная работа:

* Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

* Проведение экспериментов с водой.

* Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

* Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра «Хорошо-плохо»,

   игра «вода и лед».

* Чтение художественной литературы по теме «Вода».

* Наблюдение за водой на прогулке.
 

Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.
 

                                                   Ход НОД :

Часть 1

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
 

Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка
 

 

 Над лесами, городами,
 Над просторами полей
 Проплывают караваны
 Небывалых кораблей.
 Держат путь вокруг земли
 Эти чудо корабли.,
                        (облака)

 Меня ждали,
 Меня звали,
 Показался - убежали.
                      (дождь) картинка

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.

                      (роса) картинка

Воспитатель: - Молодцы!

Водопад, облако, дождь, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ребята, посмотрим вокруг , где находится вода на нашем участке, что она делает и какую пользу приносит.

 

Часть 2

Путешествие - поиск  воды по участку.

Дети идут по участку, делают остановки.

- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)

- около умывальника

- в бассейне.
(садятся на стульчики)
 

Игра с водой и льдом.

-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

( стол, таз, вода)

-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.

Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.

Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)

Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.

Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
 

Опыт №1

Воспитатель:- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)

На подносе  лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода? ( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что – нибудь в стаканчик).

Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
 

Воспитатель:- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она       просвечивает).   - Почему?- (вода прозрачная)
 

Опыт №2

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
  Вывод: У воды нет запаха.
 

Опыт №3

Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

     Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята , что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
Воспитатель: Скажите какая вода? ( ответы детей).

Часть 3
Игра-эксперимент « Цветное молоко»

     

       1. В стакане налито молоко.

  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно,   пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

 3.  А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью   обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стаканчика с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в стаканчике.

Физминутка : 

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.


Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)

Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?

Вода - это жизнь, и воду надо бе­речь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться , не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.
 

Ребята давайте сделаем вывод :

Воспитатель : Что вам сегодня  понравилось делать?

Дети : Проводить эксперименты с водой.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Вода бывает разной. Твердая как лед, в виде пара, жидкая. Она прозрачная, не имеет формы, без вкуса, цвета и запаха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystvp_vody.docx26.73 КБ
Файл udivitelnye_svoystvp_vody.docx26.73 КБ
Файл udivitelnye_svoystvp_vody.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по поисково - исследовательской деятельности

             в подготовительной к школе группе по теме:

                       « Удивительные свойства воды »

Доленко О.В., воспитатель МБДОУ  ЦРР – д/с № 47 «Радуга»

     Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский

Цель:    Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

* Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

* Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры  

     безопасности.

Воспитательные:

* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать  

   мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою  

   правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

* Развивать у детей фонематический слух.

* Активизировать и обогащать словарь детей существительными,

   прилагательными, глаголами по теме НОД.

* Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

* Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

* Проведение экспериментов с водой.

* Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

* Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра «Хорошо-плохо»,

   игра «вода и лед».

* Чтение художественной литературы по теме «Вода».

* Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.

                                                   Ход НОД :

Часть 1

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка

 Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
                       (облака)

Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
                     (дождь) картинка

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.

                     (роса) картинка

Воспитатель: - Молодцы!

Водопад, облако, дождь, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ребята, посмотрим вокруг , где находится вода на нашем участке, что она делает и какую пользу приносит.

Часть 2

Путешествие - поиск  воды по участку.

Дети идут по участку, делают остановки.

- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)

- около умывальника

- в бассейне.
(садятся на стульчики)

Игра с водой и льдом.

-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

( стол, таз, вода)

-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.

Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.


Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)

Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.

Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

Опыт №1

Воспитатель:- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)

На подносе  лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода?
( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что – нибудь в стаканчик).

Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Воспитатель:- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она       просвечивает).   - Почему?- (вода прозрачная)

Опыт №2

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
 Вывод: У воды нет запаха.

Опыт №3

Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

     Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята , что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
Воспитатель: Скажите какая вода? ( ответы детей).

Часть 3
Игра-эксперимент « Цветное молоко»

     

       1. В стакане налито молоко.

  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно,   пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

 3.  А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью   обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стаканчика с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в стаканчике.

Физминутка : 

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.


Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
-
Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
-
Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)

Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?

Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться , не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Ребята давайте сделаем вывод :

Воспитатель : Что вам сегодня  понравилось делать?

Дети : Проводить эксперименты с водой.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Вода бывает разной. Твердая как лед, в виде пара, жидкая. Она прозрачная, не имеет формы, без вкуса, цвета и запаха.

 



Предварительный просмотр:

Конспект  по поисково - исследовательской деятельности

             в подготовительной к школе группе по теме:

                       « Удивительные свойства воды »

Доленко О.В., воспитатель МБДОУ  ЦРР – д/с № 47 «Радуга»

     Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский

Цель:    Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

* Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

* Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры  

     безопасности.

Воспитательные:

* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать  

   мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою  

   правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

* Развивать у детей фонематический слух.

* Активизировать и обогащать словарь детей существительными,

   прилагательными, глаголами по теме НОД.

* Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

* Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

* Проведение экспериментов с водой.

* Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

* Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра «Хорошо-плохо»,

   игра «вода и лед».

* Чтение художественной литературы по теме «Вода».

* Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.

                                                   Ход НОД :

Часть 1

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка

 Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
                       (облака)

Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
                     (дождь) картинка

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.

                     (роса) картинка

Воспитатель: - Молодцы!

Водопад, облако, дождь, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ребята, посмотрим вокруг , где находится вода на нашем участке, что она делает и какую пользу приносит.

Часть 2

Путешествие - поиск  воды по участку.

Дети идут по участку, делают остановки.

- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)

- около умывальника

- в бассейне.
(садятся на стульчики)

Игра с водой и льдом.

-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

( стол, таз, вода)

-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.

Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.


Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)

Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.

Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

Опыт №1

Воспитатель:- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)

На подносе  лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода?
( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что – нибудь в стаканчик).

Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Воспитатель:- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она       просвечивает).   - Почему?- (вода прозрачная)

Опыт №2

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
 Вывод: У воды нет запаха.

Опыт №3

Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

     Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята , что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
Воспитатель: Скажите какая вода? ( ответы детей).

Часть 3
Игра-эксперимент « Цветное молоко»

     

       1. В стакане налито молоко.

  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно,   пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

 3.  А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью   обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стаканчика с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в стаканчике.

Физминутка : 

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.


Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
-
Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
-
Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)

Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?

Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться , не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Ребята давайте сделаем вывод :

Воспитатель : Что вам сегодня  понравилось делать?

Дети : Проводить эксперименты с водой.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Вода бывает разной. Твердая как лед, в виде пара, жидкая. Она прозрачная, не имеет формы, без вкуса, цвета и запаха.

 



Предварительный просмотр:

Конспект  по поисково - исследовательской деятельности

             в подготовительной к школе группе по теме:

                       « Удивительные свойства воды »

Доленко О.В., воспитатель МБДОУ  ЦРР – д/с № 47 «Радуга»

     Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский

Цель:    Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

* Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

* Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры  

     безопасности.

Воспитательные:

* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать  

   мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою  

   правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

* Развивать у детей фонематический слух.

* Активизировать и обогащать словарь детей существительными,

   прилагательными, глаголами по теме НОД.

* Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

* Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

* Проведение экспериментов с водой.

* Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

* Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра «Хорошо-плохо»,

   игра «вода и лед».

* Чтение художественной литературы по теме «Вода».

* Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.

                                                   Ход НОД :

Часть 1

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка

 Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
                       (облака)

Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
                     (дождь) картинка

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.

                     (роса) картинка

Воспитатель: - Молодцы!

Водопад, облако, дождь, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ребята, посмотрим вокруг , где находится вода на нашем участке, что она делает и какую пользу приносит.

Часть 2

Путешествие - поиск  воды по участку.

Дети идут по участку, делают остановки.

- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)

- около умывальника

- в бассейне.
(садятся на стульчики)

Игра с водой и льдом.

-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

( стол, таз, вода)

-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.

Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.


Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)

Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.

Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

Опыт №1

Воспитатель:- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)

На подносе  лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода?
( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что – нибудь в стаканчик).

Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Воспитатель:- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она       просвечивает).   - Почему?- (вода прозрачная)

Опыт №2

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
 Вывод: У воды нет запаха.

Опыт №3

Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

     Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята , что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
Воспитатель: Скажите какая вода? ( ответы детей).

Часть 3
Игра-эксперимент « Цветное молоко»

     

       1. В стакане налито молоко.

  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно,   пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

 3.  А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью   обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стаканчика с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в стаканчике.

Физминутка : 

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.


Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
-
Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
-
Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)

Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?

Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться , не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Ребята давайте сделаем вывод :

Воспитатель : Что вам сегодня  понравилось делать?

Дети : Проводить эксперименты с водой.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Вода бывает разной. Твердая как лед, в виде пара, жидкая. Она прозрачная, не имеет формы, без вкуса, цвета и запаха.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

"Поисково-исследовательская деятельность дошкольниках в рамках образовательной деятельности"

Консультация для воспитателей в рамках Школы педагогического мастерства. описание спосоосновных способов посиково-исследовательской деяетльности дошкольников  - экспериментирования и проектной де...

Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.     «Чем больше ребёнок видел, слышал и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".Цель: упражнять детей находить объекты по заданному признаку. Продолжать учи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...