Конспект по поисково - исследовательской деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект по поисково - исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
« Удивительные свойства воды »
Доленко О.В., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 47 «Радуга»
Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
* Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
* Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры
безопасности.
Воспитательные:
* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать
мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою
правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
* Развивать у детей фонематический слух.
* Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме НОД.
* Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
* Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
* Проведение экспериментов с водой.
* Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
* Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра «Хорошо-плохо»,
игра «вода и лед».
* Чтение художественной литературы по теме «Вода».
* Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.
Ход НОД :
Часть 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь) картинка
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса) картинка
Воспитатель: - Молодцы!
Водопад, облако, дождь, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ребята, посмотрим вокруг , где находится вода на нашем участке, что она делает и какую пользу приносит.
Часть 2
Путешествие - поиск воды по участку.
Дети идут по участку, делают остановки.
- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)
- около умывальника
- в бассейне.
(садятся на стульчики)
Игра с водой и льдом.
-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
( стол, таз, вода)
-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)
Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
Опыт №1
Воспитатель:- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)
На подносе лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода? ( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что – нибудь в стаканчик).
Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Воспитатель:- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает). - Почему?- (вода прозрачная)
Опыт №2
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт №3
Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята , что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
Воспитатель: Скажите какая вода? ( ответы детей).
Часть 3
Игра-эксперимент « Цветное молоко»
1. В стакане налито молоко.
2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стаканчика с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в стаканчике.
Физминутка :
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)
Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?
Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться , не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Ребята давайте сделаем вывод :
Воспитатель : Что вам сегодня понравилось делать?
Дети : Проводить эксперименты с водой.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: Вода бывает разной. Твердая как лед, в виде пара, жидкая. Она прозрачная, не имеет формы, без вкуса, цвета и запаха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystvp_vody.docx | 26.73 КБ |
udivitelnye_svoystvp_vody.docx | 26.73 КБ |
udivitelnye_svoystvp_vody.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по поисково - исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
« Удивительные свойства воды »
Доленко О.В., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 47 «Радуга»
Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
* Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
* Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры
безопасности.
Воспитательные:
* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать
мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою
правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
* Развивать у детей фонематический слух.
* Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме НОД.
* Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
* Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
* Проведение экспериментов с водой.
* Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
* Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра «Хорошо-плохо»,
игра «вода и лед».
* Чтение художественной литературы по теме «Вода».
* Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.
Ход НОД :
Часть 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь) картинка
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса) картинка
Воспитатель: - Молодцы!
Водопад, облако, дождь, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ребята, посмотрим вокруг , где находится вода на нашем участке, что она делает и какую пользу приносит.
Часть 2
Путешествие - поиск воды по участку.
Дети идут по участку, делают остановки.
- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)
- около умывальника
- в бассейне.
(садятся на стульчики)
Игра с водой и льдом.
-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
( стол, таз, вода)
-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)
Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
Опыт №1
Воспитатель:- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)
На подносе лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода? ( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что – нибудь в стаканчик).
Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Воспитатель:- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает). - Почему?- (вода прозрачная)
Опыт №2
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт №3
Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята , что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
Воспитатель: Скажите какая вода? ( ответы детей).
Часть 3
Игра-эксперимент « Цветное молоко»
1. В стакане налито молоко.
2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стаканчика с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в стаканчике.
Физминутка :
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)
Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?
Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться , не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Ребята давайте сделаем вывод :
Воспитатель : Что вам сегодня понравилось делать?
Дети : Проводить эксперименты с водой.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: Вода бывает разной. Твердая как лед, в виде пара, жидкая. Она прозрачная, не имеет формы, без вкуса, цвета и запаха.
Предварительный просмотр:
Конспект по поисково - исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
« Удивительные свойства воды »
Доленко О.В., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 47 «Радуга»
Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
* Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
* Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры
безопасности.
Воспитательные:
* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать
мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою
правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
* Развивать у детей фонематический слух.
* Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме НОД.
* Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
* Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
* Проведение экспериментов с водой.
* Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
* Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра «Хорошо-плохо»,
игра «вода и лед».
* Чтение художественной литературы по теме «Вода».
* Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.
Ход НОД :
Часть 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь) картинка
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса) картинка
Воспитатель: - Молодцы!
Водопад, облако, дождь, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ребята, посмотрим вокруг , где находится вода на нашем участке, что она делает и какую пользу приносит.
Часть 2
Путешествие - поиск воды по участку.
Дети идут по участку, делают остановки.
- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)
- около умывальника
- в бассейне.
(садятся на стульчики)
Игра с водой и льдом.
-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
( стол, таз, вода)
-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)
Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
Опыт №1
Воспитатель:- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)
На подносе лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода? ( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что – нибудь в стаканчик).
Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Воспитатель:- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает). - Почему?- (вода прозрачная)
Опыт №2
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт №3
Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята , что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
Воспитатель: Скажите какая вода? ( ответы детей).
Часть 3
Игра-эксперимент « Цветное молоко»
1. В стакане налито молоко.
2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стаканчика с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в стаканчике.
Физминутка :
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)
Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?
Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться , не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Ребята давайте сделаем вывод :
Воспитатель : Что вам сегодня понравилось делать?
Дети : Проводить эксперименты с водой.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: Вода бывает разной. Твердая как лед, в виде пара, жидкая. Она прозрачная, не имеет формы, без вкуса, цвета и запаха.
Предварительный просмотр:
Конспект по поисково - исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
« Удивительные свойства воды »
Доленко О.В., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 47 «Радуга»
Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
* Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
* Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры
безопасности.
Воспитательные:
* Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать
мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою
правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
* Развивать у детей фонематический слух.
* Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме НОД.
* Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
* Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
* Проведение экспериментов с водой.
* Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
* Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра «Хорошо-плохо»,
игра «вода и лед».
* Чтение художественной литературы по теме «Вода».
* Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.
Ход НОД :
Часть 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это-….. ( водопад) картинка
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь) картинка
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса) картинка
Воспитатель: - Молодцы!
Водопад, облако, дождь, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ребята, посмотрим вокруг , где находится вода на нашем участке, что она делает и какую пользу приносит.
Часть 2
Путешествие - поиск воды по участку.
Дети идут по участку, делают остановки.
- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)
- около умывальника
- в бассейне.
(садятся на стульчики)
Игра с водой и льдом.
-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
( стол, таз, вода)
-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)
Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
Опыт №1
Воспитатель:- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)
На подносе лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода? ( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что – нибудь в стаканчик).
Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Воспитатель:- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает). - Почему?- (вода прозрачная)
Опыт №2
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт №3
Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята , что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
Воспитатель: Скажите какая вода? ( ответы детей).
Часть 3
Игра-эксперимент « Цветное молоко»
1. В стакане налито молоко.
2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стаканчика с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в стаканчике.
Физминутка :
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)
Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?
Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться , не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Ребята давайте сделаем вывод :
Воспитатель : Что вам сегодня понравилось делать?
Дети : Проводить эксперименты с водой.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: Вода бывает разной. Твердая как лед, в виде пара, жидкая. Она прозрачная, не имеет формы, без вкуса, цвета и запаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
"Поисково-исследовательская деятельность дошкольниках в рамках образовательной деятельности"
Консультация для воспитателей в рамках Школы педагогического мастерства. описание спосоосновных способов посиково-исследовательской деяетльности дошкольников - экспериментирования и проектной де...
Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".Цель: упражнять детей находить объекты по заданному признаку. Продолжать учи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...