"Земля наш дом"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сценарий экологического музыкального спектакля в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологического музыкального спектакля в подготовительной группе. | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического музыкального спектакля «Земля наш дом»
Сценарий экологического музыкального спектакля «Земля наш дом»Экологический музыкальный спектакль «Земля наш дом»
Ведущий.
Царь;. Артём Н
Несмеяна: Алина
Мальчик-с-пальчик: Юра
Сова: Арина
Цветы: все девочки
Волк :Артём А.
Красная Шапочка: Марго
Хулиган.:Алик, Сережа
Родник.: Маша
1-я гусеница. : Вероника
2-я гусеница: Маргарита
Березки: Марго Д., Маша, Алина, Арина
Воробьи: .:Алик, Сережа, Артём А.
«Танец цветов»
девочка- «родник» танцует
Танец «Хин-хоп»
хоровод березок «Во поле берёзка стояла
1 Действие:
Ты можешь удивиться, узнав, - Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный, в нем много этажей
Для жителей подводных и для лесных ужей.
Для всех квартир хватило: для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный, и пусть сооружен
Он не из плит бетонных, но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь
Оленей и медведей. Об этом наша речь!
Звучит песня «Я хочу, чтоб птицы пели».
Ведущий. В некотором царстве-государстве,
А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем,
Жил когда-то царь Горох. Вроде царь-то был не плох,
Только вот царева дочь горевала день и ночь.
Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна.
И царю, понятно дело, это вскоре надоело.
И решился царь-отец реву положить конец.
Открывается занавес. Стоит царский трон.
Плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь. Дуэт Царя и Несмеяны.
Царь.
Отчего не весела, голову повесила?
Может, хочешь мармелада?
Или, может, шоколада? Или, пряник, наконец?
Несмеяна.
Не серчайте, царь-отец. Да, грызет меня кручина,
И на это есть причина. Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
Царь.
Птичек мало! Вон, смотри! Птичка раз… И два… И три…
Несмеяна.
Раз, два, три… Вы что, забыли,
Птицы стаями здесь жили.
А как раньше по весне птицы песни пели мне!
А еще за что обидно – бабочек совсем не видно.
Рыбки, звери и цветочки… Ах, тоска!
Царь.
Ну, вот что, дочка, надо вправду убедиться,
Что с природою творится. Я не буду ждать напрасно,
Посмотрю - ка в книге Красной,
Кто в ней есть, каков их путь,
Не пора ль кого-нибудь из растений и зверей
Занести в нее скорей.
(Берёт книгу. Садится на трон.)
Книга моя Красная, красная – прекрасная.
(Открывает страницу.)
Царь. Диназавры есть?
Несмеяна. Уж нет.
Царь.Мамонты?
Несмеяна. Простыл и след!
Царь (вскакивает) .
Эдак дело не годится! Так же могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа! Напишу скорей указ.
Всем кто слышит нас сейчас, во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте. Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажете тогда! - Мальчик-с-пальчик, где ты есть?
(Выходит мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)
Ты с указом в лес иди Мудрую Сову найди.
Непорядки запиши и с ответом поспеши.
(Занавес «Лес» закрывается. Мальчик уходит.)
2 Действие:
Занавес открывается. За ним стоят дети. Появляется Сова.
Сова.
Здравствуй, лес прекрасный лес
Полон сказок и чудес.
Очень любим мы, зверушки, слушать музыку в лесу.
И с малюткой муравьём очень дружно мы живём.
Песня «Не обижайте муравья».
Дети садятся на стульчики. Входит Мальчик-с-пальчик.
Мальчик.
Здравствуйте, мудрая Сова, я с указом от царя.
Сова.
А зачем, позволь узнать?
Мальчик.
Жизнь природы наблюдать, и проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал ни растенья, ни зверей.
Сова.
Ну так что ж, пойдем скорей!
Сова и мальчик-с-пальчик уходят. Музыка П. И. Чайковского. Девочки-цветы выбегают и садятся в центре зала. Появляется с песней Красная Шапочка.
Красная Шапочка
Как красиво на лужочке, птицы, бабочки, цветочки.
Здравствуй, белая ромашка, здравствуй,
Розовая кашка. Лютик, желтенький цветок,
Здравствуй, синий василек.
Навстречу ей выходит Волк с букетом цветов.
Волк.
Красная Шапочка, милая, здравствуй!
Шапочка. Ой, я боюсь!
Ты уж больно зубастый!
Волк
Что ты, не бойся, добрей меня нет.
Лучше прими-ка от волка букет.
Входит Сова.
Сова
Волк, что же ты наделал, ты погубил столько цветов.
Волк
Не понимаю, вы не рады?
Сова.
Мне очень жаль их. Какие цветы!
А скоро завянут, их выбросишь ты.
Мне радость приносят цветы на полянке,
Люблю я смотреть, как они спозаранку
Головками тянутся к солнцу навстречу.
Меня что-то спросят, а я им отвечу.
Сова, Волк и Красная Шапочка уходят.
Исполняется «Танец цветов»
под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Девочки-цветы садятся на места, Сова, Волк. Красная шапочка уходят.
3 Действие
Звучит музыка Поля Мориа «Одинокий пастух», появляется девочка- «родник»- она танцует, приседает на пол. Заходят Сова и Мальчик с пальчик.
Исполняется «Капитошка».
Звучит шумная музыка, появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.
Хулиган. Эй, ребята! Посмотрите! Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
И только наш! Распаковывай багаж!
Под музыку хулиганы располагаются возле «родника»,
начинают есть, пить, после разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника». Девочка-родник зовет на помощь. Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Ты слышишь, мальчик, кто-то зовет,
Кто-то в беде и помощи ждет.
Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.
Сова. Что здесь случилось, кто звал на помощь?
Родник. Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.
Сова (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник – это бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.
Хулиганы. Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.
Хулиганы очищают родник от мусора.
Сова. Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.
Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!
4 Действие
Звучит «Шум леса». Появляются березки, встают по всему залу.
Появляется Сова и Мальчик-с-пальчик.
Сова. Все в лесу спокойно с виду, не попал никто в обиду.
Здесь порядок и покой…
Мальчик. Ой, а это кто такой! (Пятится назад или прячется за Сову)
В зал «вползают» две гусеницы.
Танец «Хин-хоп»
1-я гусеница. Наконец-то мы у цели.
2-я гусеница. Доползла я еле-еле.
Утомилась, похудела,
Ведь с зимы совсем не ела.
1-я гусеница. Оглянись по сторонам.
2-я гусеница. Ну и что ты видишь там?
1-я гусеница. Вот уже зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.
Вон березы-то стоят и листочками дразнят.
2-я гусеница. Мы сейчас к ним подползем,
Все листочки обгрызем.
1-я гусеница. Знаешь что, а вдруг, сестрица,
Нас с тобой увидят птицы? Сразу гусениц склюют.
2-я гусеница. Где ты птиц-то видишь тут?
1-я гусеница. Где ж они?
2-я гусеница. Суди сама, нынче, говорят, зима
Дюже лютая была, столько снега намела!
Птицы долго корм искали…
1-я гусеница. А потом?
2-я гусеница. Потом – пропали. Ну так что, ползешь иль нет?
Вон, заждался наш обед.
Под музыку гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за веточки.
Березки. Я вся дрожу не красоваться боле
С подружками на воле, зеленых кос не вить.
Гусеница. Но есть и пить нам надо, и вы для нас – награда.
И нет для нас преграды, чтоб вас не загубить.
Березки. Спасите нас, спасите нас, они погубят нас сейчас.
Вы, пташечки, воробушки, летите на подмогушку.
Вылетает Воробей.
Воробей. Чирик-чирик-чирик. Я слышу чей-то крик,
Чирик-чирик-чирик, у нас беда!
Слетайтесь все скорей, кто трусит – не робей,
Березкам рады мы помочь всегда.
Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам и начинают «клевать» их.
1-я гусеница. Ой-ой-ой, спасите, нас птицы заклюют сейчас.
2-я гусеница. Ничего не понимаю! Здесь откуда птичья стая? (гусеницы уходят.)
Воробьи (по очереди) .
Хоть и вы того желали, мы зимою не пропали.
Нас ребята не забыли, зиму долгую кормили.
И в кормушке нас всегда вкусная ждала еда.
5 Действие
Сова. Видишь, ты, мальчик, что здесь твориться?
Кто спас березок от гибели?
Мальчик. Птицы!
Сова. Если бы птиц не кормили зимою,
Здесь бы сегодня случилось такое!
Царю расскажем мы с тобой,
Как важно птиц кормить зимой.
Теперь березкам нечего бояться.
Своим нарядом можно красоваться.
Исполняется хоровод березок «Во поле берёзка стояла»
Ведущий. Между тем, через поля, через реки и моря
Уж спешат Сова и мальчик с донесеньем для царя:
Мол, тревожились не зря, и уже готова речь,
Как природушку беречь.
Прибегают утром рано – Спит царевна Несмеяна.
Ей полянка, речка снится, а царю, видать, не спится,
Охраняет сон царевны, думу думая, наверно.
Звучит музыка. Открывается занавес. Несмеяна спит, а Царь ходит около неё».
Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Царь Горох! Вы ждали нас? Вот, исполнен ваш приказ.
Жизнь природы наблюдали, непорядки записали.
Несмеяна. Непорядки! Так и знала. Ведь не зря я горевала.
Царь. Ладно, ладно, погоди. Все страданья позади.
Я издам такой указ, чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли Мать-природу берегли.
Звучит музыка, все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.
Дети (по очереди) :
Если деньги накопить, можно многое купить –
Дом, одежду и завод, самолет и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.
Дерево, трава и птица не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они, на земле останемся одни.
Исполняется заключительная песня «Здравствуй мир» Л. Квинт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....
- Мне нравится (1)