"Земля наш дом"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

dmitrieva_galina

 Сценарий экологического музыкального спектакля в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического музыкального спектакля «Земля наш дом»
Сценарий экологического музыкального спектакля «Земля наш дом»
Экологический музыкальный спектакль «Земля наш дом»

Ведущий.

Царь;. Артём Н

Несмеяна: Алина

Мальчик-с-пальчик: Юра

Сова:  Арина

Цветы: все девочки

Волк :Артём  А.

Красная Шапочка:  Марго

Хулиган.:Алик, Сережа

Родник.: Маша

1-я гусеница. : Вероника

2-я гусеница: Маргарита

Березки: Марго Д., Маша, Алина, Арина

Воробьи: .:Алик, Сережа, Артём А.

«Танец цветов»

девочка- «родник»  танцует

Танец «Хин-хоп»

хоровод березок «Во поле берёзка стояла

1 Действие:

Ты можешь удивиться, узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный, в нем много этажей

Для жителей подводных и для лесных ужей.

Для всех квартир хватило: для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный, и пусть сооружен

Он не из плит бетонных, но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь

Оленей и медведей. Об этом наша речь!

Звучит песня «Я хочу, чтоб птицы пели».

Ведущий. В некотором царстве-государстве,

А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем,

Жил когда-то царь Горох. Вроде царь-то был не плох,

Только вот царева дочь горевала день и ночь.

Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна.

И царю, понятно дело, это вскоре надоело.

И решился царь-отец реву положить конец.

Открывается занавес. Стоит царский трон.

Плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь. Дуэт Царя и Несмеяны.

Царь.

 Отчего не весела, голову повесила?

Может, хочешь мармелада?

Или, может, шоколада? Или, пряник, наконец?

Несмеяна.

Не серчайте, царь-отец. Да, грызет меня кручина,

И на это есть причина. Замечать я вот что стала:

Хоть весна, а птичек мало.

Царь.

 Птичек мало! Вон, смотри! Птичка раз… И два… И три…

Несмеяна.

Раз, два, три… Вы что, забыли,

Птицы стаями здесь жили.

А как раньше по весне птицы песни пели мне!

А еще за что обидно – бабочек совсем не видно.

Рыбки, звери и цветочки… Ах, тоска!

Царь.

 Ну, вот что, дочка, надо вправду убедиться,

Что с природою творится. Я не буду ждать напрасно,

Посмотрю - ка в книге Красной,

Кто в ней есть, каков их путь,

Не пора ль кого-нибудь из растений и зверей

Занести в нее скорей.

(Берёт книгу. Садится на трон.)

Книга моя Красная, красная – прекрасная.

(Открывает страницу.)

Царь. Диназавры есть?

Несмеяна. Уж нет.

Царь.Мамонты?

Несмеяна. Простыл и след!

Царь (вскакивает) .

Эдак дело не годится! Так же могут звери, птицы

Вдруг исчезнуть без следа! Напишу скорей указ.

Всем кто слышит нас сейчас, во леса, в поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте. Вдруг кому грозит беда,

Мне расскажете тогда! - Мальчик-с-пальчик, где ты есть?

(Выходит мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)

Ты с указом в лес иди Мудрую Сову найди.

Непорядки запиши и с ответом поспеши.

(Занавес «Лес» закрывается. Мальчик уходит.)

2 Действие:

Занавес открывается. За ним стоят дети. Появляется Сова.

Сова.

 Здравствуй, лес прекрасный лес

Полон сказок и чудес.

Очень любим мы, зверушки, слушать музыку в лесу.

И с малюткой муравьём очень дружно мы живём.

Песня «Не обижайте муравья».

Дети садятся на стульчики. Входит Мальчик-с-пальчик.

Мальчик.

Здравствуйте, мудрая Сова, я с указом от царя.

Сова. 

А зачем, позволь узнать?

Мальчик.

 Жизнь природы наблюдать, и проверить, царь сказал,

Чтоб никто не обижал ни растенья, ни зверей.

Сова.

Ну так что ж, пойдем скорей!

Сова и мальчик-с-пальчик уходят. Музыка П. И. Чайковского. Девочки-цветы выбегают и садятся в центре зала. Появляется с песней Красная Шапочка.

Красная Шапочка

 Как красиво на лужочке, птицы, бабочки, цветочки.

Здравствуй, белая ромашка, здравствуй,

Розовая кашка. Лютик, желтенький цветок,

Здравствуй, синий василек.

Навстречу ей выходит Волк с букетом цветов.

Волк. 

Красная Шапочка, милая, здравствуй!

Шапочка. Ой, я боюсь!

Ты уж больно зубастый!

Волк

 Что ты, не бойся, добрей меня нет.

Лучше прими-ка от волка букет.

Входит Сова.

Сова

 Волк, что же ты наделал, ты погубил столько цветов.

Волк 

Не понимаю, вы не рады?

Сова. 

Мне очень жаль их. Какие цветы!

А скоро завянут, их выбросишь ты.

Мне радость приносят цветы на полянке,

Люблю я смотреть, как они спозаранку

Головками тянутся к солнцу навстречу.

Меня что-то спросят, а я им отвечу.

Сова, Волк и Красная Шапочка уходят.

Исполняется «Танец цветов»

под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Девочки-цветы садятся на места, Сова, Волк. Красная шапочка уходят.

3 Действие

Звучит музыка Поля Мориа «Одинокий пастух», появляется девочка- «родник»- она танцует, приседает на пол. Заходят Сова и Мальчик с пальчик.

Исполняется «Капитошка».

Звучит шумная музыка, появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.

Хулиган. Эй, ребята! Посмотрите! Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

И только наш! Распаковывай багаж!

Под музыку хулиганы располагаются возле «родника»,

начинают есть, пить, после разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника». Девочка-родник зовет на помощь. Входят Сова и мальчик-с-пальчик.

Сова. Ты слышишь, мальчик, кто-то зовет,

Кто-то в беде и помощи ждет.

Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.

Сова. Что здесь случилось, кто звал на помощь?

Родник. Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.

Сова (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник – это бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.

Хулиганы. Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.

Хулиганы очищают родник от мусора.

Сова. Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.

Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!

4 Действие

Звучит «Шум леса». Появляются березки, встают по всему залу.

Появляется Сова и Мальчик-с-пальчик.

Сова. Все в лесу спокойно с виду, не попал никто в обиду.

Здесь порядок и покой…

Мальчик. Ой, а это кто такой! (Пятится назад или прячется за Сову)

В зал «вползают» две гусеницы.

Танец «Хин-хоп»

1-я гусеница. Наконец-то мы у цели.

2-я гусеница. Доползла я еле-еле.

Утомилась, похудела,

Ведь с зимы совсем не ела.

1-я гусеница. Оглянись по сторонам.

2-я гусеница. Ну и что ты видишь там?

1-я гусеница. Вот уже зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.

Вон березы-то стоят и листочками дразнят.

2-я гусеница. Мы сейчас к ним подползем,

Все листочки обгрызем.

1-я гусеница. Знаешь что, а вдруг, сестрица,

Нас с тобой увидят птицы? Сразу гусениц склюют.

2-я гусеница. Где ты птиц-то видишь тут?

1-я гусеница. Где ж они?

2-я гусеница. Суди сама, нынче, говорят, зима

Дюже лютая была, столько снега намела!

Птицы долго корм искали…

1-я гусеница. А потом?

2-я гусеница. Потом – пропали. Ну так что, ползешь иль нет?

Вон, заждался наш обед.

Под музыку гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за веточки.

Березки. Я вся дрожу не красоваться боле

С подружками на воле, зеленых кос не вить.

Гусеница. Но есть и пить нам надо, и вы для нас – награда.

И нет для нас преграды, чтоб вас не загубить.

Березки. Спасите нас, спасите нас, они погубят нас сейчас.

Вы, пташечки, воробушки, летите на подмогушку.

Вылетает Воробей.

Воробей. Чирик-чирик-чирик. Я слышу чей-то крик,

Чирик-чирик-чирик, у нас беда!

Слетайтесь все скорей, кто трусит – не робей,

Березкам рады мы помочь всегда.

Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам и начинают «клевать» их.

1-я гусеница. Ой-ой-ой, спасите, нас птицы заклюют сейчас.

2-я гусеница. Ничего не понимаю! Здесь откуда птичья стая? (гусеницы уходят.)

Воробьи (по очереди) .

Хоть и вы того желали, мы зимою не пропали.

Нас ребята не забыли, зиму долгую кормили.

И в кормушке нас всегда вкусная ждала еда.

5 Действие

Сова. Видишь, ты, мальчик, что здесь твориться?

Кто спас березок от гибели?

Мальчик. Птицы!

Сова. Если бы птиц не кормили зимою,

Здесь бы сегодня случилось такое!

Царю расскажем мы с тобой,

Как важно птиц кормить зимой.

Теперь березкам нечего бояться.

Своим нарядом можно красоваться.

Исполняется хоровод березок «Во поле берёзка стояла»

Ведущий. Между тем, через поля, через реки и моря

Уж спешат Сова и мальчик с донесеньем для царя:

Мол, тревожились не зря, и уже готова речь,

Как природушку беречь.

Прибегают утром рано – Спит царевна Несмеяна.

Ей полянка, речка снится, а царю, видать, не спится,

Охраняет сон царевны, думу думая, наверно.

Звучит музыка. Открывается занавес. Несмеяна спит, а Царь ходит около неё».

Входят Сова и мальчик-с-пальчик.

Сова. Царь Горох! Вы ждали нас? Вот, исполнен ваш приказ.

Жизнь природы наблюдали, непорядки записали.

Несмеяна. Непорядки! Так и знала. Ведь не зря я горевала.

Царь. Ладно, ладно, погоди. Все страданья позади.

Я издам такой указ, чтобы каждый день и час

Люди всей большой земли Мать-природу берегли.

Звучит музыка, все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.

Дети (по очереди) :

Если деньги накопить, можно многое купить –

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

Дерево, трава и птица не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они, на земле останемся одни.

Исполняется заключительная песня «Здравствуй мир» Л. Квинт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....