Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 16.47 КБ |
na_pechat_foto_vystavki.docx | 621.9 КБ |
konsultatsiya_marshrut_vyhodnogo_dnya.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: «Кто в аквариуме живет»
Название проекта: «Кто в аквариуме живет»
Руководители проекта: воспитатели 12 группы
Области: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественно-эстетическая деятельность.
Участники : дети 12 группы.
Состав проектной группы: дети, родители, педагоги 12 группы.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Актуальность: Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: “Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства”.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.
Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект.
Цели проекта:
- уточнить, сформировать и дополнить знания детей об аквариумных рыбах.
- создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Формировать представление о жизни об аквариумных рыбах: чем питаются, где живут, как дышат.
- Развивать память ,речь, наблюдательность.
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Способствовать развитию творческих способностей, театрализации.
- Учить применять полученные знания в различных видах деятельности.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
- Учить ребенка ухаживать за жителями аквариума.
- Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.
- Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.
Вопросы проекта:
- Зачем рыбкам плавники и хвост?
- Как дышит рыбка?
- Чем питается?
- Какие бывают рыбы?
- Как спят рыбки?
Необходимое оборудование:
- иллюстрации, фотографии.
- компьютер, презентации.
- для творчества: краски, пластилин ,цветная бумага, клей.
- мультипликационные фильмы по теме.
- литературные произведения.
- театр игрушки.
Методы:
- · наблюдение,
- · практическая работа по уходу за жителями аквариума,
- · чтение книг,
- · поиск информации в Интернете.
- беседы
Планируемый результат:
- У детей сформируются представления об аквариумных рыбах, их строении, внешнем виде, среде обитания.
- Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
- Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
- Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Планируемые продукты проекта:
- Презентация макета аквариума.
- Художественное творчество:
Лепка "Корм для рыбок".
Работа с тестом "Золотая рыбка".
Рисование "Украсим рыбку".
- Экскурсия к аквариуму.
Конечным итогом совместной работы ребенка и взрослых стало оформление выставки проекта « Кто в аквариуме живет».
Вовлечение родителей в совместную познавательную ,творческую деятельность
Рекомендована поездка родителей с детьми в дельфинарий и океанариум, проведена консультация на данную тему .
Подводя итог работы по данному проекту, можно сделать вывод: разведение рыбок и уход за аквариумными обитателями – очень интересное занятие и прекрасный способ углубиться в живой мир. Воспитательное значение такой работы очень велико. Уход за живым существом формирует у детей такие чувства как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Куда пойти в выходные с ребенком?
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Разумеется, решающее слово остается за ребенком. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире!
Океанариум в Петербурге
В океанариуме собраны более 150 видов рыб и морских млекопитающих. Экспозиция океанариума занимает 3 этажа. Яркие тропические рыбки, странные обитатели морского дна, хищные акулы, неповоротливые на суше и грациозные в своей стихии морские животные.Одна из особых достопримечательностей океанариума - стеклянный туннель, проходящий сквозь главный аквариум с акулами. Сложно передать ощущение, когда исполинская рыбина внезапно проплывет над головой, и ты на краткий миг веришь, что оказался посреди океана. Кроме обычной экспозиции в океанариуме ежедневно (кроме понедельников) проходят представления: тюленье шоу и шоу с акулами. Представление с участием акул показывает, что эти хладнокровные хищники не только поддаются дрессировке, но даже могут испытывать радость от общения с человеком. Шоу начинается в 19.00. Выступления тюленей проводятся в 11.30 и 16.00. Морские обитатели – настоящие актеры, которые не только знают массу трюков, но и обладают собственной неповторимой индивидуальностью. Стоимость билета в океанариум зависит от времени посещения. По будням обычный билет обойдется в 450-550 рублей, цена для школьников и студентов – 250-350. Билет для детей от 5 до 7 лет стоит 100 рублей. Дети до 4 лет могут пройти бесплатно. Подробности на официальном сайте: https://vk.com/aquarium_spb
Дельфинарий в Петербурге.
Дельфины – чудесные, общительные и доброжелательные животные. Они легко поддаются дрессировке, а порой складывается такое впечатление, что они понимают всё, что им говорят и просто выполняют просьбу, а не команду. Сообща с профессиональной командой дрессировщиков они показывают своим зрителям умопомрачительные представления, выполняют невероятные трюки и даже рисуют. Много радости и душевной теплоты дарят своим гостям эти замечательные животные. В дельфинарии есть не только дельфины, но и белые киты, моржиха и даже морская кошка Именно по этой причине дельфинарий на Крестовском острове, с каждым годом приходит все больше и больше посетителей. На шоу- представление с дельфинами ходят как маленькие дети, так и люди преклонного возраста и каждый посетитель уходит с улыбкой в надежде еще вернуться. Самый молодой дельфинчик – Неон – родился в дельфинарии в 2005 году. Дельфины дарят не только позитивные эмоции и заставляют улыбаться даже самых угрюмых посетителей – общение с ними положительно сказывается на физическом и психическом здоровье людей различных возрастов. Как добраться Утришский дельфинарий расположен в бассейне «Спартак» по адресу Константиновский проспект, 19 в 750-ти метрах от ст. метро «Крестовский остров». . Подробности на официальном сайте: http://www.dolphinarium.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. ...
«Проектный метод, как метод развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному пр...
Проект на тему "Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики».
Представленный материал поможет создать действенную развивающую предметную среду, способствующую развитию познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста ...
«Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
презентация...
" Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель: Обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей, через создание мультфильмов в услов...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами....
Презентация "Круги Луллия как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"
laquo;Круги Луллия» - это простая дидактическая игра, позитивно воздействующая на мозговую деятельность детей....