«Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ р азвитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период самого раннего детства; создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности; развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности; обогащение словаря детей, активизация его; совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
ЗАДАЧИ Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. Познакомить детей с различными видами театров Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии .. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности. Приобщать детей к русской народной культуре.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса ). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность.
Элементы театрализованной деятельности я использую в разных видах деятельности педагогического процесса: в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции; в режимных моментах ; в сюрпризных моментах во время различных занятий; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр .
НАПРАВЛЕНИЯ организация предметно-развивающей среды работа с детьми работа с родителями
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ВИДЫ ТЕАТРА Би-ба- бо В этом театре на руки надевают куклы бибабо
ВИДЫ ТЕАТРА Настольный театр здесь используются самые разнообразные : - игрушки - деревянный настольный театр
ВИДЫ ТЕАТРА Пальчиковый театр Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен .
ВИДЫ ТЕАТРА Шапочки и маски
ВИДЫ ТЕАТРА Большая складная ширма Маленькая ширма для настольного театра
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ к онсультации р одительские собрания конференции памятки-листочки «Поиграем в театр » буклеты «Это - важно, это - нужно !» библиотечка для родителей «В гости к сказке мы пойдём »
ВЫВОД Театральная деятельность , помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Используемые источники: 1 .« От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика- Синтез, 2015. 2 . Панникова Е. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников» М., 2008 г. 3 . Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» М., Владос 2004 г. 4 . Методическое пособие «Развитие игровой активности дошкольников» М., ТЦ «Сфера» 2010г. 5 . Шорохова О. А. «Речевое развитие ребенка : Анализ программ дошкольного образования» М., ТЦ «Сфера» 2009г. 6 Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» М., 2004г. 7 . Аруманова А. Г. «Истоки диалога» М., Мозаика – синтез 2005г . 8 . Петрова Г. И. «Театральные игры в детском саду» М., 2000г. 9 . Степанова О. А. «Развитие игровой деятельности» ТЦ «Сфера» М., 2009г. 10. Эльконин «Развитие речи в дошкольном возрасте»М ., 1989г. 11. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада («Дошкольное воспитание» №9, 1999г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «День рождение Зайки»
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста посредством подвижных игр и музыки. Цель: Развитие речи детей раннего возраста через подвижные ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития....
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...