Презентация "Круги Луллия как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии

Строгонова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круги Луллия, как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста Презентацию подготовила учитель-логопед МКДОУ Бобровский детский сад №1 ОВ Строгонова Ольга Викторовна

Слайд 2

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Слайд 3

Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов

Слайд 4

Круги Луллия – универсальное дидактическое средство, формирующее мыслительные процессы у детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала

Слайд 5

Круги Луллия бывают двух видов Горизонтальные Вертикальные

Слайд 6

Горизонтальное пособие закрытого типа Состоит из основания, на который прикрепляются два круга, свободно вращающихся на стержнях. Сверху круги закрываются крышкой с окошками. Парные круги разделены на сегменты с картинками. Для детей старшего дошкольного возраста используются круги с восемью сегментами. Для младших дошкольников – с четырьмя или шестью.

Слайд 7

Горизонтальное пособие по типу пирамидки фото На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра, сверху устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 лет целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами. В работе с детьми 5-6лет используют 2-3-4 круга по 4-6-8 секторов в каждом. В своей практике я использую пособие с тремя и двумя кругами по 8 секторов

Слайд 8

Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям: на закрепление и уточнение уже имеющихся знаний на развитие воображения, фантазии и творчества

Слайд 9

Авторы методики предлагают четыре типа игр на основе одного набора кругов: 1-й тип: «Найди реальное сочетание» Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Слайд 10

Основная цель работы с кругами Луллия: Развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Слайд 11

Образовательная область «Речевое развитие» Круги Луллия помогают решать следующие задачи: Закрепление произношения поставленных звуков в речи; Развитие фонематических процессов; Уточнение и активизация словарного запаса; Совершенствование звуко-буквенной и слоговой структуры слова; Формирование структуры предложений; Совершенствование развития связной речи.

Слайд 12

Игры на развитие речи Задачи: Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.

Слайд 13

Образовательная область «Познавательное развитие» В этой образовательной области круги Луллия помогают решать следующие задачи: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром; Развивать познавательную активность; Формировать элементарные математические представления; Воспитывать экологическую культуру; Способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности Развивать творчество, воображение; и многое другое.

Слайд 14

Игры на ознакомление детей с окружающим миром развивать познавательный интерес, интеллектуальное развитие через формирование целостной картины мира расширять кругозор детей Задачи:

Слайд 15

Экспериментальная деятельность

Слайд 16

Метод кругов Луллия, как и многие другие инновационные технологии и методические приёмы, помогает детям обогатить словарный запас, получить знания об окружающем мире, а также уметь их использовать, искать и находить, опираясь на эти знания, выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия для себя, а в будущем, возможно, и для всего человечества!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...

Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»              Экспериментальная деятельность,как средство развития познавательной ак...

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;-формирование универсальных компетентно...

Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для  ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

Презентация по познавательному развитию "Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи. Логические блоки являются отличными помощниками на...

МАСТЕР-КЛАСС «Круги Луллия, как средство развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста»

Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельн...