МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами. Большую часть мультимедийных объектов составляют телевизионные системы. Нет ребёнка, который бы не любил смотреть мультфильмы. Мультфильмы окружают ребёнка с самого раннего детства и дети, зачастую, не осознают сложность их создания. Ребёнок, по свое сути – исследователь. И ему наверняка будет интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы. Создание мультфильма собственными руками станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер его психики. Создание мультфильма включает в себя неограниченное число видов деятельности: словотворчество, рисование, лепка, аппликация.
В соответствии с ФГОС создании условий в детском саду, которые способствуют раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка является одним из актуальных вопросов. Создание мультфильма своими руками в дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 516 Верх – Исетского района г. Екатеринбурга.
Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
(познавательно-творческий проект)
Исполнитель:
Мирзоян Жанат Мирзоянкызы
Воспитатель
Екатеринбург, 2020
Оглавление
стр.
Введение……………………………………………………………….………..3-5
1. Основная часть
1.1. История создания мультфильмов……………………………...............6
1.2. История Российского мультфильма……………. …...………………..6
1.3. Технология создания мультфильма……………………………………6
1.4. Перспективный план работы по созданию мультфильма……………7
2. Заключение…………………………………………………………………….8
3. Приложения……………………………………………………………………9-20
4. Список литературы …………………………………………………………...21
Введение
Все в мире любят мультики,
Я тоже их люблю.
Цветные карапузики
Разбудят поутру.
Там волшебство сбывается,
Известно всем давно.
Там зло всё превращается,
Конечно же, в добро.
(Виктория Пивоварова)
Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами. Большую часть мультимедийных объектов составляют телевизионные системы. Нет ребёнка, который бы не любил смотреть мультфильмы. Мультфильмы окружают ребёнка с самого раннего детства и дети, зачастую, не осознают сложность их создания. Ребёнок, по свое сути – исследователь. И ему наверняка будет интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы. Создание мультфильма собственными руками станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер его психики. Создание мультфильма включает в себя неограниченное число видов деятельности: словотворчество, рисование, лепка, аппликация.
В соответствии с ФГОС создании условий в детском саду, которые способствуют раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка является одним из актуальных вопросов. Создание мультфильма своими руками в дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.
Цель проекта: Формировать у воспитанников познавательных и творческих способностей мультфильма своими руками; содействовать гармоничному развитию воспитанников;
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
-познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
-познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
-развивать творческое мышление и воображение;
-формировать художественные навыки и умения;
-формировать навыки связной речи.
Воспитательные:
-формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
-формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
-прививать ответственное отношение к своей работе.
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы реализации проекта:
-Метод обследования, наглядности;
-Словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
-Практический (познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии);
-Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
-Сотворчество (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
-Мотивационный (убеждение, поощрение).
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль – март 2020 года).
Участники проекта: Дети, педагоги, родители (законные представители).
Возраст детей: дети старшей группы.
Особенности проекта: Краткосрочный, практически - ориентированный, познавательно - творческий проект.
Технические средства и материалы: цифровой фотоаппарат или смартфон, компьютер, стол, штатив, искусственные источники света, ватман, использующийся в качестве фона, краски, карандаши, пластилин, бумага.
Принципы, лежащие в основе проекта:
-иинтеграции: процесс создания мультфильма должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации её общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности;
-научности: создание мультфильма должно объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;
-дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о создании мультфильма, накопление им опыта эмоциональной и познавательной сферы;
-интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов детской деятельности;
-наглядности: при создании мультфильма, учитывается, прежде всего, образовательная функция.
-природосообразности: процесс создания мультфильма должен учитывать психофизиологические особенности воспитанников разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка;
-интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт;
Используемые в проекте виды деятельности: Продуктивная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение.
Дополнительные стимулы:
-Игра является основным видом деятельности детей.
-Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребёнка отправиться в путешествие.
-Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
-Музыкальное сопровождение.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – организационный. Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.
Второй этап – практический. Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы.
Третий этап – заключительный. Презентация авторских мультфильмов (индивидуальных и групповых).
Ожидаемые результаты;
-создание мультфильмов своими руками;
-формирование у воспитанников знаний о процессе создания мультфильмов;
-повышение познавательной активности воспитанников, развитие у них креативности через создание творческих работ;
-повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах создания мультфильмов, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
-овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по созданию мультфильмов.
Практическая значимость проекта:
-обобщение опыта работы по теме на муниципальном уровне и распространение в образовательных организациях района.
-ммоделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
-оказание помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «познавательное развитие».
1. Основная часть.
1.1. История создания мультфильмов.
Слово Мультипликация имеет латинское происхождение и означает – умножение. Мультипликация это вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения. В конце 19 века французский изобретатель Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена первая кинокамера, а в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком «Пароход Вилли» создал Уолт Дисней, которого принято считать отцом мультипликации.
1.2. История Российского мультфильма.
История русской мультипликации охватывает несколько периодов с 1906 года до наших дней, крупнейшим из которых был советский, в основном представленный студиями «Союзмультфильм» и «Экран», в которых были созданы шедевры мультипликации. Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создатель первых в мире кукольных мультфильмов. С 1906 по 1909 год он поставил ряд лент с танцующими фигурками на фоне неподвижных декораций, в которых с точностью воспроизвёл балетные партии.
1.3. Технологии создания мультфильмов.
Все мы знаем советские мультфильмы - кукольные, пластилиновые, рисованные. Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Существует несколько технологий для создания мультфильма. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Мультфильм – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
1.2. Перспективный план работы по созданию мультфильма по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка» в старшей группе на июль - август 2020 года.
Дата | Мероприятие | Ответственные |
Июль. | Чтение, пересказ и разбор сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка». | Воспитатель, воспитанники, родители. |
Написание сценария мультфильма, распределение ролей персонажей для озвучивания. Приложение № 1. | Воспитатель, воспитанники, | |
Рисование декорации и персонажей сказки. Приложение № 2. | Воспитатель, воспитанники. | |
Лепка декорации и персонажей сказки. Приложение № 3. | Воспитатель, воспитанники. | |
Покадровая съёмка, монтаж и озвучивание мультфильма. Приложение № 4. | Воспитатель, воспитанники.
| |
Демонстрация мультфильма. Приложение № 5. | ||
Август. | Диагностика знаний детей о создании мультфильма (устно). Беседы с детьми о мультфильмах, его значении, о роли людей в их создании. | Воспитатель, воспитанники. |
Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности. Консультации для педагогов по созданию мультфильмов своими руками. | Воспитатель | |
Анкетирование родителей по результатам создания мультфильма, его роли в развитии детей. Информация для родителей на тему «Роль создания мультфильма своими руками в развитии познавательно - творческой активности детей». | Воспитатель | |
Образовательная деятельность. Демонстрация созданного мультфильма в других группах. | Воспитатели других групп. |
2. Заключение.
Создание воспитанниками мультфильма своими руками позволяет решать вопросы их художественного развития, расширяет границы познания, активно включает их в процесс творчества, формирует эстетические оценки и предпочтения, активизирует свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Создание воспитанниками мультфильма своими руками – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей и важно в достижении целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.
3. Приложения.
Приложение 1.
Сценарий к сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
Старшая группа «Звёздочки»
МБДОУ – детский сад № 516 г. Екатеринбурга.
Воспитатель: Мирзоян Жанат Мирзоянкызы.
Заставка № 1. Мультфильм «Серая Звёздочка» по одноимённой сказке Бориса Заходера.
Заставка № 2. Лепили, озвучивали персонажей и снимали мультфильм воспитанники старшей группы «Звёздочки» МБДОУ – детский сад № 516 г. Екатеринбурга.
Воспитатель: Мирзоян Жанат Мирзоянкызы
Эпизод № 1. На лесной полянке сидят Папа Ёж и Ежонок. Папа Ёж рассказывает Ежонку сказку.
Папа Ёж: - Ну так вот, сказка эта называется «Серая Звездочка», но по названию тебе ни за что не догадаться, про кого эта сказка. Поэтому слушай внимательно и не перебивай. Все вопросы потом.
Ежонок: - А разве бывают серые звездочки? .
Папа Ёж: - Если ты меня еще раз перебьёшь, не буду рассказывать, Вообще-то их не бывает, хотя, по-моему, это странно: ведь серый цвет самый красивый. Но одна Серая Звёздочка была.
Так вот, жила-была жаба — неуклюжая, некрасивая, вдобавок от неё пахло чесноком, а вместо колючек у неё были — можешь себе представить! — бородавки. Брр!
К счастью, она не знала ни о том, что она такая некрасивая, ни о том, что она — жаба. Во-первых, потому, что была она совсем маленькая и вообще мало что знала, а во-вторых, потому, что её никто так не называл. Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы, а ты должен знать, что Деревья, Кусты и Цветы разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят. А ведь не станешь ты называть того, кого ты очень-очень любишь, жабой?
Ежонок: - Да, конечно, папа…
Папа Ёж: - Ну вот, Деревья, Кусты и Цветы очень любили жабу и поэтому звали ее самыми ласковыми именами. Особенно Цветы.
Ежонок: - А за что они её так любили?
Папа Ёж: - Если помолчишь, то скоро узнаешь. Когда жаба появилась в саду, Цветы спросили:
Эпизод № 2. В саду встречаются цветы и жаба. Цветы знакомятся с жабой и спрашивают как её зовут.
Анютины Глазки: - Как тебя зовут? (Спрашивают сразу несколько детей)
Жаба: - Не знаю. Я не знаю, как меня зовут…
Анютины Глазки: - Ой, как здорово! Тогда мы сами тебе придумаем имя! Хочешь, мы будем звать тебя… будем звать тебя Анютой?
Маргаритки: - Уж лучше Маргаритой. Это имя гораздо красивее!
Розы: - Давайте назовём её Красавицей.
Колокольчики: - Динь-Динь
Папа Ёж: - Это было единственное слово, которое они умели говорить.
Иван-да-Марья: - Предлагаем называть её «Ванечка-Манечка».
Ежонок: - Фрр!
Папа Ёж: - Словом, спорам не было бы конца, если бы не Астры. И если бы не Учёный Скворец.
Эпизод № 3. Появляются Астры и Учёный Скворец.
Астры: - Пусть она называется Астрой!
Учёный Скворец: - Или, ещё лучше, Звёздочкой. Это значит то же самое, что Астра, только гораздо понятнее. К тому же она и правда напоминает звёздочку. Вы только посмотрите, какие у неё лучистые глаза! А так как она серая, вы можете звать её Серой Звездочкой. Тогда уж не будет никакой путаницы! Кажется, ясно?
Папа Ёж: - И все согласились с Ученым Скворцом, потому что он был очень умный, умел говорить несколько настоящих человеческих слов и насвистывать почти до конца музыкальное произведение, которое называется, кажется… «Ёжик-Пыжик» или как-то в этом роде. За это люди построили ему на тополе домик. С тех пор все стали называть жабу Серой Звездочкой. Все, кроме Колокольчиков, они по-прежнему звали её Динь-Динь, но ведь это было единственное слово, которое они умели говорить.
Эпизод № 4. Появляется Роза, по стеблю которой ползёт толстый слизняк и подбирается к нежным молодым листочкам. Внизу сидит Серая Звёздочка.
Слизняк: - Нечего сказать, «звёздочка»! Хороша «звёздочка»! Ведь это самая обыкновенная серая…
Папа Ёж: - Он хотел сказать «жаба», но не успел, потому что в этот самый миг Серая Звёздочка взглянула на него своими лучистыми глазами — и Слизняк исчез.
Роза: - Спасибо тебе, милая Звёздочка! Ты спасла меня от страшного врага!
Эпизод № 5. Появляются Папа Ёж и Ежонок.
Папа Ёж: - А надо тебе знать, что у Цветов, Деревьев и Кустов, хотя они никому не делают зла — наоборот, одно хорошее! — тоже есть враги. Их много! Хорошо ещё, что эти враги довольно вкусные!
Ежонок: - Значит, Звездочка съела этого толстого Слизняка?
Папа Ёж: - Скорее всего, да. Правда, ручаться нельзя. Никто не видел, как Звездочка ела Слизняков, Прожорливых Жуков и Вредных Гусениц. Но все враги Цветов исчезали, стоило Серой Звёздочке посмотреть на них своими лучистыми глазами. Исчезали навсегда. И с тех пор как Серая Звёздочка поселилась в саду, Деревьям, Цветам и Кустам стало жить гораздо лучше. Особенно Цветам. Потому что Кусты и Деревья защищали от врагов Птицы, а Цветы защищать было некому — для Птиц они слишком низенькие.
Вот почему Цветы так полюбили Серую Звёздочку. Они расцветали от радости каждое утро, когда она приходила в сад. Только и слышно было: «Звёздочка, к нам!», «Нет, сперва к нам! К нам!..»
Цветы говорили ей самые ласковые слова, и благодарили, и хвалили её на все лады, а Серая Звёздочка скромно молчала — ведь она была очень, очень скромная, — и только глаза её так и сияли.
Одна Сорока, любившая подслушивать человеческие разговоры, однажды даже спросила:
Эпизод № 6. Появляется Сорока на дереве, внизу дерева сидит Серая Звёздочка и Цветы.
Сорока: - Правда ли, что у тебя в голове спрятан драгоценный камень и поэтому твои глаза так сияют?
Серая Звёздочка: Я не знаю. По-моему, нет…
Эпизод № 7. На дереве сидит Учёный Скворец, внизу Серая Звёздочка и Цветы.
Ученый Скворец: Ну и Сорока! Ну и пустомеля! Не камень, а путаница, и не у Звёздочки в голове, а у тебя! У Серой Звездочки лучистые глаза потому, что у неё чистая совесть — ведь она делает Полезное Дело! Кажется, ясно?
Эпизод № 8. Появляются Папа Ёж и Ежонок.
Ежонок: - Папа, можно задать вопрос?
Папа Ёж: - Все вопросы потом.
Ежонок: - Ну, пожалуйста, папочка, только один!
Папа Ёж: - Один — ну, так и быть.
Ежонок: - Папа, а мы… мы полезные?
Папа Ёж: Очень! Можешь не сомневаться. Но слушай, что было дальше. Так вот, как я уже сказал, Цветы знали, что Серая Звёздочка — добрая, хорошая и полезная. Знали это и Птицы. Знали, конечно, и Люди, понятно — Умные Люди. И только враги Цветов были с этим не согласны.
Эпизод № 9. Появляются Слизняк, Жук и Гусеница, которые сидят на листочках.
Слизняк: - Мерзкая, вредная злючка!
Жук: - Уродина! Гадость!
Гусеница: - Надо расправиться с ней! От неё просто нет житья!
Эпизод № 9. Слизняк, Жук и Гусеница сидят на листочках, появляется Бабочка Крапивница.
Папа Ёж: - Правда, на их брань и угрозы никто не обращал внимания, и к тому же врагов становилось всё меньше и меньше, но, на беду, в дело вмешалась ближайшая родственница Гусениц — Бабочка Крапивница. На вид она была совершенно безобидная и даже хорошенькая, но на самом деле — ужасно вредная. Так иногда бывает. Да, я забыл тебе сказать, что Серая Звёздочка никогда не трогала Бабочек.
Ежонок: - Почему? Они невкусные?
Папа Ёж: - Совсем не поэтому, глупыш. Скорее всего, потому, что Бабочки похожи на Цветы, а ведь Звёздочка так любила Цветы! И наверно, она не знала, что Бабочки и Гусеницы — одно и то же. Ведь Гусеницы превращаются в Бабочек, а Бабочки кладут яички, и из них выводятся новые Гусеницы…Так вот, хитрая Крапивница придумала хитрый план — как погубить Серую Звёздочку.
Бабочка Крапивница: - Я скоро спасу вас от этой мерзкой жабы!
Папа Ёж: - Сказала она своим сестрам Гусеницам, своим друзьям Жукам и Слизнякам. И улетела из сада.
Эпизод № 10. В саду появляется Бабочка Крапивница, которая садится то на один цветок, то на другой. За ней бежит Мальчик и пытается поймать Бабочку Крапивницу тюбетейкой.
Снять несколько кадров, как Мальчик бежит за Бабочкой Крапивницей и добегает до тропинки где сидит Серая Звёздочка, а на ветке сидит Учёный Скворец.
Папа Ёж: - А когда она вернулась, за ней бежал Очень Глупый Мальчишка. В руке у него была тюбетейка, он размахивал ею в воздухе и думал, что вот-вот поймает хорошенькую Крапивницу. Тюбетейкой. А хитрая Крапивница делала вид, что вот-вот попадётся: сядет на цветок, притворится, будто не замечает Очень Глупого Мальчишку, а потом вдруг вспорхнет перед самым его носом и перелетит на следующую клумбу. И так она заманила Очень Глупого Мальчишку в самую глубину сада, на ту дорожку, где сидела Серая Звёздочка и беседовала с Учёным Скворцом.
Крапивница была сразу же наказана за свой подлый поступок: Ученый Скворец молнией слетел с ветки и схватил её клювом. Но было уже поздно: Очень Глупый Мальчишка заметил Серую Звёздочку.
Эпизод № 11. Мальчик смотрит на Серую Звёздочку.
Мальчишка: Жаба, жаба! У-у-у, какая противная! Бей жабу! Бей!
Папа Ёж: - Серая Звёздочка сперва не поняла, что он говорит о ней — ведь её никто еще не называл жабой. Она не двинулась с места и тогда, когда Очень Глупый Мальчишка замахнулся на неё камнем.
Эпизод № 12. Мальчик смотрит на Серую Звёздочку. Появляется Учёный Скворец.
Учёный Скворец: - Звёздочка, спасайся!
Папа Ёж: - Крикнул ей Учёный Скворец, чуть не подавившись Крапивницей.
В ту же минуту тяжелый камень шлепнулся на землю рядом с Серой Звёздочкой. К счастью, Очень Глупый Мальчишка промахнулся, и Серая Звёздочка успела отскочить в сторону. Цветы и Трава скрыли её из глаз. Но Очень Глупый Мальчишка не унимался. Он подобрал еще несколько камней и продолжал швырять их туда, где шевелились Трава и Цветы.
Эпизод № 13. Серая Звёздочка сидит за травой, стоит Мальчик, на ветке сидит Учёный скворец.
Мальчишка: - Жаба! Ядовитая жаба! Бей уродину!
Учёный Скворец: - Дур-ра-чок! Дур-ра-чок! Что за путаница у тебя в голове? Ведь она полезная! Кажется, ясно?
Эпизод № 14. Мальчик с палкой лезет в Розовый куст.
Папа Ёж: - Но Очень Глупый Мальчишка схватил палку и полез прямо в Розовый Куст — туда, где, как ему казалось, спряталась Серая Звёздочка. Розовый Куст изо всех сил уколол его своими острыми колючками. И Очень Глупый Мальчишка с рёвом побежал из сада.
Ежонок: Урраа!
Папа Ёж: - Да, брат, колючки — это хорошая вещь! Если бы у Серой Звёздочки были колючки, то, возможно, ей не пришлось бы так горько плакать в этот день. Но, как ты знаешь, колючек у неё не было, и потому она сидела под корнями Розового Куста и горько-горько плакала.
Эпизод № 15. Сидит Серая Звёздочка и ревёт. Рядом все Цветы, которые успокаивают её.
Серая Звёздочка: - Он назвал меня жабой, уродиной! Так сказал Человек, а ведь люди всё-всё знают! Значит, я жаба, жаба!..
Папа Ёж: - Все утешали её как могли:
Анютины Глазки: - Ты всегда останешься нашей милой Серой Звёздочкой!
Розы: Красота — не самое главное в жизни!
Иван-да-Марья: Не плачь, Ванечка-Манечка!
Колокольчики: - Динь-Динь, Динь-Динь!
Эпизод № 15. Сидит Серая Звёздочка и ревёт, рядом все Цветы, на ветке сидит Учёный Скворец.
Папа Ёж: - Но Серая Звездочка плакала так громко, что не слышала утешений. Так всегда бывает, когда начинают утешать слишком рано. Цветы этого не знали, но зато это прекрасно знал Учёный Скворец. Он дал Серой Звёздочке вволю выплакаться, а потом сказал:
Учёный Скворец: - Я не буду тебя утешать, дорогая. Скажу тебе только одно: дело не в названии. И уж, во всяком случае, совершенно неважно, что про тебя скажет какой-то Глупый Мальчишка, у которого в голове одна путаница! Для всех твоих друзей ты была и будешь милой Серой Звёздочкой. Кажется, ясно?
Папа Ёж: - И он засвистел музыкальное произведение про… про Ёжика-Пыжика, чтобы развеселить Серую Звёздочку и показать, что считает разговор оконченным. Серая Звёздочка перестала плакать.
Серая Звёздочка: - Ты, конечно, прав, Скворушка. Конечно, дело не в названии… Но всё-таки… всё-таки я, пожалуй, не буду больше приходить в сад днём, чтобы… чтобы не встретить кого-нибудь глупого…
Эпизод№ 16. Появляются Папа Ёж и Ежонок.
Папа Ёж: - И с тех пор Серая Звёздочка — и не только она, а и все её братья, сёстры, дети и внуки приходят в сад и делают своё Полезное Дело только по ночам.
— А теперь можешь задавать вопросы.
Ежонок: - Сколько?
Папа Ёж: - Три.
Ежонок: - Ой! Тогда… Первый вопрос: а правда, что Звёздочки, то есть жабы, не едят Бабочек, или это только в сказке?
Папа Ёж: - Правда.
Ежонок: - А Очень Глупый Мальчишка говорил, что жабы ядовитые. Это правда?
Папа Ёж: - Чепуха! Конечно, брать их в рот я тебе не советую. Но они совсем не ядовитые.
Ежонок: - А правда… Это уже третий вопрос?
Папа Ёж: - Да, третий. Всё.
Ежонок: - Как — всё?
Папа Ёж: - Так. Ведь ты уже задал его. Ты спросил: «Это уже третий вопрос?»
Ежонок: - Ну, папка, ты всегда дразнишься.
Папа Ёж: - Ишь какой умный! Ну ладно, так и быть, задавай свой вопрос.
Ежонок: - Ой, забыл… Ах, да… Куда же все-таки исчезали все эти противные враги?
Папа Ёж: - Ну конечно же, она их глотала. Просто она так быстро хватает их своим языком, что никто не может за этим уследить, и кажется, будто они просто исчезают. А теперь у меня есть вопрос, пушистенький мой: не пора ли нам спать? Ведь мы с тобой тоже полезные и тоже должны делать своё Полезное Дело по ночам, а сейчас уже утро…
Заставка № 3. Конец.
Приложение № 2.
План - конспект открытого урока НОД по изобразительной
деятельности – рисование.
Старшая группа «Звёздочки»
МБДОУ – детский сад № 516 г. Екатеринбурга.
Воспитатель: Мирзоян Жанат Мирзоянкызы.
Тема: Персонажи сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.
Задачи:
Обучающие:
-уточнять представление о внешнем виде жабы;
-упражнять детей в рисовании предметов овальной формы;
-учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
-закреплять навык закрашивания овалов слитными линиями сверху вниз или слева направо;
-развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
Воспитательные:
-вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков;
-вызывать положительный отклик на созданные изображения.
-воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.
Раздаточный материал: Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка», рассматривание иллюстраций к этой сказке.
Ход работы:
Воспитатель: Послушайте загадку:
Она серая сама
В бородавках вся спина.
Целый день сидит в тени.
Ночь - на смену выходи.
Всем растениям угождает
Насекомых побеждает!
Неприглядна, криволапа
Наша добрая …. Дети: Жаба!
Воспитатель:
Правильно. (Показ иллюстрации к сказке)
Посмотрите, как легко можно нарисовать жабу Серую Звёздочку. Для этого мне понадобятся коричневые и зеленые восковые мелки.
Коричневым восковым мелком я нарисую вертикальный овал - это будет тело Серой Звёздочки.
Сверху овал поменьше - это будет голова.
На голове нарисую два маленьких кружочка для глаз.
Внутри кружочков прорисую черным мелком зрачки, чтобы Серая Звёздочка могла видеть.
Нарисую две точки, это будет нос. Так же на голове рисую большой рот, чтобы она могла ловить насекомых.
А что надо нарисовать Серой Звёздочке, чтобы она могла прыгать?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Правильно. Лапки.
А где они находятся?
Дети: На туловище. При помощи них они прыгают.
Воспитатель: Рисую сначала задние лапки.
А потом передние лапки.
Беру черный мелок и украшаю лапки Серой Звёздочки узором из кружков.
Как вы думаете, закончила я рисовать Серую Звёздочку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что надо добавить Серой Звёздочке?
Дети: Надо Серую Звёздочку раскрасить коричневыми и светло-зелеными восковыми мелками, чтобы получился серый цвет. Чёрным восковым мелком нарисовать бородавки.
Воспитатель: Я с вами согласна. Серая Звёздочка готова.
Ребята, а где живёт Серая Звёздочка?
Дети: В саду.
Воспитатель: Правильно, раскрашу бумагу вокруг Серой Звёздочки зелёным цветом. Вот такая у меня получилась Серая Звёздочка.
А вы хотите нарисовать свою Серую Звёздочку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Работа предстоит интересная, но прежде чем её начать предлагаю размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Жабы.
Жаба скачет по болоту раз-два-три! (Кладут ладони на стол и изображают прыжки жабы).
Собралась на охоту раз-два-три! (Сжимают и разжимают пальцы рук над столом).
Берегитесь слизняки раз-два-три! (Сжимают и разжимают пальцы рук, руки вниз).
Гусеницы и жуки раз-два-три! (Сжимают и разжимают пальцы рук, руки над головой).
Воспитатель: Ну вот, пальчики размяли, теперь можете рисовать каждый свою жабу.
(Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель наблюдает за ходом работы, подсказывает и помогает.)
Молодцы. Хорошо справились с работой. Серая Звёздочка получились очень красивая!
А вы хотите поиграть? Хотите сами побыть жабами?
Физкультминутка: «Веселая Жаба».
Ну ка, жаба, поскачи, поскачи,
Лапкой задней постучи, постучи.
Ты в водичке посиди, посиди,
Полежи и отдохни, отдохни.
А теперь вставай скорей,
Прыгай снова порезвей!
Ты к кустам скачи быстрей,
И назад беги скорей.
(Дети прыгают на двух ногах, имитируя движения лягушек. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде бегут быстро к кустам, а затем разбегаются по своим местам.)
Воспитатель: Ребята, вы нарисовали очень красивых Серых Звёздочек. А теперь послушайте стихотворение Светланы Лосевой «Жаба».
Утром жаба прискакала.
— Просыпайтесь! Солнце встало.
В небе комары и мошки.
По земле несутся блошки.
Я с утра уже наелась
И на солнышке погрелась.
Хорошо у вас в саду.
Двадцать лет я в нём живу.
Днём — в земле иль в травке сочной,
На охоту выйду ночью.
Подведение итогов.
Рассматривание всех работ.
Завершение работы.
Порядок на рабочем месте.
Приложение № 3.
План - конспект открытого урока НОД по лепке.
Старшая группа «Звёздочки»
МБДОУ – детский сад № 516 г. Екатеринбурга.
Воспитатель: Мирзоян Жанат Мирзоянкызы.
Тема: Персонажи сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
Цель: Продолжать воспитывать интерес детей к сказкам.
Задачи:
-выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей сказки «Серая Звёздочка».
-развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.
-формировать умение выразительности, через более точную передачу формы, цвета, величины предметов.
-развивать творчество и фантазию детей;
-развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывание, сплющивания, размазывание.
-развивать речь детей;
-воспитывать желание помочь другим.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Серая Звёздочка», фотографии героев сказки, набор пластилина, стека, салфетки для рук, доска для лепки.
Ход занятия
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Серая Звёздочка», фотографии героев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились со сказкой Бориса Заходера «Серая Звёздочка». Давайте вспомним героев этой сказки.
Дети: Вспоминают героев сказки.
Воспитатель: А кто из них были хорошие герои, а кто плохие?
Дети: Называют кто из героев сказки хорошие, а кто плохие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех героев сказки, знаете кто из них хороший, а кто плохой. Посмотрите, какие удивительные иллюстрации нарисовал художник к этой сказке. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей) Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представлять себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер. Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить. Сегодня мы будем лепить героев сказки из пластилина. Нам надо будет слепить всех героев сказки. Поэтому давайте выбирать, кто какого героя будет лепить (дети выбирают).
Загадки.
А, теперь, ребята давайте отгадаем загадки:
В ночь выходит на работу,
У нее одна забота –
Сад спасать от насекомых...
Детям всем она знакома.
Домик сделает ей папа
Пользу ведь приносит ... (Жаба)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец—
Он и лётчик, и певец. (Скворец)
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Роза)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Колокольчик)
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - ... (Астры)
Брат улитки, но бедняк,
Вертит рожками … (Слизняк)
Пёстрый шнурочек
Всё жуёт листочек. (Гусеница)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь поиграем в игру «Самолёт».
Физкультминутка. Игра «Самолёты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте начинать лепить. Вы можете ориентироваться на иллюстрации и фотографии. Постарайтесь в лепке показать характерные черты вашего героя. Можно использовать пластилин разного цвета, рисовать узоры.
Самостоятельная деятельность.
Дети лепят персонажей, воспитатель подсказывает, помогает.
Во время работы провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Игра на пальчиках «Лягушки-хохотушки»
Две подружки-хохотушки (Загибают все пальцы, кроме указательного и среднего изображают лягушек)
Топали, скакали. (Нужно изобразить пальцами прыжки)
Лапкой – скок, Другой – скок, (Нужно похлопать ладошками по ноге в ритм)
Щечки надували. (Пальчиками показываем свои щеки)
Заметили комара, (Из всех пальцев, сложенных вместе, изображают комара и его полет)
Прокричали: «Ква-ква-ква!» (Изображаем пальцами руки кваканье, четыре пальца вместе, а большой напротив них)
Улетел комар наш, дети! (Рукой изображаем быстрый полет комара вверх)
Красота вокруг, да ветер! (Нужно помахать в воздухе ладонью).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные герои получились! Кто из вас какого героя лепил? (Ответы детей). Давайте похлопаем друг - другу.
Дети, вам сегодняшнее занятие понравилось? (Ответы детей)
Приложение № 4.
План - конспект мастер-класса по созданию мультфильма из пластилина.
Старшая группа «Звёздочки»
МБДОУ – детский сад № 516 г. Екатеринбурга.
Воспитатель: Мирзоян Жанат Мирзоянкызы.
Тема: Создание пластилинового мультфильма по сказке Бориса Заходера: «Серая Звёздочка».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению информационно-коммуникационных технологии, в частности создание своими руками мультфильма.
Задачи:
• познакомить с процессом создания мультфильма;
• активизировать применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста,
• показать технологию создания мультфильма;
• развивать интерес к созданию мультфильма среди педагогов;
• создать условия для интеллектуального и эстетического развития педагогов;
• способствовать сплочению педагогического коллектива.
Используемая наглядность:
1. Пошаговая инструкция к мастер-классу для воспитателей «Создание мультфильма по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка» из пластилина».
2. Образец готового мультфильма.
Необходимые материалы для практической работы:
-фигурки персонажей сказки, изготовленные детьми.
-рисунок сада для фона.
-смартфон.
Литература:
-Материалы из открытых источников интернет.
-Почивалов Алексей Викторович, Сергеева Юлия Евгеньевна. «Пластилиновый мультфильм своими руками. Эксмо-2015
Ожидаемые результаты:
-повышение творческого потенциала педагогов;
-возможность применения педагогами ИКТ в своей практике;
-практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приёмов техники в процессе работы;
Предварительная работа: На занятии по НОД «Лепка» детьми были созданы фигурки персонажей сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка», рисунок сада, для использования в качестве фона и были распределены слова персонажей.
Ход проведения мастер - класса.
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы начинаем мастер-класс. Сегодня наше занятие посвящено созданию мультфильма из пластилина своими руками. Я вас познакомлю с искусством создания мультфильма на сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
Немного истории. В конце 19 века французский изобретатель Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена первая кинокамера, а в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком «Пароход Вилли» создал Уолт Дисней, которого принято считать отцом мультипликации.
История русской мультипликации охватывает несколько периодов с 1906 года до наших дней, крупнейшим из которых был советский, в основном представленный студиями «Союзмультфильм» и «Экран», в которых были созданы шедевры мультипликации..
Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создатель первых в мире кукольных мультфильмов. С 1906 по 1909 год он поставил ряд лент с танцующими фигурками на фоне неподвижных декораций, в которых с точностью воспроизвёл балетные партии.
Все мы знаем советские мультфильмы - кукольные, пластилиновые, рисованные. Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые.
Существует несколько технологий для создания мультфильма. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Мультфильм – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства обладает мощным потенциалом:
-развитие познавательного интереса;
-проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;
-развитие мышления, воображения;
-развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие мелкой моторики рук.
Цель обучения детей созданию мультфильма своими руками: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.
2.2. Практическая часть.
-Как я вижу, вы засиделись, уважаемые коллеги. Встаньте, пожалуйста, из-за столов, немного разомнемся.
Физкультминутка: «Веселая Жаба».
Ну ка, жаба, поскачи, поскачи,
Лапкой задней постучи, постучи.
Ты в водичке посиди, посиди,
Полежи и отдохни, отдохни.
А теперь вставай скорей,
Прыгай снова порезвей!
Ты к кустам скачи быстрей,
И назад беги скорей.
(Воспитатели прыгают на двух ногах, имитируя движения лягушек. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде бегут быстро к кустам, а затем разбегаются по своим местам.)
Отдохнули? Сейчас займемся самым интересным и продуктивным – созданием мультфильма.
Нам потребуется:
1. Фигурки персонажей сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка», которые дети лепили на занятии по НОД «Лепка»..
2. Рисунок сада для фона.
3. Смартфон.
А теперь я буду пошагово рассказывать, и показывать вам ход создания мультфильма. Процесс создания мультфильма имеет несколько этапов:
Первый этап: Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике он будет снят, что мы хотим рассказать зрителю. Целью создания мультфильма своими руками является обучения детей технике создания мультфильмов: всестороннее интеллектуальное, эстетическое развитие и повышение эффективности обучения детей. Мы будем создавать пластилиновый мультфильм, с помощью которого хотим рассказать зрителю о том, что - Главное в любом живом существе — это его добрая душа, а не яркая и привлекательная внешность.
Второй этап: Составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы. Мы решили создать мультфильм по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
Третьи этап: Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали. На занятии по НОД «Лепка» дети слепили персонажей сказки, нарисовали сад, для использования в качестве фона, распределили слова персонажей сказки.
Четвертый этап: Съемка. Съёмку я производила на свой смартфон «Самсунг».
Пятый этап: Монтаж работы. Отснятый материал я монтировала в видеоредакторе KineMaster, который установлен в моём смартфоне.
Шестой этап: Запись музыки и аудиоряда тоже производится в видеоредакторе KineMaster.
Седьмой этап: Создание заставки и титров. В заставке я указала название мультфильма и автора произведения, по которой был снят мультфильм. В титрах я указала участников создания мультфильма.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма:
• При съемке передний план должен быть открыт, ничего не должно загораживает персонажей;
• Фон и статичные предметы не двигать с места;
• Менять положение декораций – полёт бабочки, мальчик бежит;
• В кадр не должны попадать посторонние предметы;
• Во время записи звука должна быть абсолютная тишина;
• Приветствуется наличие звуковых эффектов.
Приступаем к съемке нашего мультфильма.
Как я уже говорила, мы будем снимать мультфильм по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка», У нас готовы персонажи сказки, которых слепили дети, фон и рабочее место аудиоряд со словами персонажей, которых озвучивали дети.
1. Делаем 2-3 кадра пустого фона.
2. Снимаем заставку с названием мультфильма.
3. Снимаем каждый эпизод по сценарию.
4. Отснятый материал загружаем в отдельную папку.
5. В другую папку загружаем музыку и аудиоряд.
6. В смартфоне открываем видеоредактор KineMaster, по очереди открываем «Импорт изображений» и «Импорт звука и музыки» – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Теперь наши фото, музыка и аудиоряд находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем мультфильм.
Вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует… современным тенденциям ФГОС.
Давайте теперь посмотрим созданный мной мультфильм..
3. Заключительная часть.
Проводится опрос:
- Заинтересовал ли вас этот вид деятельности?
- Хотели бы вы узнать больше о том, как создают мультфильмы?
- Появилось ли желание использовать эту технику в своей работе?
- Если уже использовали в своей практике, то в каких видах деятельности?
- Спасибо за участие. Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
4. Список литературы.
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс,
2012. 66с.
3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
4. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
5. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.
6. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28
8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. ...
«Проектный метод, как метод развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному пр...
Проект на тему "Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики».
Представленный материал поможет создать действенную развивающую предметную среду, способствующую развитию познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста ...
" Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель: Обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей, через создание мультфильмов в услов...
Презентация "Круги Луллия как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"
laquo;Круги Луллия» - это простая дидактическая игра, позитивно воздействующая на мозговую деятельность детей....
Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста
Cистема работы по художественному конструированию будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей...
Статья "Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"
ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способност...