конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опытно-экспериментальная леятельность средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад №27 комбинированного вида
Колпинского района Санкт- петербурга
Конспект НОД по познавательно исследовательскому развитию
«Поможем героям сказки»
в средней группе
Подготовила: Неганова Т.Е.
Санкт- Петербург
2016 г.
«Поможем героям сказки»
Подготовила: Неганова Татьяна Евгеньевна
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:развивать познавательно исследовательскую деятельность детей; дать представление о том, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Задачи: привить интерес к сказкам, стимулировать желание помочь героям сказки;
формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между
свойствами материала и способами его использования;
расширять представления о дереве, его качествах и свойствах;
формировать понятие о том , что выбор подарка может зависеть от половой
принадлежности.
Оборудование и материалы: сказка « Пузырь, соломинка и лапоть», образцы дерева по числу детей, образцы материалов ( металлические предметы, бумага, ткань, пластмассовые предметы) , емкости с водой по количеству детей, деревянные дощечки по числу детей, спички, краски, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к сказке « Пузырь, соломинка и лапоть» , обсуждает, что произошло с героями : они хотели перебраться через реку, но соломинка сломалась, лапоть упал в воду, а пузырь лопнул, и теперь они просят помощи у детей.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые герои сказки могли бы найти на берегу, просит выбрать тот, на котором можно переплыть через реку. Предлагает проверить предположения, для чего приносит емкости с водой для каждого ребенка.
Д/и « Плавает- тонет»
Дети кладут все предметы на воду и наблюдают, какой из них не утонет. Делают вывод: если предмет не тонет, на нем можно плавать. Выясняют, что бумага, ткань, металл тонут. А деревянные предметы плавают.
Физкультминутка « Пузырь» (дети стоят в кругу , взявшись за руки).
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой и не лопайся.
Он летел, летел. Летел
И за веточки задел и лопнул:
Ш-ш-ш.
Герои сказки говорят, что они не знают такого материала- дерево, а знают только деревья, которые растут у них в лесу.
Дети с воспитателем рассказывают пузырю, соломинке и лаптю, что деревянные предметы делают из деревьев, для этого их спиливают пилой, стволы очищают от сучьев топором, бревна везут на фабрику, где люди делают из них деревянные вещи. (показ деревянных предметов, деревянные предметы легкие, не тонут.)
Д/и «Найди деревянные предметы»
Дети находят в окружающем пространстве предметы, сделанные из дерева. Сделав вывод, что дерево не тонет, дети предлагают героям сказки использовать пластинки из дерева для того, чтобы переплыть через реку.
Пузырь, соломинка и лапоть просят детей рассказать о других качествах дерева. Дети обследуют пластинки, вспоминают все его особенности: оно легкое, прочное, гладкое или шероховатое, теплое, не тонет, горит.
Воспитатель сообщает о том, что дерево можно раскрашивать. Предлагает украсить дощечки и подарить своим друзьям.
Обсуждают, что можно изобразить на дощечке для девочек и для мальчиков. Дети раскрашивают дощечки и дарят друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....