Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Основные признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алещенко Ольга Викторовна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим мирои в старшей группе "Основные признаки весны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад №11  комбинированного  вида  ст. Новощербиновская.

                                           

                                               

                                                 Конспект                                                        

 Открытой  интегративной  НОД  в  группе  компенсирующей  направленности  по  теме:  «Основные  признаки  весны».

 

                                                                                    Разработала и провела:                                                                                        

                                                                                    воспитатель: Алещенко О.В.

                                                       

                                                      2016г.

Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме:   «Основные признаки весны». 

Цель:  Обогащать и уточнять словарь по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений); закреплять названия весенних месяцев; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области:

 « социально – коммуникативное развитие»,  « познавательно – речевое развитие»,  « художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные  – расширять представление детей о весне. Приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать связную речь  - закрепить навыки составления рассказа с опорой на схематический план, использовать в речи простые распространённые предложения с указанием причинно – следственных связей.

Развивающие – развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления; мелкой и общей моторики, комбинаторных способностей; анализа и синтеза, художественного  и эстетического восприятия; развивать образность  движений.

Воспитательные – воспитывать любовь к родной природе; культуру общения во время  совместной деятельности ( внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища).

Виды деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, продуктивная.

Оборудование:  Мультимедийный  проектор, презентация «Весна пришла», карточки с изображением признаков времён года, карточки с изображением признаков весны (солнце, веточка с почками, сосульки, насекомые, птицы, проталины, подснежники и др.) мяч, альбомный  лист, разделённый на 8 частей, цветные карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделю февраля веточках тополя и берёзы; их сравнение: «Чем похожи?»,  «В чём различия?». Повторение названий  перелётных  птиц.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном очень красивом времени года. Хотите узнать о каком?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете это время года.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…..(весна).

Правильно, сегодня мы будем говорить о весне и её основных признаках.

Ход занятия:

Показ детям презентации «Весна пришла» с совместным обсуждением признаков весны (тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и  насекомые).

Воспитатель: Дети, скажите, какие месяцы весны вы знаете?

Дети называют весенние месяцы.

Воспитатель: давайте  поиграем в игру  «Назови не ошибись.»  Март  - апрель  - май;  май – март – апрель;  май – апрель – март; апрель – май – март;  апрель – март – май.

Воспитатель: Какие слова вы повторяли?

Ребёнок: Мы повторяли название весенних  месяцев.

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?

   

 Ребёнок: Весна длится три месяца.

Воспитатель: Назовите первый весенний месяц.

Ребёнок: Первый весенний месяц – март.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в марте?

Ребёнок:  Мы отмечаем праздник 8 марта.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Ребёнок: Мы поздравляем мам, бабушек, сестричек, всех женщин.

Воспитатель: Какой второй месяц весны?

Ребёнок: Второй месяц весны – апрель.

Воспитатель: Какие праздники есть в апреле?

Ребёнок: В апреле мы отмечаем день смеха и день космонавтики.

Воспитатель: Назовите третий месяц весны.

Ребёнок: Третий месяц весны – май.

Воспитатель: Будет в мае, какой нибудь  праздник?

Ребёнок: Да, 9 мая будет день победы.

Воспитатель: Кого мы будем поздравлять в этот день?

Ребёнок: В этот день мы будем поздравлять ветеранов.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Капель»

Кап - кап - кап - звенит капель,          (шевелим пальчиками)

Приближается апрель,              (хлопаем в ладоши)

Побежал в саду ручей,            (пальчиками рисуем ручей)

Прилетело сто грачей,             (кисти рук скрестить и помахать ими)

Воспитатель:  А  теперь , ребята,  присаживайтесь  за столы, внимательно рассмотрите карточки, которые лежат перед вами (по  3 – 4 карточки  с признаками времён года у каждого ) и выберите ту,  на которой показан признак весны. А потом объясните свой выбор.

Дети выбирают нужную карточку  , объясняют свой выбор и вешают её на доску.

Карточки и пояснения детей:

«Солнце» -  весной солнце светит ярче и пригревает;

«Проталины» - весной снег тает, и появляются проталины;

«Птицы» - весной возвращаются перелётные птицы;

«Подснежники» - весной появляются первые весенние цветы; и т.д.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте ещё раз посмотрим на доску и вместе повторим признаки весны.

Дети:  повторяют хором.

Воспитатель: Приглашает детей на ковёр на  физ. минутку.

Физ. минутка: «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки                                     (руки на поясе, прыжки)        

Сели на карниз,                                                                            (присесть)

Шаловливые сосульки                                        (крутим руками внизу)

Посмотрели вниз,                                                 (смотрим из-под руки)

Посмотрели, чем заняться?               (поднимаем и опускаем плечи)

Стали каплями кидаться                                                      (показываем)

Две сосульки вниз смотрели,                            (смотрим из-под руки)

И на солнышке звенели: кап-кап, дзынь-дзынь     (качаем головой).

Воспитатель:  Молодцы, а теперь садитесь в кружок, давайте поиграем в игру с мячом: «Скажи какой?»

Игра: «Скажи какой?»

Солнце – солнечный                     Лист -лиственный

Снег – снежный                              Длина – длинный

Зелень – зелёный                          Трава – травяной

День – дневной                              Ночь – ночной

Цветок – цветочный                      Коротко – короткий

Дерево – деревянный                   свет – светлый.

Воспитатель: Хорошо, сейчас я приглашаю вас присесть за свои столы и нарисовать  признаки весны. Я буду говорить вам предложение, а вы будете рисовать его на альбомном листе, разделённом на 8 частей.

В каждом квадратике – своя картинка.

 - Весной солнце становится ярче и пригревает;

(дети рисуют солнце)

-  Снег растаял  и появились лужи;

(дети рисуют снежинки и лужу)

- На улицах зеленеет первая травка;

(дети рисуют травку) и т.д.

- На крышах домов висят сосульки;

- Появляются первые весенние цветы;

 -На деревьях набухают почки и распускаются цветочки;

 -Прилетают перелётные птицы;

- День становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: Кто хочет составить и рассказать по этим картинка рассказ о весне?

Дети: составляют и рассказывают рассказы.

 

                                                       

Заключительная часть:

Обобщение и  обсуждение (чем мы сегодня занимались) материала с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Признаки зимы"

Конспект занятия для детей 6-7 лет. Может быть использован в работе воспитателей и учителей подготовительных групп....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».

1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).2.Познакомить детей с ха...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы...

Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна, весна на улице»

Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.Задачи:Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни ...

конспект познавательное развитие ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"

Проведение занятия с детьми 3-4 года  ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"Познакомить и рассказать детям о зиме, о снеге.Создать хорошее настроение....