Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «В-Матигорская СШ» - Детский сад № 30 «Ромашка»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
для детей средней группы
Автор:
воспитатель – Соснина Г.Н.
2017г.
Цель:
Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Запоминание природных явлений, характерных для весны.
- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление,
- Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
- Подбор и запоминание слов-определений.
- Учить эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.
- Развивать образность речи.
- Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику.
- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Ход занятия.
В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Они нам что-то хотят рассказать.
– Расскажи я всему свету,
что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холодов. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало ему скучно одному, и решило солнышко разбудить ещё кого-нибудь.
Заглянуло солнышко на лесную полянку и что же увидело там?
-появились первые проталины; Все меньше становится снега,
-побежали ручьи, куда ни ступи везде вода. Как будто природа спешит умыться перед тем, как наденет зеленый наряд.
-набухли почки: Точно такие же, как у нас в группе, и вот - вот появятся первые листочки.
А вот и первые весенние цветы:
- кто вспомнит их названия? (подснежники, мать-и-мачеха)
Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело.
- кто жил в берлоге зимой?
- а как проводят медведи зиму?
- где же теперь искать их?
Послало солнышко свои лучики дальше и увидело медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, он до наступления тепла оставались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку.
Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.
Под весенние напевы
повернемся вправо, влево.
руки вверх, руки вниз.
вверх! и снова руки вниз.
вправо, влево головою.
руки вверх! перед собою.
топни правою ногой,
топни левою ногой.
вправо, влево повернись
и тихонечко садись.
Забеспокоилось солнышко: а как же его друг зайка? Что с ним произошло с наступлением весны?
-вспомните, каким был зайка зимой?
- посмотрите, каким они стали?
- как вы думаете, почему сменили шубку?
Веной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? Они появились совсем недавно, но уже пушистые, шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а её все нет. Тут мимо пробегала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.
Пошло солнышко гулять дальше, и увидело незнакомых птиц.
Послушайте загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ……(грач).
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (скворец)
Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите это шмель.
- А каких насекомых вы еще знаете?
Молодцы!
Ребята, а весеннему солнышку очень понравились первые весенние цветы. Давайте и мы с вами порадуем солнышко и сделаем для него вот такие весенние цветы.
Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились.
Удивилось солнышко: как много оно успело увидеть в весеннем лесу, и рассказало об этом гномику.
Ребята, а вам понравилось гулять с солнышком по весеннему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо в образовательном процессе. Поэтапно раскрыта схема лепки ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что из чего и для чего» в средней группе
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. 2. Закрепить знания в соответствии с их свойс...
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Полна чудес весенняя природа» в средней группе
крспект ознакомление с окружающим миром "Полна чудес весенняя природа"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Садим, садим огород!" с использованием ИКТ в средней группе
Методическая разработка...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...