Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).
2.Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
4.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Хуннээрек» с.Нарын Эрзинского кожууна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Весна».

Выполнила: воспитатель

Нагбын Д.С.

Нарын 2018

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Вторая младшая группа Тема: «Весна».

Задачи: 1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).
2.Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
4.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек.
Раздаточный: счетные палочки.

Активизация словаря: «подснежник», «капель».
Звучит музыкальное сопровождение « Жаворонок» Глинки. 
-Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки.  Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне.

 - Вы слышите? Как будто кто в окно стучит.  Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне).  Давайте прочитаем…(читаем телеграмму вместе с детьми)
-  А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»).
-Какая это сказка?
-Как зовут медведей?
-Где медведи проводят зиму?
-Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.


Перед детьми на столике несколько картинок:
на небе солнце, и снеговик тает,  сугробы,  деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками.

Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.
-Конверт нужно подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.
-Куда мы посылаем письмо? (В лес)
Как мы обозначим лес? (нарисуем елку)
-Кому адресовано письмо? (медведям)
 -Что теперь надо сделать с письмом?(опустить в почтовый ящик)
 -Потом все письма из ящика вынут,погрузят в поезд и отвезут адресатам.


Физкультминутка

«На чем можно отвезти письмо?»: едем как поезд, машина, летим как самолет, плывем как пароход.
 -Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко!
Закличка «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки. Ждут малолетки
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
Солнышко покажись, красное появись.

На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками).

-Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало.

Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах.
 -Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило. Что это, ребята? (показывает сосульку)
 -К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку.
-Какая она по форме?
-Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая)
-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая)
-Что произойдет, если по ней ударить?(разобьется) Значит, она хрупкая.
-Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду)
-Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)
 -Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
-Почему это явление так назвали?
-Что еще весной превращается в воду?(снег)

Тает снег, бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Показ картинки с подснежником.
 
-Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали?
-Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики)
-Давайте выложим изображение лодочки из палочек.
 -Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

Дыхательная гимнастика
«Ветерок». 
 Итог: 
-Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?
-Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...