Игра-квест по станциям "Дары осени"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

Игра-квест представляет собой путешествие детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по  запланированным станциям (их четые). На каждой станции обозначенной плакатом, воспитанникам предлагается конверт с заданием, котрое они должны выполнить. Представленный маетирал знаком детям по совместной деятельности в группах, способствует формированию представлений об осени, как времени года и ее дарах (грибы, ягоды, фрукты, овощи), способствует закреплению  и обобщению материала по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест по станциям «Дары осени»

Подготовила  и провела воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Двукраева М.А. при поддержке зам.зав по УВР Тюфановой И.В.

(Проведено с двумя  младшими группами, одной  средней и одной старшей группой)

Группы собираются в музыкальном зале, где им сообщают о проведении  запланированного мероприятия и предлагают в произвольном порядке посетить  станции в запланированных кабинетах  или иных помещениях.

Оборудование:  Оформление и обозначения станций плакатами с соответствующей тематикой: «Юные повара», «Детки на ветке», «Подарки осеннего леса»,  «Пазл». Конверты с заданиями для средней и старшей группы  и младшей группы, корзины для грибов – 2 штуки,  2 кастрюли для овощей и фруктов, муляжи грибов, муляжи фруктов и овощей, изображения деревьев (клен, рябина, каштан, дуб, ель, сосна, плоды  дерева каштан, желуди. гроздья рябины, шишки ели и сосны, разрезные картинки-половинки овощей и фруктов, карточки типа лото-домино с изображением овощей и фруктов, музыкальное сопровождение.

Цель: закреплять  у детей представления об осени, как времени года, осенних дарах (овощах, фруктах, ягодах. плодах деревьев, грибах), формировать умение находить парные картинки, различать форму и цвет плодов, находить съедобные и не съедобные грибы, развивать диалогическую речь детей, фантазию, творческую инициативу

Станция «Юные повара!»  холл возле групп

 На столе лежат подготовленные заранее конверты с заданиями для младших и старших групп

Задачи для младших групп: закрепить  понятие овощи, фрукты, ягоды,  особенности внешнего вида и формы и цвета.

Задание для младших групп (конверт № 1): разложить в две кастрюли овощи, фрукты, ягоды  для супа и компота.

Оборудование: 2 кастрюли, муляжи овощей, фруктов, ягод.

Задание для средней и старшей группы (конверт № 2): разобрать  съедобные и несъедобные грибы

Оборудование: 2 корзинки, муляжи съедобных и не съедобных  грибов

Станция «Детки на ветке» каб. №222

Задание для младших групп (конверт № 1): (разложить листья клёна и рябины. Игра «С какого дерева лист»

Оборудование: изображения деревьев клёна и рябины, наборы листьев.

Задание для средней и старшей группы (конверт № 2):

разложить плоды под соответствующими деревьями. Игра «С какой ветки детки?»

Оборудование: изображения деревьев каштан,  дуб,  сосна, плоды  каштан, жёлудь,  шишки  сосны.

Станция «Собирай-ка!» холл возле музыкального зала

Задание для младших групп (конверт № 1): найти и правильно собрать половинки представленных овощей и фруктов

Оборудование: разрезные картинки «Половинки овощей и фруктов»

Задание для средней и старшей группы (конверт № 2):

 найти и правильно собрать половинки представленных овощей и фруктов и  в логической последовательности составить змейку.

Оборудование: карточки типа лото-домино с изображением овощей и фруктов «Собери  змейку!» (три команды, каждая собирает свою змейку).

В заключении всех заданий группы собираются в музыкальном зале. Музыкальный руководитель проводит осенний хоровод.

Планируемые результаты:  освоение и закрепление представлений о б осенних дарах природы (овощах, фруктах, ягодах, грибах), создание положительного эмоционального настроения у детей, умение взаимодействовать в команде, оказывать помощь сверстникам в случае затруднения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Игра-квест «Похищенные Краски Осени»

Квест-игра для детей старшей группы и подготовительной групп...

Конспект игры-квеста "В гостях у осени" для детей подготовительной группы

Данный материал рекомендован воспитателям ДОУ с целью развития элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....

игра-квест " В гостях у Осени"

спортивное развлечение для детей подготовительной группы...

Игра – квест «Краски для осени» для детей подготовительной группы С ОВЗ

Интерес к квест – игре  связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детс...

Методическая разработка в области инклюзивного образования Игра-квест " Краски для осени"

С целью повышения коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ, применяем здоровье-сберегающую игровую квест - технологию. Игра -квест «Краски для осени» позволяет активизировать физ...