Конспект игры-квеста "В гостях у осени" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Гондылева Елена Сергеевна

Данный материал рекомендован воспитателям ДОУ с целью развития элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-kvesta.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – квеста «В гостях у осени»  для детей подготовительной группы

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке  диких животных, птиц, растений к зиме.

Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.

Продолжать формировать умение строить логические цепочки.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Ход игры – квеста:

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают).  На конверте надпись «Детям подготовительной группы «Солнышко»»,  это письмо нам, а значит, мы можем его открыть.  Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают карту - схему). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.

(Ответы детей).

Воспитатель. Да, на этой схеме мы видим цифры – от одного до шести, рядом с цифрами знаки вопросов,  что это значит? (ответы детей) -  рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем  собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен  цифрой. Если мы выполним задания, то нас ждёт сюрприз.

Воспитатель. Мы выполним все задания  и доберёмся до сюрприза, а это всегда интересно!  Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

Дети. Надо начать с цифры «1».

Конверт № 1 в нем нотка- картинка (станция «Музыкальная») и элемент картины находится у музыкального руководителя. Дети исполняют песню «  Рябинушка» муз. Рождественского

В конце выступления музыкальный руководитель отдает детям элемент картины.  Первый  фрагмент (пронумерован) картины про осень располагаем на нашей карте – схеме. 

Конверт №2.В конверте книга- картинка (станция «Поэтическая»). Дети читают стихи.

  1. Ходит осень по дорожке.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

 И нет просвета,

Затерялось где-то лето.                              

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

          Под ногами коврик новый,

Жёлто- розовый кленовый.

  1. Осень.

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,                                                  

И паук – ловкач какой!-

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

  1. Озорники.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдешь-

Без конца и без начала?                              

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

  1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки                          

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

  1. Осень

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Жёлтым листиком в реке              

Утонуло лето.

Я ему бросаю круг

Свой венок последний.

Только лето не спасти,

Если день- осенний.

  1. Вот и осень.

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе                    

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

 В конце я отдаю детям кусочек картины ( пронумерован), который они располагают на карте-схеме.

Конверт №3. В конверте иллюстрация картинной галереи ( станция «Художественная»).

Дети рассматривают репродукции известных художников на осеннюю тематику. В конце «экскурсии» дети составляют натюрморты.

В конце я отдаю детям кусочек картины ( пронумерован), где они вновь располагают его на карте.

Конверт №4. В конверте картинка с изображением игровой деятельности детей. ( Станция «Игровая»)

Проводятся эстафеты с участием детей: «Передай овощ», «Бег в калошах с зонтиком», «Собери овощную корзину».

В конце я отдаю детям кусочек картины (пронумерован), где они вновь располагают его на карте.

Воспитатель: Какое следующее будет задание? Открываем конверт №5, в котором находится картинка с изображением Знайки.

Игра «Вопрос – ответ»

1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)

2. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)

4. Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, воробьи, вороны и т. д.)

5. А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели, снегирь, синица)

6. Какие животные осенью ложатся в спячку? ( Медведь, ёж, барсук)

7. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)

8. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)

И пятое задание мы выполнили, нашли  ещё один фрагмент картины.

Конверт №6 (картинка с изображением овощей).

Дегустация овощей. В конце детям передается последний фрагмент картины, который они располагают на карте.

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Давайте встанем в большой круг. Вы, все ребята, сегодня были молодцы.

Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов? А  какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому - то было сложно отвечать на какие - то вопросы?

Я надеюсь, что сегодня вы узнали много интересного об этом удивительном времени года и сможете рассказать о нем своим друзьям и родителям. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы.  Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся  вам картины осени  и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Айболит в гостях у ребят"

Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость. Программное содержаниеОбразовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отве...

Конспект НОД по математике с ИКТ. Игра - квест "В гости к Старичку - Лесовичку" старшая группа

В конспекте представлена игра - квест с использованием ИКТ. Данны описания слайдов и задания....

конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"

Конспект и презентация итогового логопедического занятия для  детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В гости к рыбакам"

Взаимодействие воспитателя с детьми осуществляется с помощью сюжетно-ролевой игры, во время которой общение происходит на хантыйском языке....

Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

Игра – квест «Краски для осени» для детей подготовительной группы С ОВЗ

Интерес к квест – игре  связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детс...

Игра-квест ко Дню Республики Адыгея в подготовительной группе

Веселое и познавательное мероприятие для детей. На флаге Адыгеи пропали звезды. Их утащила вредина Шапокляк, которая прислала письмо с заданиями для восстановления флага. Тематика полностью посвящена ...