Конспект игры-квеста "В гостях у осени" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал рекомендован воспитателям ДОУ с целью развития элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-kvesta.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – квеста «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме.
Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.
Продолжать формировать умение строить логические цепочки.
Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Ход игры – квеста:
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям подготовительной группы «Солнышко»», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают карту - схему). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.
(Ответы детей).
Воспитатель. Да, на этой схеме мы видим цифры – от одного до шести, рядом с цифрами знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) - рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой. Если мы выполним задания, то нас ждёт сюрприз.
Воспитатель. Мы выполним все задания и доберёмся до сюрприза, а это всегда интересно! Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?
Дети. Надо начать с цифры «1».
Конверт № 1 в нем нотка- картинка (станция «Музыкальная») и элемент картины находится у музыкального руководителя. Дети исполняют песню « Рябинушка» муз. Рождественского
В конце выступления музыкальный руководитель отдает детям элемент картины. Первый фрагмент (пронумерован) картины про осень располагаем на нашей карте – схеме.
Конверт №2.В конверте книга- картинка (станция «Поэтическая»). Дети читают стихи.
- Ходит осень по дорожке.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто- розовый кленовый.
- Осень.
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой!-
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
- Озорники.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдешь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья,-
Дождь из листиков и я.
- Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
- Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день- осенний.
- Вот и осень.
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
В конце я отдаю детям кусочек картины ( пронумерован), который они располагают на карте-схеме.
Конверт №3. В конверте иллюстрация картинной галереи ( станция «Художественная»).
Дети рассматривают репродукции известных художников на осеннюю тематику. В конце «экскурсии» дети составляют натюрморты.
В конце я отдаю детям кусочек картины ( пронумерован), где они вновь располагают его на карте.
Конверт №4. В конверте картинка с изображением игровой деятельности детей. ( Станция «Игровая»)
Проводятся эстафеты с участием детей: «Передай овощ», «Бег в калошах с зонтиком», «Собери овощную корзину».
В конце я отдаю детям кусочек картины (пронумерован), где они вновь располагают его на карте.
Воспитатель: Какое следующее будет задание? Открываем конверт №5, в котором находится картинка с изображением Знайки.
Игра «Вопрос – ответ»
1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
2. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
4. Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, воробьи, вороны и т. д.)
5. А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели, снегирь, синица)
6. Какие животные осенью ложатся в спячку? ( Медведь, ёж, барсук)
7. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
8. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)
И пятое задание мы выполнили, нашли ещё один фрагмент картины.
Конверт №6 (картинка с изображением овощей).
Дегустация овощей. В конце детям передается последний фрагмент картины, который они располагают на карте.
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Давайте встанем в большой круг. Вы, все ребята, сегодня были молодцы.
Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов? А какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому - то было сложно отвечать на какие - то вопросы?
Я надеюсь, что сегодня вы узнали много интересного об этом удивительном времени года и сможете рассказать о нем своим друзьям и родителям. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся вам картины осени и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Айболит в гостях у ребят"
Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость. Программное содержаниеОбразовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отве...
Конспект НОД по математике с ИКТ. Игра - квест "В гости к Старичку - Лесовичку" старшая группа
В конспекте представлена игра - квест с использованием ИКТ. Данны описания слайдов и задания....
конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"
Конспект и презентация итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В гости к рыбакам"
Взаимодействие воспитателя с детьми осуществляется с помощью сюжетно-ролевой игры, во время которой общение происходит на хантыйском языке....
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...
Игра – квест «Краски для осени» для детей подготовительной группы С ОВЗ
Интерес к квест – игре связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детс...
Игра-квест ко Дню Республики Адыгея в подготовительной группе
Веселое и познавательное мероприятие для детей. На флаге Адыгеи пропали звезды. Их утащила вредина Шапокляк, которая прислала письмо с заданиями для восстановления флага. Тематика полностью посвящена ...