Игра-квест для подготовительной группы "В гостях у Осени"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
содержание прикреплено к файлу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра для подговительной группы "В гостях у Осени" | 23.64 КБ |
konspekt_igry-kvest.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – квеста «В гостях у Осени»
— для детей подготовительной группы
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.
Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.
Продолжать формировать умение строить логические цепочки.
Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении действий.
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: конверт с письмом;
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.
Длительность: 30-35 минут.
Ход игры – квеста:
Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда поскорей строим круг из друзей! Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь. Ведь когда со мной друзья, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…
1. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы 4», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, читают). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.
(Ответы детей).
Воспитатель. Да, в этом письме мы видим цифры – от одного до девяти, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке эти же цифры занесены в различные геометрические фигуры, а рядом, в такой же рамке, нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой. Если мы выполним задания, то нас ждёт сюрприз.
Дети. Мы выполним все задания и доберёмся до сюрприза, а это всегда интересно!
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?
Дети. Надо начать с цифры «Один».
Конверт № 1. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.
ЗАГАДКИ
- Ранним утром во дворе лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий серебром сверкает… (иней)
- Вот старушка из сторожки грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … (слякоть)
- Серебристый занавес с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес тучка, представляешь?
Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь)
- Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)
- По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует — оно задрожит. (лужа)
- Осень в гости к нам пришла и с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... (листопад)
8. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы.
(рябина)
9. Вот на ножке купол-гриб, он от ливня защитит. Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (зонт)
10. Я как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (плащ)
11. Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Воспитатель. Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, располагаем его на фигуре, где расположена цифра 1.
Какое следующее будет задание? (открываем конверт №2)
2.Словесная игра «Подбери действие»
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…
Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…
Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…
Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...
«Какой, какая, какие?»
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины, располагаем его на фигуре с цифрой 2.
3. Переходим к конверту №3
Посмотрите, что нарисовано в корзине? (ответы детей) Для чего художник под одной стрелкой нарисовал лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей)
Игра «Сбор урожая». Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.
Вот и справились с третьим заданием.
4. Выполняем следующее задание, вскрываем конверт №4.
Игра «Вопрос – ответ»
- Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
- Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)
- Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)
- А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели)
- Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (яблоко)
- Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
- Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)
И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины.
Физкультминутка.
«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны
Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.
Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя
Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».
5. Их встречает Осень. Осень здоровается с детьми и предлагает выполнить следующее задание.
Осень: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Осень: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?
Дети: Пять.
Осень: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?
Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога
Осень: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!
Дети выполняют задание.
Осень: А какой сейчас месяц?
Дети: Ноябрь!
Осень: Сколько букв в слове «Ноябрь»? Сколько слогов?
Дети: В слове 7 букв, 2 слога.
Осень: Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Ноябрь»
Дети выполняют задание
Осень: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?
Дети: Кругов больше, чем квадратов.
Осень: Значит, в каком из слов больше букв?
Дети: В слове «Ноябрь» больше букв, чем в слове «осень».
Осень: Молодцы, справились и с этим заданием, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.
6. Я вам еще приготовила задание. Буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему.
Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
Осень: «Вы настоящие умницы! (Дети получают часть картины за правильный ответ, выкладывают его на карте – схеме)
- Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде». Я для вас приготовила сюрприз. Дети отправляются в путь и в своей беседке находят угощение (яблоки).
Последующая работа:
Воспитатель: Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.
Предварительный просмотр:
Конспект игры – квеста «В гостях у Осени»
— для детей подготовительной группы
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.
Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.
Продолжать формировать умение строить логические цепочки.
Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении действий.
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: конверт с письмом;
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.
Длительность: 30-35 минут.
Ход игры – квеста:
Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда поскорей строим круг из друзей! Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь. Ведь когда со мной друзья, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…
1. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы 4», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, читают). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.
(Ответы детей).
Воспитатель. Да, в этом письме мы видим цифры – от одного до девяти, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке эти же цифры занесены в различные геометрические фигуры, а рядом, в такой же рамке, нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой. Если мы выполним задания, то нас ждёт сюрприз.
Дети. Мы выполним все задания и доберёмся до сюрприза, а это всегда интересно!
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?
Дети. Надо начать с цифры «Один».
Конверт № 1. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.
ЗАГАДКИ
- Ранним утром во дворе лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий серебром сверкает… (иней)
- Вот старушка из сторожки грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … (слякоть)
- Серебристый занавес с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес тучка, представляешь?
Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь)
- Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)
- По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует — оно задрожит. (лужа)
- Осень в гости к нам пришла и с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... (листопад)
8. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы.
(рябина)
9. Вот на ножке купол-гриб, он от ливня защитит. Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (зонт)
10. Я как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (плащ)
11. Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Воспитатель. Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, располагаем его на фигуре, где расположена цифра 1.
Какое следующее будет задание? (открываем конверт №2)
2.Словесная игра «Подбери действие»
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…
Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…
Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…
Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...
«Какой, какая, какие?»
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины, располагаем его на фигуре с цифрой 2.
3. Переходим к конверту №3
Посмотрите, что нарисовано в корзине? (ответы детей) Для чего художник под одной стрелкой нарисовал лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей)
Игра «Сбор урожая». Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.
Вот и справились с третьим заданием.
4. Выполняем следующее задание, вскрываем конверт №4.
Игра «Вопрос – ответ»
- Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
- Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)
- Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)
- А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели)
- Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (яблоко)
- Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
- Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)
И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины.
Физкультминутка.
«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны
Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.
Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя
Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».
5. Их встречает Осень. Осень здоровается с детьми и предлагает выполнить следующее задание.
Осень: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Осень: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?
Дети: Пять.
Осень: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?
Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога
Осень: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!
Дети выполняют задание.
Осень: А какой сейчас месяц?
Дети: Ноябрь!
Осень: Сколько букв в слове «Ноябрь»? Сколько слогов?
Дети: В слове 7 букв, 2 слога.
Осень: Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Ноябрь»
Дети выполняют задание
Осень: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?
Дети: Кругов больше, чем квадратов.
Осень: Значит, в каком из слов больше букв?
Дети: В слове «Ноябрь» больше букв, чем в слове «осень».
Осень: Молодцы, справились и с этим заданием, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.
6. Я вам еще приготовила задание. Буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему.
Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
Осень: «Вы настоящие умницы! (Дети получают часть картины за правильный ответ, выкладывают его на карте – схеме)
- Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде». Я для вас приготовила сюрприз. Дети отправляются в путь и в своей беседке находят угощение (яблоки).
Последующая работа:
Воспитатель: Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
Игра - квест "Весенние тайны" подготовительная группа
Активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста....
Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на тему Осень золотая в гости к нам пришла
Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на темуОсень золотая в гости к нам пришлаконкурс " Дефиле осенних нарядов"...
Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа
НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста для детей подготовительной группы «Мир животных»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста. Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...
21.10.2022.Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе " ПУГАЛО И ОСЕНЬ В ГОСТИ К СЕБЕ ПРОСИМ!"
1). 21.10.2022.Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе "ПУГАЛО И ОСЕНЬ В ГОСТИ К СЕБЕ ПРОСИМ!"2). ПРИКАЗ от 11.10.2022. № 177-ОД. На проведение ОСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ.3). ФОТООТЧЁТ...