Игра-квест для подготовительной группы "В гостях у Осени"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Вергунова Любовь Юрьевна

содержание прикреплено к файлу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры – квеста «В гостях у Осени»

— для детей подготовительной группы

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.

Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

 Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.

Продолжать формировать умение строить логические цепочки.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: конверт с письмом;

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность: 30-35 минут.

Ход игры – квеста:

Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда поскорей строим круг из друзей! Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь. Ведь когда со мной друзья, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…

1. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы 4», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, читают). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.

(Ответы детей).

Воспитатель. Да, в этом письме мы видим цифры – от одного до девяти, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке эти же цифры занесены в различные геометрические фигуры, а рядом, в такой же рамке, нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой. Если мы выполним задания, то нас ждёт сюрприз.

Дети. Мы выполним все задания и доберёмся до сюрприза, а это всегда интересно!

Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

Дети. Надо начать с цифры «Один».

Конверт № 1. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.

ЗАГАДКИ

  1. Ранним утром во дворе лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий серебром сверкает…     (иней)

  1. Вот старушка из сторожки грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку …  (слякоть)

  1. Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес  каплями пролился.

Уронила занавес тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?  Может, угадаешь?     (дождь)

  1. Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это…     (ветер)

  1. По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует — оно задрожит.  (лужа)

  1. Осень в гости к нам пришла  и с собою принесла...  Что? Скажите наугад!  Ну, конечно...    (листопад)

8. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы.

(рябина)

9. Вот на ножке купол-гриб,  он от ливня защитит. Не намокнет пешеход,

Если спрячется под …    (зонт)

10. Я как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?    (плащ)

11. Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?    (осенью)

Воспитатель. Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, располагаем его на фигуре, где расположена цифра 1.

Какое следующее будет задание? (открываем конверт №2)

2.Словесная игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…

Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…

Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…

Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...

«Какой, какая, какие?»

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины, располагаем его на фигуре с цифрой 2.

3. Переходим к конверту №3

Посмотрите, что нарисовано в корзине? (ответы детей) Для чего художник под одной стрелкой нарисовал лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей)

Игра «Сбор урожая». Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.

Вот и справились с третьим заданием.

4. Выполняем следующее задание, вскрываем конверт №4.

Игра «Вопрос – ответ»

  1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
  2. Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)
  3. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
  4. Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)
  5. А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели)
  6. Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (яблоко)
  7. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
  8. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)

И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины.

Физкультминутка.

«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны

Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.

Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя

Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».

5. Их встречает Осень. Осень здоровается с детьми и предлагает выполнить следующее задание.

Осень: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Осень: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?

Дети: Пять.

Осень: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?

Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога

Осень: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!

Дети выполняют задание.

Осень: А какой сейчас месяц?

Дети: Ноябрь!

Осень: Сколько букв в слове «Ноябрь»? Сколько слогов?

Дети: В слове 7 букв, 2 слога.

Осень: Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Ноябрь»

Дети выполняют задание

Осень: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?

Дети: Кругов больше, чем квадратов.

Осень: Значит, в каком из слов больше букв?

Дети: В слове «Ноябрь» больше букв, чем в слове «осень».

Осень: Молодцы, справились и с этим заданием, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.

6. Я вам еще приготовила задание. Буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему.

Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

Осень: «Вы настоящие умницы! (Дети получают часть картины за правильный ответ, выкладывают его на карте – схеме)

- Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде». Я для вас приготовила сюрприз. Дети отправляются в путь и в своей беседке находят угощение (яблоки).

Последующая работа:

Воспитатель:  Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.



Предварительный просмотр:

Конспект игры – квеста «В гостях у Осени»

— для детей подготовительной группы

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.

Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

 Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.

Продолжать формировать умение строить логические цепочки.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: конверт с письмом;

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность: 30-35 минут.

Ход игры – квеста:

Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда поскорей строим круг из друзей! Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь. Ведь когда со мной друзья, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…

1. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы 4», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, читают). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.

(Ответы детей).

Воспитатель. Да, в этом письме мы видим цифры – от одного до девяти, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке эти же цифры занесены в различные геометрические фигуры, а рядом, в такой же рамке, нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой. Если мы выполним задания, то нас ждёт сюрприз.

Дети. Мы выполним все задания и доберёмся до сюрприза, а это всегда интересно!

Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

Дети. Надо начать с цифры «Один».

Конверт № 1. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.

ЗАГАДКИ

  1. Ранним утром во дворе лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий серебром сверкает…     (иней)

  1. Вот старушка из сторожки грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку …  (слякоть)

  1. Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес  каплями пролился.

Уронила занавес тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?  Может, угадаешь?     (дождь)

  1. Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это…     (ветер)

  1. По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует — оно задрожит.  (лужа)

  1. Осень в гости к нам пришла  и с собою принесла...  Что? Скажите наугад!  Ну, конечно...    (листопад)

8. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы.

(рябина)

9. Вот на ножке купол-гриб,  он от ливня защитит. Не намокнет пешеход,

Если спрячется под …    (зонт)

10. Я как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?    (плащ)

11. Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?    (осенью)

Воспитатель. Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, располагаем его на фигуре, где расположена цифра 1.

Какое следующее будет задание? (открываем конверт №2)

2.Словесная игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…

Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…

Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…

Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...

«Какой, какая, какие?»

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины, располагаем его на фигуре с цифрой 2.

3. Переходим к конверту №3

Посмотрите, что нарисовано в корзине? (ответы детей) Для чего художник под одной стрелкой нарисовал лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей)

Игра «Сбор урожая». Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.

Вот и справились с третьим заданием.

4. Выполняем следующее задание, вскрываем конверт №4.

Игра «Вопрос – ответ»

  1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
  2. Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)
  3. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
  4. Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)
  5. А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели)
  6. Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (яблоко)
  7. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
  8. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)

И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины.

Физкультминутка.

«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны

Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.

Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя

Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».

5. Их встречает Осень. Осень здоровается с детьми и предлагает выполнить следующее задание.

Осень: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Осень: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?

Дети: Пять.

Осень: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?

Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога

Осень: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!

Дети выполняют задание.

Осень: А какой сейчас месяц?

Дети: Ноябрь!

Осень: Сколько букв в слове «Ноябрь»? Сколько слогов?

Дети: В слове 7 букв, 2 слога.

Осень: Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Ноябрь»

Дети выполняют задание

Осень: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?

Дети: Кругов больше, чем квадратов.

Осень: Значит, в каком из слов больше букв?

Дети: В слове «Ноябрь» больше букв, чем в слове «осень».

Осень: Молодцы, справились и с этим заданием, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.

6. Я вам еще приготовила задание. Буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему.

Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

Осень: «Вы настоящие умницы! (Дети получают часть картины за правильный ответ, выкладывают его на карте – схеме)

- Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде». Я для вас приготовила сюрприз. Дети отправляются в путь и в своей беседке находят угощение (яблоки).

Последующая работа:

Воспитатель:  Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Игра - квест "Весенние тайны" подготовительная группа

Активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста....

Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на тему Осень золотая в гости к нам пришла

Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на темуОсень золотая в гости к нам пришлаконкурс " Дефиле осенних нарядов"...

Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа

НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста для детей подготовительной группы «Мир животных»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста. Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...

21.10.2022.Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе " ПУГАЛО И ОСЕНЬ В ГОСТИ К СЕБЕ ПРОСИМ!"

1). 21.10.2022.Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе "ПУГАЛО И ОСЕНЬ В ГОСТИ К СЕБЕ ПРОСИМ!"2). ПРИКАЗ от 11.10.2022. № 177-ОД. На проведение ОСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ.3). ФОТООТЧЁТ...