Методическая разработка в области инклюзивного образования Игра-квест " Краски для осени"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
С целью повышения коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ, применяем здоровье-сберегающую игровую квест - технологию. Игра -квест «Краски для осени» позволяет активизировать физическое и музыкальное развитие дошкольников, когнитивные функции ребёнка, а также повышает потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Различные виды деятельности включают в себя обширный познавательный материал. Работая со знакомым материалом, дети чувствуют себя уверенно, у них отсутствует страх сделать что-нибудь не так.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennego_razvlecheniya_kraski_oseni.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №64
Методическая разработка в области инклюзивного образования
(сценарий мероприятия)
Игра - квест «Краски для осени»
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Авторы:
Мусинова Наталья Геннадьевна, инструктор по физической культуре,
Пойта Яна Викторовна, музыкальный руководитель
Пояснительная записка
С целью повышения коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ, применяем здоровье-сберегающую игровую квест - технологию. Игра -квест «Краски для осени» позволяет активизировать физическое и музыкальное развитие дошкольников, когнитивные функции ребёнка, а также повышает потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Различные виды деятельности включают в себя обширный познавательный материал. Работая со знакомым материалом, дети чувствуют себя уверенно, у них отсутствует страх сделать что-нибудь не так.
Цель: создание условий для организации оздоровительной работы с детьми посредством использования квест-игры.
Задачи:
- активизировать речевую деятельность детей через активные формы выполнения заданий квест - игры;
- тренировать детей в умении ориентироваться в пространстве посредством использования схем, заданий, подсказок;
- содействовать развитию музыкальных способностей детей, выразительному и точному исполнению песни, танца;
- способствовать формированию умения договариваться, действовать в команде при выполнении заданий.
Практическая реализация данной разработки в образовательной организации: данное мероприятие было проведено на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре города Новочеркасска в 2019 году на базе МБДОУ детского сада №64.
Форма проведения мероприятия: развлечение.
Место проведения: музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога.
Предварительная работа.
1. Беседы;
2. Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа;
3. Выучить стихи на тему «Осень»;
4. Выучить песню «Осень в лесу» муз. и сл. Л.А. Хисматуллина.
5. Выучить музыкально - хореографическую композицию «Чудная пора - осень».
7. Подготовить презентацию «Осенний пейзаж» (с фото слайдами.)
Инвентарь и оборудование.
- Карта 3 шт;
- краски гуашь;
- рисунки черно-белые, цветные;
- конверт 1 шт.;
- картинка-пазл «Приметы осени»;
- дуги 6 шт.;
- мешки для эстафет 2 шт.;
- канат 1 шт.;
- колокольчики по количеству детей;
- листики осенние по количеству детей.
- ноутбук;
- музыкальная колонка;
- аудиозаписи песни, танца, музыкальной игры;
- проектор;
Ход мероприятия
Слайд 1. Осенний пейзаж (чёрно-белый).
I. Мотивационно - побудительный этап.
Под музыку дети проходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Постучалась снова в двери осень золотая, щедрая пора, с урожаем, листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!
Дети читают стихи про осень.
Музыкальный руководитель: Как прекрасна осенняя пора, осенью мы не скучаем, осенний танец исполняем.
Дети берут осенние веточки и исполняют танец «Чудная пора - осень».
Звучит музыка. Вбегает Кощей Бесцветный.
Кощей: Что вы здесь собрались? Праздник решили устроить? Развесили здесь свои рисунки. Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Не люблю яркие цвета! Я хочу, чтобы стало все бесцветным, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену! Теперь вы будете жить по моим законам! Ха - ха, по - моему звучит неплохо!
Звучит музыка. Кощей убегает.
Ведущая: Посмотрите, рисунки стали черно-белыми, скучными! Ребята, что же нам делать?
Предполагаемые ответы детей: Нужно вернуть рисунки! Может взять краски и разукрасить?
Ведущая: Но где же нам взять краски? Мы позвоним осени и спросим, как вернуть нам краски обратно?
Ведущая звонит по телефону, идет разговор педагога с Осенью.
Ведущая: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят. Как нам быть, что нужно сделать, чтобы вернулось все на свои места?
Звучит аудиофайл записи ответа осени.
Осень: Здравствуйте! Вы знаете, и у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Но я уверена, что как только вы соберете все краски, случится волшебство, ваши рисунки статут снова яркими и красочными.
Ведущий: Мы рады помочь собрать краски, но где же мы их возьмем?
Звучит аудиофайл записи ответа осени.
Осень: Я вам прислала волшебные листья. На них указана дорога и место, куда необходимо следовать, где вас будут ждать определенные задания. И только выполнив их, вы получите волшебную краску. После того, как случится волшебство, я обязательно приду к вам на праздник.
Ведущий: Спасибо Осень. Ребята, найдём волшебные листочки?
Предполагаемые ответы детей: Найдём конечно. Да, но где же они?
II. Организационно - игровой этап.
Участники квест-игры отправляются на поиски волшебных листьев (карты) и находят их на дереве. Рассматривают их, на которых изображены 3 станции с изображением фото того места, где они будут выполнять задания квест-игры. Дети перемещаются на 1 станцию в кабинет педагога-психолога.
1 станция «Признаки осени».
Психолог: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы ищите краски. Я вам помогу, но для этого вам необходимо выполнить задание. Найдите на стульчиках, такие же листья, как у вас на одежде и рассаживайтесь за столы.
Психолог: Перед вами картинка-пазл, её необходимо собрать.
Дети собирают картинки-пазл «Приметы осени».
Психолог: Ребята, какое время года изображено на картинках?
Предполагаемые ответы детей: Осень.
Психолог: По каким признакам вы узнали, что это осень?
Предполагаемые ответы детей: Идет дождь, на улице стало прохладно, листья пожелтели и т.д.
Психолог: Молодцы ребята! И в награду я вам даю красную краску.
2 станция «Найди осенние звуки».
Дети следуют по карте в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Ребята, подул сильный ветер, и в моей музыкальной колонке осенние звуки перемешались с зимними, летними и весенними. Не могу определить, какие всё же из них осенние и расставить на места. Поможете?
Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.
Музыкальный руководитель: Возьмите колокольчики, и как только услышите осенние звуки, позвените им.
Дети играют в музыкальную игру «Осенние звуки».
(Необходимо прослушать звуки (капель, пение птиц, журчание ручейка, шуршание листвы, дождя и ветра и т. д.), и определить, какие из них осенние, подтвердив правильный ответ звучанием колокольчика. За правильные ответы музыкальный руководитель вручает детям желтую краску.)
3 станция "Проделки Кощея Бесцветного".
Дети перемещаются в физкультурный зал. Их встречает Кощей Бесцветны.
Кощей Бесцветный: Предлагаю вам преодолеть препятствия и заработать очередную краску.
- Пройти через волчью нору (пролезть под дугой, преодолев препятствия из кеглей);
- пройти по мостику через реку (Ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны);
- выполнить прыжки в мешках (Дети строятся в колонну по одному и преодолевают препятствие в мешках).
Кощей Бесцветный награждает детей, и дарит им зелёную краску.
Ведущий: Ребята, достаточно ли нам красок чтоб снова вернуть яркие цвета вашим рисункам?
Предполагаемые ответы детей: Достаточно.
Ведущий: Предлагаю отправиться снова в музыкальный зал и посмотреть, случилось ли чудо, стали ваши рисунки цветными и яркими, вернулись ли Осени краски?
Участники квест - игры возвращаются в музыкальный зал.
Слайд 2. Осенний пейзаж (цветной).
Ведущий: Посмотрите, какое чудо! Все стало на свои места! Ваши рисунки снова приобрели красоту! Вот бы осень порадовалась вместе с нами тому, что случилось именно все так, как она нам говорила. А почему же осень к нам не идет? Может она заблудилась в лесу, и не может найти дорогу в наш детский сад?
Предполагаемые ответы детей: Может быть!
Музыкальный руководитель: Предлагаю спеть песню «Осень в лесу», она нас услышит, и найдет дорогу к нам!
Дети исполняют песню «Осень в лесу».
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Звучит музыка. Заходит Осень.
Осень: Здравствуйте друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу?
Предполагаемые ответы детей: Да, любим. Случилось чудо! Мы отыскали краски, наши рисунки снова стали яркими и красочными!
Звучит музыка. Заходит Кощей Бесцветный.
Кощей Бесцветный: Эх! А все равно, мне чего - то не хватает! Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный…
Осень: Горе - не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
Дети берут осенние листочки и украшают плащ Кощея.
Ведущая: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем?
Дети: Разноцветным!
Кощей Бесцветный: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! Я думаю, что вы поможете им стать цветными.
Кощей раздает детям раскраски.
Предполагаемые ответы детей: Спасибо, поможем.
Музыкальный руководитель: Вы ребята, молодцы,
И танцоры, и певцы!
Ведущий: Все отлично справились со всеми заданиями!
Осень: На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
Есть для вашего стола, угощенье у меня!
Осень угощает детей фруктами.
Кощей Бесцветный: До свидания ребята!
Осень: До новых встреч!
Под музыку дети уходят из музыкального зала.
Список литературы.
- «Дети ОВЗ в детском саду» Особенности комплексного сопровождения
Автор: Микляева Н. В., Виноградова С. И., Головчиц Л. А., издательство: АРКТИ, 2019 г.
- «Квест-игры для дошкольников». Автор: Харченко Т. Е., Издательство
Детство-Пресс, 2021 г.
- Песня «Осень в лесу» https://x-minus.me/track/238586/осень-в-лесу
- Песня «Чудная пора - осень» https://stand.hitplayer.ru/?s=чудная%20пора%20осень
- Звуки осени https://stand.hitplayer.ru/?s=звуки%20осени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...
Методическая разработка в области декоративно – прикладного искусства для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Применение данной методической разработки способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно - прикладного искусства, позволяет развивать ...
Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».
Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....
Методическая разработка образовательной области "Познавательное развитие" тема: "Организованная игровая деятельность как механизм формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Методическая разработка образовательной области "Познавательное развитие" - методический материал для педагогов....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...
Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....
Игра-квест «Похищенные Краски Осени»
Квест-игра для детей старшей группы и подготовительной групп...